Автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам автоматизации и механизации производственных процессов с помощью автооператоров. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. При вращении вала-шестерни 2 по ходу часовой стрелки толкатель 11 под действием пружины 12 перемещает в направлении к лотку 9 с деталями 10 втулку 6 вместе со шток-рейкой 3. Происходит подвод рычагов 7 схвата к деталям 10, пружина 15 перемещает шток-рейку 3, рычаги 7 охватывают деталь 10. В данном положении автооператор разворачивается на 270° вместе с валом-шестерней 2, которая затем продолжает вращаться и перемещает блок шток-рейка 3 - втулка 6 вместе с деталью 10 в тару. При этом пружина 14 сжимается. Далее шток-рейка 3 перемещается вниз. Пружина 17 сжимается, рычаги 7 раскрываются, а деталь 10 опускается на дно тары. При вращении вала-шестерни 2 в противоположную сторону (т.е. при реверсе) все процессы происходят в обратном порядке, автооператор возвращается в исходное положение. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318217/25-08 (22) 16. 10. 87 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (72) Н. Ф. Могильный и В. Н. Ковалева (53) 62-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 562411, кл. В 23 Q 7/04, 1974. (54) А ВТООПЕ РАТО Р (57) Изобретение относится к средствам автоматизации и механизации производственных процессов с помощью автооператоров.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы. При вращении вала-шестерни 2 по ходу часовой стрелки толкатель 11 под действием пружины 2 перемещает в направлении к лот„„SU„„1563895 (51)5 В 23 (;! 7/04, В 25 J 11/00 ку 9 с деталями 10 втулку 6 вместе со штокрейкой 3. Происходит подвод рычагов 7 схвата к деталям 10. Пружина 15 перемещает шток-рейку 3, рычаги 7 охватывают деталь 10, В данном положении автооператор разворачивается на 270 вместе с валом-шестерней 2, которая затем продолжает вращаться и перемещает блок шток-рейка 3 — втулка 6 вместе с деталью 10 в тару. При этом пружина 14 сжимается. Далее шток-рейка 3 перемещается вниз. Пружина 17 сжимается, рычаги 7 раскрываются, а деталь 10 опускается на дно тары. При вращении валашестерни 2 в противоположную сторону (т. е. при реверсе) все процессы происходят в обратном порядке, автооператор возвращается в исходное положение. 4 ил.
1563895
Изобретение относится к средствам автоматизации и механизации производственных процессов с помощью автооператоров и может найти применение в различных областях техники.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.
На фиг. 1 представлена схема расположения автооператора относительно лотка и тары; на фиг. 2 — схема работы автооператора (подвод схватов к детали); на фиг. 3— то же, зажим детали; на фиг. 4 — то же, опускание детали в тару.
Автооператор состоит из корпуса 1, свободно насаженного на приводной вал-шестерню 2, находящуюся в зацеплении с зубчатой шток-рейкой 3, и опирающегося в исходном положении на упор 4. Шток-рейка 3 содержит канавку 5 и расположена во втулке 6, на которой закреплены рычаги 7 схвата, содержащие ролики 8, стянутые пружинами (не показаны) и перемешающиеся в продольном направлении к лотку 9 с деталями 10 толкателем 11 под действием пружины 12 до упора втулки 6 штифтом 13 в пружину 14. В шток-рейке 3 установлена пружина 15, перемещающая ее до упора торцом в шайбу 16, расположенную во втулке 6 и поддерживаемую более сильной пружиной 17.
Корпус 1 имеет возможность поворота на
270 до упора 18, укладывая деталь 10 в тару 19. Упоры 4 и 18 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Зр
Автооператор работает следующим образом.
Форлила изобретения
В исходном, положении шток- рейка 3 и втулка 6 отведейы в крайнее правое положение, схваты расжаты, пружины 12 и 15 находятся в состоянии рабочей нагрузки, пружины 14 и 17 — в состоянии предварительной нагрузки. При этом ось шток-рейки 3 совпадает с осью изделия 10, находящегося в лотке 9. Усилия пружин 12 и 15 создают момент, прижимающий автооператор к упору 4.
При вращении вала-шестерни 2 по ходу часовой стрелки толкатель 11 под действием пружины 12, имеющей усилие предварительной нагрузки больше рабочего усилия пружины 15, перемещает в направлении к лотку 9 втулку 6 вместе со шток-рейкой 3.
Происходит подвод схватов к изделию 10 до упора втулки 6 штифтом 13 в пружину 14.
Усилие пружины 12 замыкается на корпус 1, втулка 6 останавливается. Дальнейшее вращение вала-шестерни 2 освобождает пружину 15, которая перемещает шток-рейку 3 до упора торцом ее в шайбу 16, поддерживаемую более сильной пружиной 17. При этом ролики 8 рычагов 7 схвата опускаются и, стягиваемые пружинами (не показаны), охватывают деталь 10. Усилия всех пружин за10 мыкаются на корпус, при этом автооператор начинает вращаться вместе с валомшестерней 2 до упора 18.
Автооператор останавливается на упоре
18, вал-шестерня 2 продолжает вращаться и
15 перемещает блок шток-рейка 3 — втулка 6 вместе с деталью 0 вниз в тару 19, до упора штифтом 13 в корпус 1, сжимая пружину 14. При этом соблюдается условие: рабочее усилие пружины 14 меньше предварительнoro усилия пружины 17.
20 При дальнейшем вращении вала-шестерни 2 шток-рейка 3 перемещается вниз, сжимая пружину 17. Ролики 8 схватов поднимаются из канавки 5, схваты разжимаются, деталь 10 опускается на дно тары 19.
При вращении вала-шестерни 2 в противоположную сторону все процессы происходят в обратном порядке, автооператор возвращается в исходное положение.
Автооператор, содержащий привод. корпус, в котором расположен механизм угравления перемещением подпружиненных друг относительно друга рычагов схвата, имеющий зубчато-реечную передачу. на штокрейке которой расположен DBcIIopH6IH элемент, взаимодействующий с рычагами схвата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения последовательных перемещений схвата при разгрузке лотка с деталями и загрузке этих деталей в тару, он снабжен двумя упорами и подпружиненной относительно корпуса втулкой, на которой шарнирно закреплены рычаги схвата, а корпус расположен на валу-шестерне зубчато-реечной передачи с
45 возможностью совместного с ним реверсивного вращения и последовательного взаимодействия с упорами, а шток-рейка подпружинена относительно втулки.
1563895!
563895
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж вЂ” -35. Рауьцская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
Редактор С. Лисина
Заказ 1 24
Составитель С. Новик
Текред И. Верес Корректор В. Кабаний
Тираж 679 Подписное