Импульсный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является регулирование частотного состава и формы импульсов вращающего момента путем регулирования момента сопротивления на центральном колесе. При вращении ведущего водила 6 сателлиты 7 обкатывают центральное колесо 2, генерируя полигармонический вращающий момент, частотный состав и форма импульсов которого зависят от амплитуды колебательного движения центрального колеса 2, которую регулируют, варьируя с помощью дросселя 5 проходное сечение сливной ветви 4 магистрали гидронасоса 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних
ЩСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОънРытиям пРИ Гннт сссР
1 (21) 4458426/25-28 (22) 11.07 ° 88 (46) 07.05.90. Бюл. В 17 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке производства и Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Н.И.Афанасьев, В.А.Дьяченко, В.Ф.Акулевич, С.M.Ïåðåêðåñòoâ, А.А.МаРголин, А.И.Стефанович и Н.Л;Индман (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 813045, кл. F 16 Н 33/14, 1977.
„„SU„, 3562566 А1 щ) F 16 н 33/14, G 01 M 13/02
2 (54) импУльсный мехАнизм (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является регулирование частотного состава и формы импульсов вращающего момента путем регулирования момента сопротивления на центральном колесе. При вращении ведущего водила 6 сателлиты
7 обкатывают центральное колесо 2, генерируя полигармонический вращающий момент, ча,стотный состав и форма импульсов которого зависят от амплитуды колебательного движения центрального колеса 2, которую регулируют, варьируя с помощью дросселя 5 проходное сечение сливной ветви 4 магистрали гидронасоса 3. 1 ил.
3 15625
Изобретение относится к машино-. троению и может быть использовано в спытательном оборудовании для созцаИия энакопеременных вращающих момен5 тов.
Целью изобретения является регулирование частотного состава и формы ймпульсов знакопеременного вращающего омента путем регулирования момента опротивления на центральном колесе.
На чертеже представлена кинематическая схема импульсного механизма. !
Импульсный механизм содержит корпус 1, установленное в нем с возможностью вращения центральное колео 2, кинематически связанное с гидронасосом 3, в сливную ветвь 4 гидрофистемы которого встроен регулируе мый дроссель 5. В ведущем водиле 6 размещены входящие в зацепление с
Центральным колесом 2 неуравновешенные сателлиты 7 с различным числом зубьев и различной массой дебалансов 8.
Импульсный механизм работает сле-,Цующим образом.
При вращении ведущего водила 6
Неуравновешенные сателлиты 7 обкатывают центральное колесо 2, вращаясь . относительно собственных осей с pas\
66 личной угловой скоростью и генерируя на водиле 6 знакопеременный полигармонический вращающий момент. Частотный состав и форму импульсов вращающего момента, зависящих от мгновенной угловой скорости сателлитов, регулируют, варьируя с помощью дросселя. 5, сопротивление в сливной ветви
4,магистрали гидронасоса 3 и тем самым амплитуду колебательного движения центрального колеса 2.
Формула изобретения
Импульсный механизм, содержащий корпус, центральное колесо, ведущее водило, установленные в нем неуравновешенные сателлиты с различным чис20 лом зубьев для взаимодействия с центральным колесом, о т л и ч а ю m и йс я тем, что, с целью регулирования частотного состава и формы импульсов энакопеременного вращающего мо25 момента, центральное колесо установлено в корпусе с возможностью вращения, а импульсный механизм снабжен связанным с центральным колесом гидронасосом, в сливную ветвь гидросис30 темы которого встроен регулируемый дроссель.
Составитель В.Апархов
Редактор И.Бланар Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай
Заказ 1048 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101