Подвеска колеса в.м.дудко
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции, например, в детских колясках. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески. Подвеска содержит кронштейн, связанный одним концом с осью колеса, а другим шарнирно со стойкой амортизируемого объекта, и установленный в средней части кронштейна упругий элемент, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с фасками для однозначной установки упругого элемента, сферическими выступами на его противоположных концах и окном в виде треугольной призмы, вершина которой размещена под одним, а основание - под другим сферическими выступами. Упругий элемент установлен в посадочном месте кронштейна таким образом, что он может быть переставлен в посадочном месте путем переворота на 180°, при этом изменяется упругая характеристика подвески. 3 ил.
СВОЗ СОВЕТСКИХ социАлистичЕских
РЕСПУБЛИК
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4397681 /40-1 1 (22) 28.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. ¹ 17 (72) В.М.Дудкоэ Ф А.Карабанов и Г.А.Колонтаева (53) 621.567.! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1305467, кл. F 16 F 1/36, В 62 В 9/18, 1985. (54) ПОДВЕСКА КОЛГСА В.М.ДУДКО (57) Изобретение относится к вибро.защитной технике и может быть использовано для виброизоляции, например, в детских колясках. Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных .характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески, Подвеска
Изобретение относится к виброзащитной технике и может бьгть использовано для виброизоляции, »»а»»р»»»»ер, в дестких складных колясках.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески.
На фиг. 1 изображена подвеска колеса, разрез; на. фиг. 2 — схема нагружения упругor о элемента; »а фиг. 3 — то же, при перевернутом на
180 упругом элементе.
Подв еска к олеса содержит к ронштейн 1, связанный одним концом с осью 2 колеса Э, а другим посредст. з0»И2И6 (51)5 F 16 F 1/36, В 62 В 9/18
2 содержит кронштейн, связанный одним концом с осью колеса, а другим шарнирно со стойкой амортизируемого объекта, и установленный в средней части кронштейна упругий элемент, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с фасками для однозначной установки упругого элемента, сферическими выступами на его противоположных концах и окном в виде треугольной призмы, вершина которой размещена под одним, а основание— под друг»»м сферическы»и выступами, Упругий элемент установлен в посадочном месте кронштейна таким образом, что он может быть представлен в посадочном месте путем переворота на
180, при этом изменяется упругая хао
-рактеристика подвески. Э ил. вом оси — со стойкой 5 амортизируемого объекта. В средней части кронштейна 1 установлен упругий элемент 6, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда со сферическими выступами 7 на его противоположных концах, один из которых взаимодействует со стойкой 5, а другой — с отверстием 8 в кронштейне 1. В теле упругого элемента 6 выполнено окно 9 в форме треугольной призмы. Упругий элемент 6 так им об ра зом установлен в посадочном месте средней части кронштейна 1, что он может быть гереставлен в посадочном месте кронштейна после переворота на 180 . При этом для однозначности установки уп1562556
;ругого элемента на нем выполнены фаски 10.
Подвеска колеса работает следующим образом.
При приложении к колесу 3 вибрационнйх нагрузок, возникающих в процессе движения объекта, кронштейн ) с закрепленными на нем элементами, поворачивается на оси 4 относитель но стойки 5 амортизируемого.объекта. ри этом упругий элемент 6, взаимодействующий одним из своих сферических выступов 7 со стойкой 5 и основанием прямоугольного параллелепипеда с посадочным местом кронштейна
il (второй сферический выступ 7 размеШается в отверстии..8), претерпевает ложную деформацию, представляющую обой в одном варианте установки (фиг. ) и 2) в основном смятие упру° ° ° ° ° ого элемента, а в другом (фиг. 3) омбинацию смятия и изгиба тела упругого элемента 6. ! Такая конструкция позволяет прос- 25 гой перестановкой упругого элемента в кронштейне .получать оптимальные характеристики„амортизации объекта за
Счет изменения жесткости подвески колеса, устанавливая упругий элемент
Э положение зависящее от конкретных физикомеханических свойств применяемоГо ма те риала (рез ины) уп р уг or о эле— мента. Предлагаемая подвеска колеса не содержит каких-либо премежуточных элементов (осей), что упрощает
35 конструкцию и обеспечивает ее повышенную ремонтопригодность (замена упругого элемента может быть просто произведена после поворота колеса вперед).
Ф о р м у л а и з обре т е н и я
Подвеска колеса, содержащая кронштейн, связанный одним концом с осью колеса, а другим — шарнирно со стойкой амортизируемого объекта, и установленный в средней части к.ронштейна упругий элемент, выполненный с окнами и выступами на его противоположных сторонах, один из которых размещен с плотным прилеганием к стойке, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик за счет возможности изменения упругих характеристик подвески, кронштейн выполнен с продольным отверстием, упругий элемент выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда с фасками для однозначной установки упругого элемента, указанные выступы выполнены сферическими, причем второй из них расположен в отверстии кронштейна, а окно в упругом элементе выполнено в виде треугольной призмы, вершина которой размещена под,одним,из сферических выступов, а основание — над другим сферическим выступом.
1562556
Составитель Е, Гучкова
Техред A.Êðàâ÷óê Корректор И. Муска
Редактор M. Бланар
Подписное
Заказ 047 Тираж 535
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101