Реверсивное устройство наружного контура турбореактивного двухконтурного двигателя

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости устройства. Реверсивное устройство содержит передний 1 и задний 2 неподвижные корпуса, соединенные отклоняющей решеткой, подвижный в осевом направлении корпус 4 и поворотные створки 5. Каждая из створок 5 передним концом посредством шарнира 8 соеднена с подвижным корпусом 4, а задним, имеющим скос 9, контактирует со скосом на переднем конце заднего корпуса 2. Устройство также содержит рычажный механизм 11 перемещения створок 5 и дополнительно снабжено стягивающими направляющими стержнями, закрепленными на переднем и заднем корпусах 1 и 2, и каретками, подвижно установленными на стержнях. Подвижный корпус 4 выполнен из внутренней 15 и наружной 16 обечаек, жестко соединенных каретками, а рычажный механизм - двухзвенным, один конец которого посредством шарнира 17 закреплен на переднем корпусе 1, а другой - на середине створки 5. Устройство также снабжено эластичными уплотнительными элементами 18 и 19, размещенными на переднем и заднем корпусах 1 и 2 между торцами подвижного корпуса. Режим реверсирования тяги осуществляется перемещением подвижного корпуса 4, который скользит каретками по стержням, открывая отклоняющую решетку, с одновременным перекрытием поворотными створками 5 проточной части после реверсивного устройства. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к конструкции реверсивных устройств турбореактивных двухконтурных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности устройства путем увеличения его жесткости. На фиг. 1 изображена схема реверсивного устройства на режиме прямой тяги; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, на режиме реверсирования тяги; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 2. Реверсивное устройство наружного контура турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков содержит неподвижные передний 1 и задний 2 корпуса, соединенные отклоняющей решеткой 3, подвижный в осевом направлении корпус 4, поворотные створки 5, расположенные заподлицо со стенкой 6 проточной части 7. Каждая из створок 5 передним концом посредством шарнира 8 соединена с подвижным корпусом 4, а задним, имеющим скос 9, контактирует со скосом 10 на переднем конце заднего корпуса 2. Реверсивное устройство также содержит рычажный механизм 11 перемещения створок 5 и дополнительно снабжено стягивающими направляющими стержнями 12, закрепленными на переднем 1 и заднем 2 корпусах, и каретками 13 и 14, подвижно установленными на стержнях 12. Подвижный корпус 4 выполнен из внутренней 15 и внешней 16 обечаек, жестко соединенных каретками 13 и 14, а рычажный механизм 11 - двухзвенным, один конец которого посредством шарнира 17 закреплен на переднем корпусе 1, а другой - на середине створки 5. Реверсивное устройство также снабжено эластичными уплотнительными элементами 18 и 19, размещенными соответственно на переднем 1 и заднем 2 корпусах между торцами 20 и 21 подвижного корпуса 4. Реверсивное устройство работает следующим образом. На режиме прямой тяги подвижный корпус 4 закрывает решетку 3 снаружи обечайкой 16 и изнутри обечайкой 15. Передним торцом 20 обечайка 15 поджимает уплотнительный элемент 18, а задним 21 - уплотнительный элемент 19. Створки 5 вместе с рычажным механизмом 11 расположены заподлицо со стенкой 6 проточной части 7. Скосами 9 створки 5 прижаты к скосу 10 корпуса 2. При таком расположении элементов реверсивного устройства воздух после вентилятора проходит по каналу проточной части 7 наружного контура мимо реверсивного устройства и, смешиваясь с газом внутреннего контура, истекает из двигателя. При переходе на режим реверсирования тяги корпус 4 перемещается назад, скользя каретками 13 и 14 по стержням 12. Между передним 1 и задним 2 корпусами образуется кольцевая щель, через которую воздух из проточной части 7 поступает в решетку 3 и далее в атмосферу. Вместе с корпусом 4 перемещаются назад подвешенные на нем створки 5. На начальном участке хода корпуса створки 5 скользят скосами 9 по скосу 10 корпуса 2. Концы створок 5 отклоняются внутрь, начиная перекрывать проточную часть 7. После этого створки 5 поворачиваются, полностью перекрывая проточную часть 7, от воздействия двухзвенного механизма 11, направляя воздух в решетку 3 и создавая реверсированную тягу. Перевод устройства в режим прямой тяги осуществляется при перемещении его элементов в обратном порядке. В конце своего движения вперед корпус 4 поджимает торцами 20 и 21 уплотнительные элементы 18 и 19, полностью герметизируя проточную часть наружного контура. (56) Патент Франции N 2452603, кл. F 02 K 1/68, опубл. 1980. Авторское свидетельство СССР N 606399, кл. F 02 K 7/00, 1976.

Формула изобретения

1. РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО НАРУЖНОГО КОНТУРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ со смешением потоков, содержащее передний и задний неподвижные корпуса, соединенные отклоняющей решеткой, подвижный в осевом направлении корпус, поворотные створки, расположенные заподлицо со стенкой проточной части, каждая из которых передним концом шарнирно соединена с подвижным корпусом, а задним, имеющим скос, контактирует со скосом на переднем конце заднего корпуса, и рычажный механизм перемещения створок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно снабжено стягивающими направляющими стержнями, закрепленными на переднем и заднем корпусах, и каретками, подвижно установленными на стержнях, подвижный корпус выполнен из внутренней и внешней обечаек, жестко соединенных каретками, а рычажный механизм - двухзвенным, один конец которого шарнирно закреплен на переднем корпусе, а другой - на середине створки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения утечек воздуха из проточной части, оно снабжено эластичными уплотнительными элементами, размещенными соответственно на переднем и заднем корпусах между торцами подвижного корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 25.09.2000 № 11252

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: ОАО "Пермский моторный завод" (RU)

Условия договора: НИЛ, Срок действия: 13.11.2017 Территория действия: РФ

Дата публикации: 27.10.2011