Фланцевое соединение двойных труб, отопляемых паром
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47f, 14
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ фланцевого соединения двойных труб, отопляемых паром.
К патенту P. Ф. Кубачека, заявленному 5 января 1927 года (заяв. свид. М 15427).
О выдаче патента опубликовано 30 июня 1930 года, Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО июня 1930 года.
Фланцевое соединение двойных труб, расположенных одна в другой, имеется в виду осуществить с помощью устана вливаемого между фланцами вкладыша, концентричные кольца которого соединены частями, имеющими радиальные сквозные каналы. Для включения в линию двойного трубопровода компенсационной петли центральные отверстия вкладышей, расположенных по обе стороны петли, когут быть заглушены, а соединение внутренней трубы может быть осуществлено трубками, приключеиными к радиальным каналам внладышей.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез фланцевого соединения; фиг. 2 — вид. торца вкладыша; фиг. 3— включение в трубопровод компенсационной петли и фиг. 4 †продольн разрез двойного трубопровода с волнистой вну;тренней трубой.
В предлагаемом фланцевом соединении двойного трубопровода, состоящего из трубы 1, 2 между фланцами 9, 12 наружной трубы 1 и фланцами 7, 8 внутренней трубы 2, располагается вкладыш 5, состоящий из двух колец 3, 4, концентрично вложенных одно в-другое и соединенных, между собой частями 13. Внутрен нее диаметры наружного и внутреннего кольца совпадают, соответственно, с внутренними диаметрами труб 1, 2, при чем в частях 13, соединяющих кольца 3, 4, и в самих кольцах имеются сквозные радиальные каналы 14, закрываемые ввинчиваемыми в них пробками 10. Отбор пара,. отапливающего трубопровод, и жидкости, протекающей по одной as труб 1, 2 трубопровода, может производиться через. патрубки, ввинчиваемые в радиальные каналы 14 вместо пробок 10, так как одна часть каналов 14 сообщается с внутренней трубой 2, а другая — с наружной. Вместо прямой внутренней трубы 2 двойного трубопровода, соединенного вышеописанным фланцевым соединением, может быть поставлена волнистая труба 6, уравнивающая разность удлинений различно нагретых труб 1, 2. При включении в двойной трубопровод компенсационной петли» состоящей as ординарной трубы, иентральные отверстия вкладышей 5, 5 заглушены, а соединение внутренней трубы 2 трубопровода осуществляется трубками 15, 16, отходящими от радиальных. каналов вкладышей 5, 5.
Предмет патента.
@их-. 2
N. Е
Типогра<)ия Первой Артели Советский 11ечатник, Ыоиовая, 4О.
1. Фланцевое соединение двойных труб, отопляемых паром, из коих одна труба помещена внутри другой, характеризующееся применением между фланцами 9, 12 двойных труб — вкладыша 5, состоящего .из двух концентричных колец, вложенных .одно внутрь другого, соединенных между собою частями 13 со сквозными радиальными каналами 14, внутренние диаметры каковых колец совпадают с внутренними диаметрами труб, а их торцевые поверхности предназначены для уплотнения отверстий внутренней и наружной трубы (фиг. 1).
2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 фланцевого соединения, отличающееся тем, что для включения в линию двойного трубопровода обыкновенной компенсационной петли, состоящей из ординарной трубы, центральное отверстие вкладыша 5 фланцевого соединения, расположенного перед компенсационной петлей или за ней, снабжено со стороны последней заглушкой, а к радиальн 1м каналам 14 присоединены обходные трубопроводы 15, 16 (фиг. 3). 1 .3. Применение охарактеризованного в и. 1 фланцевого соединения к двойным трубам, состоящим из прямой наружной трубы 1 8 и внутреннеи волнистой трубы 17 (фиг. 4).