Устройство для аварийного спуска людей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к устройствам для аварийного спуска людей, и позволяет расширить технологические возможности устройства посредством того, что средство для торможения барабана имеет механизм регулирования прижима колодок, выполненный в виде установленных на стержнях, связывающих колодки пружин с регулировочными гайками. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 62 В 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 4316835/30-12 (22) 20. 10.87, (46) 15. 05. 90. Бюл. V"- 18 (75) А. Н. Белашов (53) 628. 74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И ) 243740, кл. А 62 В 1/) 0, ) 986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СПУСКА людей (57) Изобретение относится к спасаИзобретение относится к спасательным средствам, в частности к устройствам для аварийного спуска людей, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения регулирования скорости спуска независимо от веса.

На фиг. l изображено устройство для аварийного спуска людей в сборе; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для аварийного спуска людей содержит свободно установленный на оси l, расположенной в кожухе 2 с подвеской 3, барабан 4 со страховочным тросом 5 и со средством его торможения. Средство для торможения барабана выполнено в виде установленного на оси 1 барабана 4 корпуса 6, несущего диаметрально разнесенные один относительно другого и связанные между собой посредством шарнирно установленных стержней 7, имеющих пружинный регулятор 8 усилий, тормозных колодок

9, установленных с возможностью контакта с внутренней поверхностью 10 кожуха 2. Тормозные колодки 9 имеют тельным средствам, в частности к устройствам для аварийного спуска людей, и позволяет расширить технологические воэможности устройства посредством того, что средство для торможения барабана имеет механизм регулирования прижима колодок, выполненный в виде установленных на стержнях, связывающих колодки, пружин с регулировочными гайками. 2 ил. фрикционные накладки 11. В устройст- с

Я во входят шарниры 12 стержней 7, регулировочная гайка 13, окно 14 для пропускания троса 5, шкала 1 5 усилий, направляющий щиток 16, крышка 17 и креп- ( ление 18 троса 5.

Устройство работает следующим образом.

Устройство посредством подвески 3 ф ы подвешивают к зданию, .регулировочной гайкой 13 устанавливают ту нагрузку, которая возникает от опускаемого груза, к тросу 5 пристыковывается опускаемый груз. При спуске трос 5 начинает раскручиваться, а взаимодейству- )© ющие с ним тормозные колодки 9 рас- 0© крываются и своими фрикционними накладками 11 вступают в контакт с вну тренней поверхностью 10 кожуха 2, вы- е зывая тем самым торможение с определенным .усилием.

Формула изобретения

Устройство цля аварийного спуска людей, содержащее свободно установленный на оси и расположенный в .кожухе с

1563700

Составитель Н. Мазаева

Редактор M. Петрова Техред Л.Олийнык Корректор Т. Палий

Заказ 1115 Тираж 371 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по-изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,1 1

11 II ,01 по веской барабан со страховочным тр сом и со средством его торможения, со ержащий диаметрально расположенные в ожухе тормозные колодки, о т л ич Ь ю щ е е с я тем, что, с целью раСширения его технологических возмо кностей за счет обеспечения регулиро1 ки скорости спуска независимо от веса груза, оно имеет установленные в корпусе диаметрально противоположные стержни, каждая колодка шарнирно.прикреплена к одному концу соответствую5 щего стержня, другой конец которого связан со свободным плечом другой колодки, подпружинен к нему и имеет регулировочную гайку, а на кожухе имеется шкала для регулирования усилия

1р давления тормозных колодок.