Патент ссср 156286

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1562S6

Класс В 66с; 35b, Зтв ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная eppnnn ¹ 154

Ю. В. Аграновский и С. И, Кицис

ЭЛ ЕКТРОМЕХАНИЧ ЕСКОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

КАНАТА ПОДЪЕМНОГО КРАНА

Заявлено 18 июля 1962 г. за № 787619j27-11 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретени11 и товарных знаков» ¹ 15 за 1963 r.

Известны устройства для автоматического контроля натяжения канатов подъемного крана, содержащие отклоняющий блок, смонтированный на кривошипе торсионного вала и индуктивный датчик с дифференциальными обмотками.

Особенность описываемого устройства заключается в том. что дифференциальные обмотки индуктивного датчика включены по двухплечевой схеме в управляющий электрический резонансньш контур, состоящий из двух конденсаторов и двух исполнительных токовых реле. отрегулированных соответственно на максимальную и минимальную нагрузки. Такое устройство более надежно в работе.

На чертеже изображена электрическая схема устройства.

Устройство состоит из индуктивного датчика Д, включенного по двухплечевой электрической схеме, двух резонансных конденсаторов

С1 и С и двух исполнительных токовых реле Р1 и Р. с низкоомными катушками. Реле включены через выпрямительные мосты В1 и В. с конденсаторными фильтрами СФт и СФ .

Одна ветвь схемы устройства, образованная левым плечом датчика с конденсатором С1 и реле Р,, используется для ограничения грузоподъемности, а другая, образованная правым плечом датчика с конденсатором Се и реле P. выполняет функции канатного автомата.

В устройсгве использовано явление резонанса напряжения, возникающее в ветвях схемы при определенном подборе ее параметров № 156286 соответственно при максимальной и минимальной нагрузках на канатах.

Датчик Л кинематически связан с торсионным валом (на чертеже не показан), воспринимающим натяжение канатов, Поворот вала приводит к изменению электрических параметров датчика, т. е. индуктивности его оомоток.

Датчик устроен таким образом, что при повороте его ротора индуктивность одного из плеч плавно нарастает от минимального до максимального значений, а индуктивность другого плеча уменьшается в тех же пределах и по тому we закону. Каждой нагрузке на канатах соответствует вполне определенное значение индуктивности плеч датчика.

Величина емкости конденсаторов С> и С>, включенных последовательно, подбирается с таким расчетом, чтобы резонанс напряжениГ возникал при определенных заранее зада..ных нагрузках.

В описываемом устройстве реле Р< и Р срабатывают соответственно при 110 и 10О/р номина",üíîé нагрузки грузоподъемного механиз A13. Реле Р, применено в качестве реле ограничения грузоподъемно<ти (110О/р нагрузки), а реле P. — в качестве реле ограничения слабины ка н а та (10% нагрузки) .

Предмет изобретения

Электромеханическое бесконтактное устройство для автоматического контроля натяжения каната подъемного крана, включающее в себя отклоняющий блок, смонтированный на кривошипе торсионного вала, и индуктивный датчик с дифференциальными обмотками, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности действия и то <ности работы, дифференциальные обмотки индуктивного датчика включены по двухплечевой схеме в управляющии электрический резонансный контур, состоящий из двух конденсаторов и двух исполнительных токовых реле, отрегулированных соответственно на срабатывание при максимальной и минима",üíîé нагрузках.

¹ 156286

Составитель Б. Даньшин

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор М. И. Эльмус

11одп. к печ. 20/VIII — 63 г. Формат бум. 70Х 108 /i Объем 0,18 изд. л.

Зак 2112 о Тираж 925 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.