Уплотнение вращающегося вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов роторных машин. Цель изобретения - упрощение и повышение точности регулирования зазора в уплотнении. Уплотнение вала 1 содержит корпус 2 с установленным в нем охватывающим вал с зазором δ кольцевым уплотнительным элементом 3, состоящим из сегментов. Уплотнение снабжено средством регулирования зазора δ, выполненным в виде установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и фиксации охватывающей уплотнительный элемент втулки 5. При этом взаимодействующие поверхности Б и В втулки и сегментов выполнены коническими. На корпусе закреплен посредством болтов 6 и втулок 7, проходящих сквозь пазы 11 сегментов, диск 8, размещенный в поднутрении Г уплотнительного элемента, при этом между диском и буртами 10 сегментов установлены пружины 9 сжатия. Регулирование зазора δ осуществляется осевым перемещением втулки 5 за счет взаимодействия ее конической поверхности Б с коническими поверхностями В сегментов. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (И) (51)5 F 16 J 15/447
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиа!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4465366/31-29 (22) 21.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. Ф 17 (71) Казанский химико-технологический институт им.С.М.Кирова (72) Ф.Ф.Субханкулов, И.А.Райзман и А.В.Нургатин (53) 62.762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 892076, кл. F 16 J 15/447, 1979.
2 (54) УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов роторных машин. Цель изобретения — упрощение и повьппение точности регулирования зазора в уплотнении. Уплотнение вала 1 содержит корпус 2 с установленным в нем охватывающим вал с зазором д кольцевым уплотнительным
15б2572 лементом 3, состоящим из сегмен- . ов. Уплотнение снабжено средством регулирования зазора д, выполненным в виде установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и фиксации охватывающей уплотнительный элемент втулки 5. При этом взаимодействующие поверхности Б и В втулки и егментов выполнены коническими. На ,орпусе закреплен посредством болтов, 1
Изобретение относится к уплотни15 ! тельной технике и может быть использовано для уплотнения валов ро1орных машин, например компрессоров.
Цель изобретения — упрощение и
Повышение точности регулирования зазора.
На фиг.1 изображено предлагаемое уплотнение, продольный разрез„ на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.
Уплотнение вала 1 содержит корпус
I 2 с установленным в нем охватывающим вал 1 с зазором Д кольцевым уплотнительным элементом 3, состоящим из сегментов 4„ Уплотнение снабжено средством регулирования зазора d которое выполнено в виде установленной в корпусе 2 с возможностью регулируемого осевого перемещения и фиксации охватывающей уплотнительный элемент
3 втулки 5, причем взаимоцействующие поверхность В втулки 5 и поверхности
Г сегментов 4 выполнены коническими.
Уплотнение снабжено закрепленным на корпусе 2 посредством болтов б и упорных втулок 7 диском 8, который уста.— новлен с радиальным зазором е в выполненном в уплотнительном элементе
3 торцовом поднутрении Д, и радиальными пружинами 9 сжатия, взаимодействующими с наружной поверхностью диска 8 и внутренней поверхностью образованных поднутрением Д буртов 10 сегментов 4, при этом сегменты снабжены пазами 11, взаимодействующими с упорными втулками 7. Уплотнение снабжено вторичными уплотнительными элементами 12.
Уплотнение используют следующим
55 образом.
Уплотнение сокращает протечку уплотняемой среды вдоль вала за счет гидравлического сопротивления зазора
6 и втулок /, проходящих сквозь пазы
11 сегментов, диск 8, размещенный в поднутрении Г уплотнительного элемента, при этом между диском и буртами
10 сегментов установлены пружины 9 сжатия. Регулирование зазора d ocyществляется осевым перемещением втулки 5 за счет взаимодействия ее конической поверхности Б с коническими поверхностями В сегментов ° 3 ил.
d между сегментами 4 и валом 1, при этом протечки в торцовых зазорах между сегментами 4, корпусом 2 и диском
8 исключены вторичными уплотнениями 12.
Регулирование зазора d осуществляется в следующей последовательности.
При перемещении втулки 5 в направлении от корпуса 2 сегменты 4 пружинами 9 отжимаются от диска 8, зазор
dà увеличивается и вал 1 свободно устанавливается в корпусе 2. При обратном перемещении втулки 5 за счет взаимодействия конических поверхностей В и
Г втулки 5 и сегментов 4 пазов 11 и втулок 7 и сжатия пружин 9 сегменты
4 одновременно перемещаются к валу 1, при этом между сегментами 4 и валом
1 устанавливается равномерный по величине зазор d, обеспечивающий эффективную и надежную работу уплотнения. В этом положении втулка 5 фиксируется в корпусе 2. В дальнейшем, по мере необходимости, перемещением втулки 5 величина зазора К может быть изменена в соответствии с потребностью.
Формула изобретения
Уплотнение вращающегося вала, содержащее корпус с установленным в нем охватывающим вал кольцевым сегментным уплотнительным элементом, и снабженное средством регулирования радиального зазора между валом и уплотнительным элементом, о т л и,ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения точности регулирования зазора, средство регулирования выполнено в виде установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и фиксации охватывающей уплотнительный элемент втулки, причем вза1562572 имодействующие поверхности втулки и сегментов уплотнительного элемента
Составитель Г.Щуренко
Редактор И.Дербак Техред JI Qëèéíûê Корректор В.Кабаций
Тираж 566
Подписное
Заказ 1048
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101 выполнены коническими, при этом уплотнение снабжено закрепленным на корпусе диском, установленным с радиальным зазором в выполненном в уп1 лотнительном элементе торцовым поднутрением, и радиальными пружинами сжатия, взаимодействующими с наружной поверхностью диска и внутренней поверхностью образованных поднутрением буртов сегментов.