Способ контроля логических схем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике контроля цифровых логических схем. Цель изобретения - упрощение и расширение области применения способа на логические элементы с тремя выходными состояниями, выходы которых объединены в магистраль. Логические схемы 5.1 - 5.N, выходы 1.1 - 1.N которых объединены в магистраль 2 и подключены к входу микропроцессорного прибора 3, последовательно переводятся в первое и второе логические состояния по входам 4.1 - 4.N и 6.1 - 6.N. При этом измеряется ток между магистралью 2 и общим проводом при помощи микроамперметра 8, по показаниям которого констатируют неисправность. Затем подают третье и четвертое входные воздействия, переводящие последовательно каждую из схем 5.1 - 5.N в высокоимпеданское и заданное состояния. По результату контроля выходного уровня на магистрали 2 определяют неисправную логическую схему. 1 ил.
союз соВетских социАлистических
РЕСПУЬЛИК щ) С 01 R 31/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изов етениям и отнРытилм
Г1РИ ГКНТ СССР (,21) 4340l 89/24-.21 (22) 08,12. 87 (46) 07,05. 90. Бюл, У 1.7 (71) Винницкий политехнический институт (72) H.Í.Вайда, В.Н.Локазюк и С.И,Перевозников (53) 621 .31 7 .799 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 840770, кл. G 01 R 31/28, 1 981 °
Авторское свидетельство СССР
Ф 1411698, кл, G 01 R 31/28, 1986, (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ (57) Изобретение относится к технике контроля цифровых логических схем.
Цель изобретения — упрощение и расширение области применения способа на логические элементы с тремя выходными
„„80„„1562865 А 1
2 состояниями, выходы которых объединены в магистраль. Логические схемы
5.1 -5.п, выходы 1,1 — 1.п которых объединены в магистраль 2 и подключены к входу микропроцессорного прибора 3, последовательно переводятся в первое и второе логические состояния по входам 4,1 4.п и 6,1 -б.п, При этом измеряется ток между магистралью 2 и общим проводом при помощи микроамперметра 8, по показаниям которого констатируют неисправность. Затем подают третье и четвертое входные воздействия, переводящие последовательно каждую из схем 5 ° 1 -5.п в высокоимпедансное и заданное состояния. По результату контроля выходного уровня на магистрали 2 определяют неисправную логическую схему. 1 ил, 1562865
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для обнаружения и указания места неисправного элемента в логнческих схемах из и элементов шинных формирователей (магистральных приемо передатчиков, двунаправленных усили: телей-формирователей, магистральных передатчиков, магистральных приемников), выходы которых соединены в общую магистраль электрической связи в печатном узле.
Бель изобретения — упрощение и расширение области применения способа 15 на логические элементы с тремя выходными состояниями, выходы которых объединены в магистраль непосредственно, без применения резисторных делителей, 20
Сущность изобретения заключается в следующем.
При выходе из строя одного из двух транзисторов выходного каскада логического элемента, например шинного 25 формирователя, на выходе шинного формирователя при управлении им может ус11 11 танавливаться уровень логического 0 или "Z" (высокоимпедансное состояние), 11 11
Но не устанавливается уровень 1, З0 или уст анавлива ет ся уровень логич е ской 1 " или "Z " но не устанавливается уровень " 0", или устанавливается уровень " Z", но не устанавливаются уровни " 0" и " 1 " . Соответственно это- 5 му возникают ошибочные ситуации на ! Общей магистрали, куда подсоединены выходы шинных Формирователей. В таких случаях вначале определяется не тольКо ситуация, возникшая на общей ма- 40 гистрали, но и возможность отключения магистрали в высокоимпедансное состояние. Если магистраль отключается в высокоимпедансное состояние,то перехо-, дим к определению наличия неисправ- 45 ности, При наличии неисправности выбираем алгоритм ее поиска и определяем неисправные элементы.
На чертеже представлен фрагмент логической схемы из и элементов шинных формирователей, поясняющий реализацию предлагаемого способа.
На схеме выходы 1.1-1.п соединены в общую магистраль электрической свя-. зи 2, которая соединена с входом микропроцессорного прибора 3. На входы
4.1-.4,п шинных формирователей 5,1-5.п подаются входные воздействия. Шинные формирователи 5.1-5.п управляются по входам 6 ° 1-б,п, Токи при подаче соответствующих входных воздействий измеряются в цепи точка 7 — нулевая шина с помощью микроамперметра 8, Способ осуществляется в следующем порядке.
Снач ала оп ределяют состояние,. возникшее на общей магистрали. Далее определяют возможность отключения шинных формирователей в высокоимпедансное состояние 11Z11, Затем по состоянию на общей магистрали выбирают алгоритм поиска неисправных шинных формирователей.
Алгоритм поиска неисправных элементов, которые не устанавливаются на.
11 11 выходе в ло гиче скую 1, следующий, Для определения одного или не сколь ких элементов с так ич тип ом неисп ра вно сти отключают вс е элементы о т общей магистрали 3 подачей необходимого уровня сигнала (" 0" или " 1 " ) на входы 6 . 1 - 6 .и контролируют наличие вы.сокого импедан с а на магистрали 2 и измеряют ток в цепи в точке 7 — нулев ая шина с помощью мик роампе рмет ра 8, Далее, установив на входах 4 . 1 -4 . и логическую " 1 ", разрешают (под ачей необходимого уровня сигнала на входы б . 1 -б . n) передачу информации (логиче ских " 1 " ) на магистраль 2, Анализируют установившийся логический уровень на магист рали, При наличии " ) " анализируют изменен ие тока в цепи общая маг ист раль — нулевая шина, Зная насколь ко изменяет ток один,.подключенныйй шинный формирователь, передающий " ) ", проверяют соответствует ли общее изменение ток а в цепи количе ству подключенных шинных формировате; лей . В случае, когда величина изменения тока меньше рассчитанной суммы то- . ков, передаваемых каждым фо рмиров ателем, констатируют характер искомой не исп равности . Далее и рочзводят поис к неисправных элементов . Подачей необходимого уровня сигнала (." 0" или
" 1 ") на входы б . 1 -б . и переключают шинные формирователи в высо коимпедансное состояние, Контролируют на магистрали 2 наличие высокого импеданса . Затем па одному подключают шинные формирователи к магистрали 2, предварительно установив на входе подключаемого шинного формирователя уровень " 1 ", Исправный шинный формиСпособ контроля логических схем, заключающийся в том, что на контроли25 руемые логические схемы подают напряжение питания, подавая первое и второе входные воздействия, синхронно переводят все входные элементы логических схем, объединенные в магистраль, в различные логические состояния, формируют измерительную цепь между магистралью и нулевой шиной, измеряют ток в измерительной цепи при подаче первого и второго входных воздействий, по отклонению величины тока
35 в измеритель но и цепи от з аданно го значения определяют наличие неисправности, отличающийся тем, что,- с целью упрощения и расширения
40 области применения способа, подбирают третье и четвертое входные воздействия, при которых напряжение на магистрали соответственно равно и отличается от заданного значения, подают
45 на логические схемы третье входное во зде и ств ие, п о следов ате ль но подают на каждую логическую схему четвертое входное воздействие, контролируют напряжение на магистрали, определяют
50 неисправную логическую схему по моменту отклонения напряжения на магистрали от заданного значения.
5 15 рова тель уст анавливает магистраль 2 в состояние "1", неисправный не изменяет состояния магистрали (на магистрали 2 остается уровень высокого импеданса), Алгоритм поиска неисправных элементов, которые не устанавливают на выходе уровень логического "0", следующий, Для определения одного или нескольких элементов с таким типом неисправности отключают. все элементы от магистрали 2 подачей необходимого уровня сигнала ("0" или "1") на входы 6.1 -6.п шинных формирователей 5,15,п. Контролируют наличие высокого импеданса на магистрали 2 и измеряют ток в цепи точка 7 — нулевая шина с помощью микроамперметра 8. Далее, установив на входах 4,1-4.п логический 0", разрешают подачей необходимого уровня сигнала на входы 6.1 -б,п передачу информации (логических "0") на магистраль 2. Анализируют установившийся логический уровень на общей магистрали, При наличии 110" анализиру-ют изменение тока в цепи магистраль нулевая шина. Зная насколько изменяет ток один подключенный шинный формирователь, передающий сигнал "0", проверяют соответствует ли общее изменение тока в цепи количеству под-, ключенных шинных формирователей. В случае, когда величина изменения. тока меньше рассчитанной суммы токов, передаваемых каждым шинным формирователем, констатируют тип искомой неис,правности. Далее производится поиск неисправных элементов. Подачей необходимого уровня сигнала ("0" или ") ) на входы 6,1-6,п шинньг. формирователей 5.1 -.5.п переключают их .в .высокоимпедансное состояние. Контролируют на магистрали 2 наличие высокого импеданса. Затем по одному подключают шинные формирователи 5.1 -5,п к магистрали 2, предварительно установив на входе подключаемого шинного формирователя уровень "0". Исправный шинный формирователь устанавливает магистраль 2 в состояние "0", неисправный не изменяет состояния магистрали (на
628 65 6 магистрали 2 остается уровень высокого импеданса) .
Способ пригоден и для шинных струк5 тур запитанных от делителя напряжения ° В этом случае процесс поиска неисправностей еще более упрощается и сводится к аналогичной процедуре измерения токов после 1-го тестового
10 воздействия и последующему анализу полученных результатов для выявления типа (характера) неисправности, В данном случае подавать второе тестовое воздействие не требуется.
В связи с анализом уровней сигналов на общей магистрали, а не измЕнений токов в цепи магистраль — нулевая шина, на этапе поиска конкретных неисправных элементов способ контроля
20 логических схем упрощается. ч о рмула из об ретения