Способ подготовки газотурбинного двигателя к климатическим испытаниям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Целью изобретения является приближение условий испытания к натуриыл путем подогрева двигателя до заданной тем перзтуры и его запуска, Подогрев двигателя осуществляют путем последовательных операций вспомогательного запуска, работы и холодных прокруток, контролируя получение заданной температуры стенок камеры сгорания , а дальнейший прогрев ведут подачей в отсек двигателя горячего воздуха, контролируя температуру топлива. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИчЕскИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s 6 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ злат —, „ (21) 4340001/25 — 06 (22) 09.12.87 (46) 30.11.91, Бюл. hL 44 (72) Б.Б.Коровин, И.А.Ильинский и В.И,Краснов (53) 629.7.036(088,8) (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГАЗОТУБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ К КЛИМАТИЧЕСКИМ

ИСПЫТАНИЯМ (57) Изобретение относится к авиадвигате-, лестраению. Целью изобретения является

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано при контроле и доводке авиационных двигателей.

Целью изобретения является повышение достоверности и производительности испытаний. а также уменьшение материальных затрат.

На фиг, 1 изображены изменения по времени температуры различных элементов испытываемого двигателя при подготовке

его к испытаниям; на фиг, 2 — изменения температуры воздуха на входе в двигатель по времени при его испытаниях в естественных условиях с t< =+35 С и при имитации условий наружного воздуха с t> =+38 С.

На фиг. 1 показаны кривыми изменения температуры; 1 — газа (воздуха) за турбиной, 2 — камеры сгорания, 3 — масла на входе в двигатель, 4 — навесных агрегатов,5 — холодного спая, 6 — топлива на входе в двигатель, 7 — воздуха на выходе из смесителя при подготовке двигателя к испытаниям.

На фиг. 2 изображено изменение по времени температуры на входе в двигатель при его запуске в натурных условиях на аэродроме в Средней Азии при 1Н =-+35"С—

Ы2 1563375 А1 приближение условий испытания к натурны путем подогрева двигателя до заданной температуры и его запуска, Подогрев двигателя осуществляют путем последовательных операций вспомогательного запуска, работы и холодных прокруток, контролируя получение заданной температуры стенок камеры сгорания. а дальнейший прогрев ведут подачей в отсек двигателя горячего воздуха. контролируя температуру топлива. 2 ил. кривая 8 и при имитации условий с t> = 38 С вЂ” кривая 9, на аэродроме испытаний при температуре наружного воздуха +23 С по настоящему способу, Способ осуществляют следующим образом.

Первоначально запускают испытываемый двигатель и при достижении температуры масла на входе в двигатель значения имитируемой температуры наружного воздуха двигатель выключают и производят холодные прокрутки до достижения требуемой температуры камеры сгорания.

Для выравнивания температуры узлов и элементов двигательной установки в отсеке летательного аппарата по окончании вышеуказанных операций может быть осуществлена подача в отсек воздуха с температурой, равной имитируемой при давлении, близком к атмосферному, исключая возможность прямого доступа наружного воздуха в отсек.

Таким образом, использование предлагаемого способа климатических испытаний газотурбинных двигателей на аэродромах позволяет получить результаты. адекватные натурным, 1563375

Формула изобретения

Способ подготовки газотурбинного двигателя к климатическим испытачиям путем подогрева отсека с испытываемым двигателем контроля параметров систем и испытываемого двигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения достоверности и производительности испытаний, а также уменьшения материальных затрат, двигатель подогревают путем вспомогательного запуска и работы на номинальном режиме до достижения температуры масла

5 на входе в двигатель значения имитируемой темпера-уры наружного воздуха, последующих холодных прокруток до достижения гребуемой температуры камеры сгорания.

15б3375

Составитель

Техред М,Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор В.Фельдман

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4645 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5