Подшипниковый узел вертикального вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам с жидкой смазкой, и может быть использовано в погружных, турбомолекулярных и других насосах. Цель изобретения - повышение надежности. В вертикальном валу со стороны его верхнего торца выполнен осевой канал. Канал заглушен на глубине, превышающей длину подшипника. Канал сообщен посредством выполненных в цапфе вала наклонных расходящихся в вертикальном направлении каналов с рабочей поверхностью подшипника. При вращении вала смазка попадает в глухой канал и остается в нем как во время работы, так и при его остановке. При повторных пусках смазка из глухого канала под действием центробежных сил поступает в рабочую зону. 2 ил.

09) (11) щ) F 16 С 17/04

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

" 0Е863Я8 АГ- - "ЛИЧИ

Ь Ь l .Î : AA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339387/25-27 (22) 08.! 2.87 (46) 07 . 05. 90. Бюл. У 1 7 (72) Ф.И.Бажан, О.В.Тепленчук, В.Е.Худницкий и IO.È.Ïàóòîâ (53) 621.822.5(088.8 ) (56) Воронков Б.Д. Подшипники сухого трения. — Л.: Машиностроение, 1979, с. 140, рис. 67. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНО. ГО ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам с жидкой смазкой, и может быть использовано в погружных, турбомолекулярных и других уасосах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам с жидкой смазкой, и может быть использовано в погружных, турбомолекулярных и других насосах.

Целью изобретения является повышение надежности путем организации резервной емкости.

На фиг . 1 изображен подшипник . при.остановке; .на.фиг. 2 — то же, при работе.

Узел содержит корпус 1;.подшипник 2, . вал 3, в торце 4 которого выполнено глухое отверстие 5 с каналами 6, наклоненньии к оси вала 3 и расходящимися в вертикальном нап« равлении.

При вращении вала 3 (фиг. 2) смазка, проходя через подшипник 2, обеспечивает его надежную работу. 2

Цель изобретения - повышение надежности. В вертикальном валу со стороны его верхнего торца выполнен осевой канал. Канал заглушен на глубине, превышающей длину подшипника.

Канал сообщен посредством выполненных в цапфе вала наклонных расходящихся в вертикальном направлении каналов с рабочей поверхностью под.шипника. При вращении вала смазка попадает в глухой канал и остается в нем как во время работы, так и приего остановке. При повторных : пусках смазка из глухого канала под действием центробежных сил поступает в рабочую зону. 2 an. Ъ

)дновременно часть масла попадает в глухое отверстие 5 и остается в нем как во время работы узла, так и при его остановке (фиг. 1).

При повторных пусках вала Э смазка из глухого отверстия 5 под действием центробежных сил поступает по каналам 6 к подшипнику 2, обеспе- чивая его надежную работу в любом режиме эксплуатации.

Формула изобретения

Подшипниковый узел вертикального вала, содержащий корпус, подшипник и цапфу верхней части вертикального вала с осевыми каналами для подвода смазки, о т л и ч а ю щ и и с. я тем, что, с целью повышения надежности, канал выполнен глухим с глу1562550

Фиг.1

Quz.2

Составитель Т. Хромова

Техред А.Кравчук -Корректор О, Ципле

Редактор М. Бланар

Заказ 1047 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

3 биной, превышающеи длину подшипника, сообщен посредством предусмотренных в цапфе вала наклонных в направлении дна упомянутого канала отверстий с рабочей поверхностью подшипника.