Искрогасительная катушка для трамвайного контроллера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 22yg
М 15637
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ искрогасительной катушки для трамвайного контроллера.
К патенту А. М. Сахарова, заявленному 25 мая 1927 года (заяв. свид.
Ж 16331).
О выдаче патента опубликовано 30 июня 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1930 года.
Предлагаемое изобретение касается устройства искрогуительной катушки трамвайного контроллера, разделенной на две части, одна из которых обслуживает реостатные и переходные пальцы контроллера и включена последовательно с пусковым реостатом, при чем на ходовых и последнем тормозном положении контроллера она шунтируется вместе с последней ступенью пускового реостата.
Вторая же часть обслуживает только шунтовые пальцы контроллера. Согласно изобретению, с целью, во-первых, использовать вторую часть искрогасительной катушки для указанного выше шунтирования первой части - искрогасительной катушки и последней ступени пускового реостата, и, во вторых, обеспечить отключение второй части искрогасительной катушки от цепи во всех положениях контроллера, кроме ходовых и последнего тормозного положения, вторая часть искрогасительной катушки присоединена своим началом к началу первой части искрогасительной катушки, а концом к пальцу главного барабана.
На чертеже фиг. 1 изображает схему соединения предлагаемой катушки и фиг. 2 и 3 — схемы включения той же катушки при различных положениях вала контроллера.
Конец О< второй части Ве (шунтовойу искрогасительной катушки и конец 1 с первой части Дс (главной) искрогасительной катушки присоединяются к пальцу Ло, который при вращении главного вала, при помощи сидящей на нем отливки Дс на позициях с 1 по 8, соединяется с пальцем Тс, подводящим рабочий ток, а на тормозных позициях 1 — VII — с пальцем Зс, соединенным с землей; конец Сг второй части Во (шунтовой) искрогасительной катушки присоединяется к пальцу Ео, который при вращении главного вала, при помощи сидящей на нем отливки Ее, предназначенной для замыкания накоротко реостатов, на позициях 3 — 4 и
7, 8, VII соединяется со скользящим пальцем Рос, отводящим ток к реверсивному барабану, откуда он поступает в моторы; конец @о первой части Ас (главной) искрогасительной катушки присоединяется к концу пускового реостата Р;с. (Направление тока может быть и противоположным описанному схема включения от этого не меняется).
Работа искрогасительной катушки будет протекать следующим образом: на реостатных ступенях последовательного (1 — 2) и параллельного (позициях 5 — 6) включения моторов, а также на реостатных ступенях электрического торможения (позициях 1 — Vl) — первая часть Ас (главной) искрогасительной Матушки включена в цепь моторов, а вторая часть Вс (шунтовая) катушки не включена в цепь (см. фиг. 2). На ходовых, положениях контроллера при включении моторов без реостата, а также при включении их без реостата и с шунтировкой поля как при последовательном (позиции 3 — 4), так и при параллельном (позиции 7 — 8) включении, а также на последней, безреостатной ступени электрического торможения (позиция 7) — вторая часть Вс катушки .включается параллельно первой ее ча- сти Ас и последней ступени реостата Р;с — Рбс (фиг. 3). При включении моторов при переходе с позиции 4 на позицию 5 сначала выключаются шунтовые сопро-, тивления, а затем часть Вс катушки, как ! это вйдно из того, что на прилагаемой т схеме вертикальная линия Л. пересекает сегмент отливки Ес, лежащий против, пальца Кс, и не пересекает сегментов,, лежащих против пальцев П1с и Ш,с.
При выключении моторов сначала выклю- l чаются шунтовые сопротивления, затем часть Вс искрогасительной катушки.
П р едм е т. п атен та. ! !
Искрогасительная катушка для трам- вайного кентроллера, разделенная на две, части, из коих первая, обслуживающая реостатные и переходные пальцы контрол лера, включена последовательно с пусковым реостатом и на ходовых и последнем тормозном положении контроллера шунтируется. вместе с последней ступенью пускового, реостата, тогда как вторая часть обслуживает только шунтовые пальцы контроллера, характеризующаяся тем, что с целью, во-первых, использовать вторую часть искрогасительной катушки для указанного выше шунтирования первой части искрогасительной катушки и последней ступени пускового реостата, и, во-вторых, обеспечить отключение второй части искрогасительной катушки от цепи во,всех положениях контроллера, кроме ходовых и последнего тормозного положения, эта вторая часть Вс искрогасительной катушки присоединена своим началом Ое к началу Ус первой части -Ас искрогасительной катушки, а концом Сс— к пальцу 4с главного барабана, назначенному для соприкосновения на ходовых и на последнем тормозном положениях контроллера с соответственно расположенным сегментом главного барабана, электрически соединенным с сегментами того же барабана, лежащими против реостатных пальцев контроллера.