Участок линии для сварки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кантователя, используемого в участке линии для установки, крепления и сварки изделия. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения сварки всех швов секционных штампосварных корпусов тракторных мостов. Участок содержит смонтированные на опорной раме 1 двухстоечный кантователь, включающий приводную стойку 2 с пинолью 3, U-образным захватом 4, приводом 5 и фиксирующую стойку 6 с пинолью 7, V-образным захватом 8, силовым цилиндром 9, кольцевой кантователь 10, содержащий наружное 11 и внутреннее 12 кольца с приводом. На внутреннем кольце 11 установлены консольные направляющие 14, кронштейн с силовым цилиндром прижимного устройства и силовой цилиндр привода перемещения выдвижного стола 19, перемещающегося по направляющим 14. Шток силового цилиндра соединен с выдвижным столом 19 шарнирно. Выдвижной стол 19 снабжен для фиксации изделий выдвижными фиксаторами, а для предотвращения его от опрокидывания в кантователе 10 - Г-образными ограничителями 23. Предварительно изделие - корпус моста 25 - устанавливают на стол 19. Захваты 4 и 8 вводят в отверстия фланца моста 25. Мост 25 закрепляется и при повороте пинолей 3 и 7 производят сварку наружных полукольцевых швов. Затем выдвигают стол 19, мост раскрепляют и подают его в кольцевой кантователь 10. Ось поворота кольца 12 перпендикулярна осям пинолей 3 и 7. При вращении кольца 12 производят сварку боковин к фланцу. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

: СООЗ,СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg)$ В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4369561/25-27 (22) 01.02.88 (46) 15.05.90. Бюп. hÔ 18 (71) Лозовский кузнечно-механический завод им. 60-летия СССР. (72) Г.П.Дудник, А.И.Печка и

Я.E.Ðåøåòoï (53) 621.79 1.039 (088.8)

I (56) Патент Германии

Ф 4 13001, кл. В 23 К 7/06, 1923.

Авторское свидетельство СССР .Ф 346078, кл. В 23 К 37/04, 1971.

Куркин С.А. Технология изготовлейия сварочных конструкций. Атлас чертежеи, И.: Иашгиз, 1962, с. 51,62, фиг. LI-22, Н-103. (54) УЧАСТОК ЛИНИИ ДЛЯ СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кантователя, используемого в участке линии для

L 10

„.Я0„„15 881 А 1 установки, крепления и сварки изделия. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения сварки всех швов секппонных штампосварных корпусов тракторных мостов. Участок содержит смонтированные на опорной раме 1 двухстоечный кантователь, включающий приводную стойку 2 с пинолью 3, - образным захватом 4, приводом 5 и фиксирующую стойку 6 с пинолью 7, V- образным захватом 8, силовым цилиндром 9, кольцевой кантователь 10, содержащий наружное 11 и внутреннее 12 кольца с приводом. На внутреннем кольце 11 установлены консольные направляющие 14, кронштейн с силовым цилиндром прижимного устройства и силовой цилиндр привода перемещения выдвижного стола 19, перемещающегося по направляющим 14. Шток силового цилинд— ра соединен с выдвижным столом 19

1563881 шарнирно, Выдвижной стол 19 снабжен для фиксации изделий выдвижными фик" саторами, а для предотвращения его от опрокидования в кантователе 10

Г-образными ограничителями 23. Предварительно изделие — корпус моста 25 -- устанавливают на стол 19, 3ахваты 4 и 8 вводят в отверстия фланца моста-25. Иост 25 закрепляется (Изобретение относится к сварке, а .именно к конструкции участка механи3 зированной линии для установки и сварки металлоконструкций, преимущест,венно секционньзх штампо-сварных кор2О пусав тракторных мостов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения сварки всех швов секционных штампо-сварных корпусов тракторных мостов.

На фиг. 1 изображен участок линии для сварки изделий в положении производства наружных полукольцевых швов; на фиг. 2 — то же„ в положении загрузки и выгрузки: на фиг. 3 — то же, в положении сварки внутренних и наружных швов; на фиг. 4 — детали секционного штампо-сварного корпуса моста (изделия); на фиг. 5 — участок линии, вид сверху.

Участок линии для сварки изделий содержит смонтированные на опорной раме 1 двухстоечный кантователь, включающий в себя приводную стойку 2 с пинолью 3, захватом 4, приводом 5 и фиксирующую стойку 6 с пинолью 7, захватом 8,. силовым цилиндром 9, кольцевой кантователь 10, содержащий наружное 11 и внутреннее 12 кольца с приводом 13. Ось поворота 12 перпендикулярна осям пинолей 3 и 7, На внутреннем кольце установлены две консольные направляющие 14,параллельные оси поворота кольца 12, кронштейн 15 с силовым цилиндром 16 прижимного устройства 17 и силовой цилиндр 18 привода перемещения выдвижного стола 19, перемещающегося роликами 20 по направляющим 14, Шток

55 силового цилиндра 18 соединен шарнирно с выдвижным столом 19, Выдвижной стол 19 снабжен опорными кронштейнами 21 и выдвижными фиксатора-. и при повороте пинолей 3 и 7 производят сварку наружных полукольцевых швов. Затем выдвигают стол 19, мост закрепляют и подают его в кольцевой кантователь 10. Ось поворота кольца 12 перпендикулярна осям пинолей 3 и 7. При вращении кольца 12 производят сварку боковин к фланцу, 3 з.п. ф-лы, 5 ил. ми 22 для фиксации корпуса моста.

Для предотвращения выдвижного стола 19 от опрокидывания при повороте его в вертикальное положение в кантователе 10 он снабжен Г-образными ограничителями 23 поперечного смещения стола. Захваты 4 и 8 выполнены

U-образными для фланца 24 корпуса моста 25. Последний содержит две штампо-сваряые секции 26, штампованный усилитель 27, две боковины 28 и 29, Участок линии для сварки изделий работает следующим образом.

Собранный па прихватках корпус моста 25,состоящий из двух штаиповацных секций 26,штампованного усилителя 27, двух бсковин 28 и 29, фланца 24, подается грузоподъеиныи устройствои (не показано) на выдвинутый из исходного положения стол l9, устанавливается на него так, чтобы захваты 4 и 8 своими свободными концами входили в отверстия фланца 24. Шток пневмоцилиндра 9 перемещает пиноль 7 в отверстие боковины 28. Пиноль 7 своей конусной частью центрирует боковину и перемещается вместе с корпусом носта

25 до тех пор, пока боковина 29 своим отверстием не зафиксируется на конусной части пнноли 3.

Выдвижной стол 19, перемещаясь роликами 20 по консольным направляющим 14, возвращается в исходное положение. Включается привод 5 приводной стойки 2 и корпус моста 25 вращается вокруг горизонтальной оси. Производят сварку наружных полукольцевых

BlBoB, Выдвигают стол 19 н пневмоцилиндром 9 раскрепляют корпус моста 25.

При раскреплении первоначально шток пневмоцилиндра 9 освобождает боковину

28 корпуса моста от пиноли 7, затем захват 8, перемещаясь вместе с пинолью 7, тянет корпус моста 25> осво5 . 1563Ч8 бождая его от пиноли 3, qo его упора в свободный конец захвата 4. Вследствие того, что захват 4 не перемещается, на выдвижном столе 19 корпус

5 моста всегда установлен наибольшими. диаметрами формовки секций 26 на опорных кронштейнах ?1, а значит занимает всегда одно и то же положение, необходимое для его последующей фиксации на столе 19 фиксаторами 22 и в кольцевом кантователе 10 прижимным устройством. 17.

На выдвижном столе 19 корпус моста 25 фиксируют двумя фиксаторами

22. Пневиоцилиндр 9 выключают. Корпус моста 25 вместе со столом 19 подают в кольцевой кантователь 10 и фиксируют его прижимным устройством 17.

Включают привод 13 и вращают внутрен- 20 нее кольцо 12 вместе со столом и закрепленным на нем корпусом моста 25 на 90 в одну сторону, фиксируют его и приваривают верхнюю боковину к фланцу 24 угловым швом снаружи, а 25 нижнюю боковину — угловым швом к с е кции 26 внутри. Затем вращают внутреннее кольцо 12 в обратную сторону на

180 и произподят операции приварки

0 боковин к фланцу 24 и к секции 26 ЗО корпуса 25 угловым швом, аналогично предыдущим.

Вращают внутренее кольцо 12 до положения стола 19 в горизонтальном нижнем положении. Освобождают корпус моста 25 от удержи ваюшего устройства

17 пневмоцилиндром 16. Стол 19 выдвигают пневмоцилиндрои 18 из кантователя 10 и грузоподъемпым устройством сваренный корпус моста снимают со сто- 1С ла 19 . Цикл считается оконченныи.

Закрепление наружного кольца кантователя жестко на раме двухстоечного кантователя параллельно его продольной оси, оснащение внутреннего кольца 45 вращателя консольньньн направляющими и смонтированным на консольных направляющих подвижным столом с приводом расширяет технологические возможности участка, обеспечивая выполнение всех Я) наружных и внутренних сварных швов изделий, и повышает качество сварки, так как обеспечен свободньж доступ рабочего для выполнения сварки изделий и в кантователе и в кольцевои кантователе.

Формула изобретения

1. Участок линии для сварки изделий, содержащий кольцевой кантователь с поворотным кольцом, двухстоечный кантователь с поворотньпш пиполями и транспортную тележку для передачи изделия с одного кантователя на другой, отличающийся теи, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения сварки всех швов секционных штаипосварных корпусов тракторных мостов, ось поворота кольца кольцевого кантователя расположена перпендикулярно оси поворота пинолей двухстоечного кантователя, поворотное кольцо кольцевого кантователя снабжено консольньпш направляющими, параллельныии оси поворота кольца, а транспортная тележка выполнена в виде приводного стола, установленного на направляющих кольцевого кантователя с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

2. Участокпоп, 1, отличаюшийся тем, что привод перемещения стола выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого жестко закреплен на поворотном кольце кольцевого кантователя, а шток шарнирно соединен со столом.

3. Участок по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества путем обеспечения точной установки корпуса моста на столе при съеие его с пинолей двухстоеч— ного кантователя, каждая пиноль снабжена жестко закрепленным на ней U-образным захватом для фланца корпуса.

4. Участок по пп. 1-3, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения опрокидывания выдвижного стола при повороте кольца кольцевого кантователя, на нерабочей плоскости стола смонтированы Г-образные ограничители его поперечного смещения, установленные с возможностью охвата направляющих поворотного кольца кольцевого кантователя, .

156383 l

1563881

Составитель F.. Êðþêoâà

Редактор С.Лисипа Техред Л.Олийнык Корректор В. Кабаций

Заказ 1123 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101