Электронная игра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано для проведения игр и повышает занимательность путем непрерывной индикации состояния игры. Устройство позволяет продолжать игру после единовременного выигрыша одного из играющих с подсчетом и индикацией общего счета игры. При этом удовлетворяется одна из основных эмоциональных потребностей человека - предоставляется возможность "отыграться" в процессе одной игры и выиграть целиком партию. Электронная игра содержит управляющие переключатели, переключатель начальной установки игры, первый счетчик, цифроаналоговый преобразователь, блок индикации, элемент И, триггер, первый и второй одновибраторы, управляемый таймер, светодиодный индикатор, второй и третий счетчики, элементы И, ИЛИ, первый и второй цифровые индикаторы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)й А 63 F 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 44599) 9/24-) 2 (22) ) 4. 07.88 (46) )5.05.90.. Бюл. № )8 (71) Казахский, опытно-экспериментальный завод геофизических приборов

"Казгеофиэприбор" (72) А.А. Кашицын (53) 681 .1 36.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1 240422, кл. А 63 F 9/00, 1 985. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано для проведения игр и повьппает занимательность путем непрерывной индикации состояния игры. Устройство позволяет продолжать игру после едиИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано для.проведения игр.

Цель изобретения — повьппение зани-. мательности путем непрерывной индикации состояния игры.

На чертеже представлена блок-схема устройства для реализации электронной игры, !

Электронная игра содержит управляющие переключатели 1 и 2, переключатель 3 начальной установки игры, счетчик 4, цифроаналоговый преобразователь 5, блок 6 индикации (стрелочный элемент), элемент И 7, триггер 8, одновибраторы 9 и I О, управляемый таймер 11, светодиодный индикатор 12, счетчики 13 и 14, элемент ИЛИ 15, цифровые индикаторы 1 6 и )7 и элементы

И 18 и 19.

„„Я0„„1563720 А i новременного выигрьппа одного из играющих с подсчетом и индикацией общего счета игры. При этом удовлетворяется одна из основных эмоциональных потребностей человека — предоставля— ется возможность отыграться" в процессе одной игры и выиграть целиком партию. Электронная игра содержит управляющие переключатели, переключатель начальной установки игры, первый счетчик, цифроаналоговый преобразователь, блок индикации, элемент И, триггер, первый и второй одновибраторы, управляемый таймер,светодиодный индикатор, второй и третий счетчики, элементы И, ИЛИ, первый и второй цифровые индикаторы. ил .

После включения устройства игра осуществляется следующим образом.

При кратковременном нажатии переклкчателя 3 на выходе управляемого таймера ll формируется отрицательный импульс длительностью 2-3 с, который устанавливает в состояние лог."l триггер 8, а в счетчик 4 записывается число, равное половине счета счетчика. После прохождения отрицательного импульса открываются первые входы счетчика 4, "загорается" светодиодный индикатор )2, обнуляются счетчики 13 и )4 и, соответственно, цифровые индикаторы 16. и 17. После этого играющие могут начинать игру, Двое участников игры одновременно начинают нажимать свои переключатели.Сигнал лог."1" с прямого выхода триггера 8 открывает синхронизирукщие

1563720

; .входы оцновибраторов 9 и 10. Нажатие одним участником игры переключателя запускает одновибратор 9, одиночные., импульсы которого увеличивают содер5 жимое счетчика 4, а нажатие другим участником игры переключателя 2 запу. скает одновибратор 1 О, одиночные импульсы которого уменьшают содержимое счетчика 4. При достижении одним из играющих либо полного заполнения счет чика 4, либо нуля на одном из вторых выходов счетчика 4 появляется лог."0", ! который счерез элемент И 7 устанавливает триггер 8 в состояние лог."0".Уста- 15 ! новка триггера 8 в лог. "0" приводит

z гашению светодиодного индикатора 12, блокировке одновибраторов 9 н 10,так как лог."0", поданный с прямого выхо, да триггера 8 закрывает синхронизирую-20

, щие входы одновираторов 9 и 10 и не

,приводит к изменению состояния счет чика 4 при нажатии переключателя 1 или 2. Одновременно в один из счетчи,ков 13 или 14 заносится "1 ", которая 25 индицируется одним из цифровых инди(i каторов 16 или 17, Таким образом, цифровые индикаторы 16 и 17 отражают общий счет игры. После повторного нажатия переключателя 3 играющие могут начинать следующий цикл игры и так до тех пор, пока один из счетчиков 13 .или 14 не заполнится, сообщая посредством цифровых индикаторов 16 и 17 об общем выигрьш1е одного из игроков.

После этого при очередном нажатии переключателя 3 происходит сброс счетчиков 13 и 14 и цифровых индикаторов

16 и 17, так как нри совпадении сигналов на входах элементов И 18 и 19 40 от триггера 8 и счетчиков 13 и 14 на его выходе сформируется сигнал сброса счетчиков. С выходов элементов И

18 и 19 импульсы поступают на входы элемента ИЛИ 1 5, с выхода которого 45 сигнал идет на входы сброса счетчиков

13 и!4, Изобретение повышает занимательность путем непрерывной индикации состояния игры.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Электронная игра, содержащая управляющие переключатели, соединенные выходами с информационными входами соответствующих одновибраторов, подключенных выходами к суммирующему и вьиитающему входам счетчика, связанного информационными выходами с входаМи цифроаналогового преобразователя, подключенного .выходом к входу блока индикации и соединенного управляющими выходами с входами элемента И, связанного выходом с первыМ входом триггера, подключенного первым выходом к первому выводу светодиодного индикатора и вторым выходом — к входам сброса одновибраторов, переключатель начальной установки игры, соединенный выходом с входом управляемого таймера, подключенного выходом к второму выводу светодиодного индикатора, второму входу триггера и входу сброса счетчика, отличающаяся тем, что, с целью повьппения занимательности путем обеспечения непрерывной индикации состояния игры, она снабжена элементами И, элементом ИЛИ, дополнительными счетчиками и цифровыми индикаторами, при этом управляющие выходы основного счетчика связаны с информационными входами дополнительных счетчиков, которые выходами соединены с входами соответствующих цифровых индикаторов, второй выход триггера связан с первыми входами элементов И, выходы которых подключены к входам элемента

ИЛИ, соединенного выходом с входами сброса дополнительных счетчиков, которые выходами своих первого и четвертого разрядов связаны с вторыми и третьими входами соответствующих элементов И.

2563720

Составитель С. Алексанов

Техред М.Ходанич Корректор Л.Бескид

Редактор М. Петрова

Заказ ill 6 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мосива, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101