Способ измерения вектора воздушной скорости вертолета с соосными несущими винтами

Реферат

 

Способ измерения вектора воздушной скорости вертолета с соосными несущими винтами, заключающийся в измерении давления на четырех азимутах траектории вращения лопасти несущего винта вертолета, сдвинутых друг относительно друга на четверть периода, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения точности, в указанных азимутах траекторий вращения винтов измеряют давление на лопасти второго несущего винта, вращение которого противоположно вращению первого несущего винта, и по восьми измерениям значений давления определяют составляющие Vx, V z вектора линейной скорости вертолета и x, z вектора его угловой скорости из следующих соотношений:

где P1, P2, P3 и P 4 - давления, воспринимаемые на лопасти несущего винта, вращающегося по ходу часовой стрелки (при наблюдении сверху), и измеренные в те моменты времени, когда лопасть проходит соответственно отрицательное направление оси OX связанной системы координат, отрицательное направление оси OZ, положительное направление оси OX и положительное направление оси OZ;

P5, P 6, P7, P8 - давления, воспринимаемые на лопасти несущего винта, вращающегося против хода часовой стрелки (при наблюдении сверху), и измеренные в те моменты времени, когда лопасть проходит соответственно отрицательное направление оси OX связанной системы координат, положительное направление оси OZ, положительное направление оси OX и отрицательное направление оси OZ;

Vо - окружная скорость вращения устройств восприятия воздушного давления;

h1 и h2 - расстояние от центра масс вертолета до плоскостей вращения соответственно несущего винта, вращающегося по ходу часовой стрелки и несущего винта, вращающегося против хода часовой стрелки (при наблюдении сверху).