Способ определения люфта в зубчатом редукторе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Способ относится к машиностроению и может быть использовано для определения люфтов в собранных редукторах. Цель изобретения - повышение производительности за счет однократной выборки люфта в редукторе, что достигается соединением выходного вала редуктора через выключенную электромагнитную муфту с дополнительным электрическим приводом, выключением привода входного вала одновременно с включением электромагнитной муфты, измерением силы тока в якоре дополнительного электрического привода и использованием в качестве параметра переходного процесса, по которому определяют величину люфта, интервала времени от момента выключения привода входного вала, включения электромагнитной муфты и вызванного этим увеличения тока якоря дополнительного привода до момента установления номинальной величины тока якоря. Способ позволяет ускорить контроль люфтов в редукторах после их сборки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5>)5 С 01 В 7/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4468378/25-28 (22) 29.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. N - 17 (71) Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) П.M.Золотарев, A.В.Чижиков, Ю,.В.Москвин, С.В.Солод и А.А.Топорков (53) 531 ° 717.2:621.833 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Ф 937999, кл. G 01 В 7/30, 1980.

t (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТА В ЗУБЧАТОМ РЕДУКТОРЕ (57) Способ относится к машиностроению и может быть использован для определения люфтов в собранных редукторах. Цель изобретения — повышение производительности за счет однократИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для. определения люфтов в собранных редукторах.

Цель изобретения — повышение производительности за счет однократной выборки люфта н редукторе, что достигается соединением выходного вала редуктора через выключенную электромагнитную муфту с дополнительным электрическим приводом, выключением привода входного вала одновременно с включением электромагнитной муфты, измерением силы тока в якоре дополнительного электрического привода и использованием в качестве параметра переходного процесса, по которому опреде„„SU„„) 5626S5 А 1 ной выборки люфта в редукторе, что достигается соединением выходного вала редуктора через выключенную электромагнитную муфту с дополнительным электрическим приводом, выключением привода входного вала одновременно с включением электромагнитной муфты, измерением силы тока в якоре дополнительного электрического привода и использованием в качестве параметра переходного процесса, по которому определяют величину люфта, интервала времени от момента выключения привода входного вала, включения электромагнитной муфты и вызванного этим увеличения тока якоря дополнительного при- с

Ж вода до момента установления номинальной величины тока якоря. Способ позволяет ускорить контроль люфтов в редукторах после их сборки. 1 ил. ляют величину люфта, интервала времени от момента выключения привода входного вала, включения электромагнитной муфты и вызванного этим увеличения тока якоря дополнительного привода до момента установления номинальной величины тока якоря.

На чертеже представлена схема установки для осуществления способа.

Установка для определения люфта в зубчатом редукторе 1 с входным 2 и выходным 3 валами содержит два электрических привода 4 и 5, угловые сКОрости. вращения которых соответствуют угловым скоростям вращения контролируемого редуктора 1, электромагнитную муфту 6, измеритель 7 тока якоря до1562685 новлена экспериментально или рассчитана теоретически с учетом моментов инерции зубчатых колес, зазоров в зубчатом зацеплении и передаточных отношений каждой пары колес.

Способ позволяет ускорить контроль люфтов в редукторах после их сборки.

20

Интервал времени от момента выключения привода 4 входного вала 2, включения электромагнитной муфты 6

И вызванного этим увеличения тока якоря дополнительного привода 5 до момента восстановления исходной величины тока якоря используют в качестве параметра переходного процесса, по которому определяют величину люфта.

Связь величины люфта со временем переходного процесса может быть уста30

Составитель Н.Тимошенко

Техред Л.Олийнык

Корректор T-Малец

Редактор Г. Гербер

Заказ 1054 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Полнительного электрического привода

5 и измеритель 8 интервалов времени.

Способ осуществляют следующим образом.

Входной вал 2 контролируемого редуктора 1 соединяют с электрическим приводом 4, а выходной вал 3 — через выключенную электромагнитную муфту

6 с дополнительным электрическим приводом 5.

После, разгона редуктора 1 до номинальной угловой скорости вращения ходного вала 2 выключают привод 4 входного вала 2 и одновременно включают электромагнитную муфту 6, вследствие чего вращение редуктора 1 происходит уже от дополнительного электрического привода 5. В период выборки люфта редуктора 1, т.е. перехода от контакта по рабочим поверхностям зубьев к контакту по нерабочим поверхностям, ток якоря дополнительного электрического привода 5 сначала возрастает, а затем устанавливается номинальной величины.

10Формулаизобретения

Способ определения люфта в зубчатом редукторе, заключающийся в Том, что входной вал редуктора соединяют с электрическим приводом, измеряют силу тока в якоре привода и о параметрам выходного процесса в цепи якоря определяют величину люфта, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет однократной выборки люфта в редукторе, выходной вал редуктора соединяют через выключенную электромагнитную муфту с дополнительным электрическим приводом, выключают привод входного вала и одновременно включают электромагнитную муфту, силу тока измеряют в якоре дополнительного электрического привода, а в качестве параметра переходного процесса, по которому определяют величину люфта, принимают интервал времени от момента выключения привода входного вала, включения электромагнитной муфты и вызванного этим увеличения тока якоря дополнительного привода до момента установления номинальной вели,чины тока якоря.