Устройство для шлифования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для шлифования вертикальных плоскостей и может быть использовано в электровозостроении для шлифования кузовов электроводов после шпаклевки. Цель изобретения - повышение производительности устройства. Стойку 1 на тележке 2 перемещают пневмоприводом по монорельсам 10 и 13 вдоль обрабатываемой поверхности. Оператор с пульта управления 52 включает пылеотсосы для каждой каретки, пневмодвигатели, соединенные с ходовыми винтами и гайками приводов вертикального перемещения рамок 17 с каретками, регулирует каретки со шлифовальными головками 19 по высоте обрабатываемой поверхности, включает пневмодвигатели горизонтального перемещения кареток, подводит шлифовальные головки 19 к поверхности кузова электровоза так, чтобы они были прижаты пружинами, включает приводы вращения шлифовальных головок 19. Использование в устройстве нескольких кареток и в каждой каретке до 3-х шлифовальных головок дает возможность производить шлифовку кузова электровоза одновременно по всей высоте, тем самым увеличивая производительность работы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) S U И 11 (51)5 В 24 В 27 ОЗЗ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342523/24-08 (22) 14.12.87 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ф, H. Корогодский (53) 621.914.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1440624, кл. В 23 С 3/12, 05.01.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для шлифования вертикальных плоскостей и может быть использовано в злектровозостроении для шлифования кузовов электровозов после шпаклевки. Цель изобретения повышение производительности устройства.

Стойку 1 на тележке 2 перемешают пневмоприводом по монорельсам 10 и 13 вдоль

aud.4

2 обрабатываемой поверхности. Оператор с пульта управления 52 включает пылеотсосы для каждой каретки, пневмодвигатели, соединенные с ходовыми винтами и гайками приводов вертикального перемещения рамок

17 с каретками, регулирует каретки со шлифовальными головками 19 по высоте обрабатываемой поверхности, включает пневмодвигатели горизонтального перемещения кареток, подводит шлифовальные головки 19 к поверхности кузова электровоза так, чтобы они были прижаты пружинами, включает приводы вращения шлифовальных головок

19. Использование в устройстве нескольких кареток и в каждой каретке до 3-х шлифовальных головок дает возможность производить шлифовку кузова электровоза одновременно по всей высоте, тем самым увеличивая производительность работы. 6 ил, 1563947

Устройство относится к средствам для зачистки шлифовкой вертикальных плоскос-! теи и может быть использовано, например, в электровозостроении для зачистки шлифовкой кузовов электровозов.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1, монтажная схема; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2; на фиг. 6 — рамка с кареткой в плане.

Устройство состоит из стойки 1, установленной на тележке 2. Стойка разделена на отсеки 3 — 8. Тележка 2 снабжена колесами 9, установленными на нижнем монорельсе 10 и с помощью двух роликов 11, закрепленных на кронштейне 12, связана с верхним монорельсом 13, закрепленным на стойке 14. На тележке 2 установлен пневмопривод 15, соединенный с одним из колес 9 для перемещения устройства по монорельсам 10 и 13.

В переднем отсеке 3 стойки 1 на вертикальных направляющих 16 закреплены рамки

l7 с каретками 18, снабженными шлифовальными головками 19. Количество кареток

l8, установленных в отсеке 3, предусмотрено не более семи штук, однако может быть любое. Каретка 18 состоит из гнезд, в трех из них установлены стаканы 20 с крышками

21, а в стаканах 20 помещены подпружиненные пружинами 22 втулки 23, в которых на подшипниках 24 запрессованы шпиндели 25. Один конец шпинделя 25 соединен гибким валом 26 с пневмоприводом 27 вращения, а на другом конце шпинделя 25 с помощью двузвенных шарнирных соединений

Гука 28 закреплены шлифовальные головки 19, на которых на резиновых прокладках расположены металлические щетки 29, Такое крепление шлифовальных головок 19 позволит производить шлифовку поверхностей кузова электровоза под углом до 45, а резиновая прокладка под металлическими щетками 29 позволит производить шлифовку неровностей, например, гофр. Два гнезда 30 каретки 18 предназначены для крепления ходового винта 31 двумя гайками 32. Гайка ЗЗ ходового винта 31 закреплена на кронштейне 34 рамки 17. Другой конец ходового винта 31 соединен гибким валом с пневмоприводом 35 горизонтального перемещения каретки 18 по горизонтальным направляющим 36, закрепленным на рамке 17. Каждая каретка 18 снабжена двумя пылеотсосами — верхним 37 и нижним 38, соединенными шлангами 39 с пылесборником 40 отсека 41. Пневоприводы для горизонтального перемещения кареток 18 состоят из пневмодвигателей 35, редукторов 42 с двумя выходными валами, которые с помощью гибких валов соединены с ходовыми винтами 31 и передают им вращение. Пневмопр.".воды для вращения шлифовальных головок 19 состоят из пневмопривода 27 и редукторов 43, кото4 рые соединены гибкими валами 26 со шлифовальными головками 19.

На рамке 17 закреплены ползуны 44, предназначенные для перемещения каретки ! 8 по вертикальным направляющим 16.

В боковых отсеках 4 — 7 с правой и с левой сторон стойки 1 на упорах 45 закреплены пневмодвигатели 46, ходовые винты 47 и гайки 48 к ним, установленные на кронштейнах 49 рамок 17. Все отсеки 4 — 8, lð кроме переднего, стойки 1 закрыты защитными щитами 50. На стойке 1 со стороны одного из боковых отсеков неподвижно одна над другой закреплены две кабины 51, одна с пультом управления 52. Верхняя каl5 бина 51 является вспомогательной и предназначена для проведения ремонтных работ, замены инструмента и т. п.

Устройство работает следующим образом.

Управление производится оператором, сидящим в нижней кабине 51, с пульта управ2р ления 52. Для шлифовки необходимо включить верхние 37 и нижние 38 пылеотсосы с пылесборниками 40 для каждой каретки

18, далее включить пневмодвигатели 46, соединенные с ходовыми винтами 47 и гайками 48 приводов вертикального перемещения рамок 17 с каретками 18, отрегулировать каретки 18 со шлифовальными головками 19 по высоте обрабатываемой поверхности, включить пневмодвигатель

35 горизонтального перемещения кареток

18, подвести к поверхности кузова электровоза шлифовальные головки 19 так, чтобы они были прижаты пружинами 22 к поверхности кузова, включить пневмопривод 27 вра щения шлифовальных головок 19. Затем включить пневмопривод 15 горизонтального перемещения устройства для шлифования. Качество шлифовки регулируется величиной усилия, которым прижаты к поверхности кузова электровоза шлифовальные головки 19 и скоростью горизонтального перемещения стойки 1

4Р устройства по монорельсам 10 и 13. В процессе сухой шлифовки производится регулировка по высоте рамок 17 с каретками

18 со шлифовальными головками 19, а также величина горизонтального переме45 щения кареток 18. Соединение шлифовальных головок 19 со шпинделем 25 с помощью шарниров Гука 28 дает возможность шлифовать плоскости кузова электровоза под небольшим углом смещения по отношению к осевой линии верхнего

5р 13 и нижнего 10 монорельсов.

Формула изобретения

Устройство для шлифования, содержащее стойку с направляющими и приводом ее перемещения, установленную посредством направляющих на основании и несущую шли фовальные головки, связанные гибкими валами с приводами враще1563947

Фиг.1

5 ния, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено закрепленными на вертикальных направляющих стойками, рамками с каретками, установленными с возможностью вертикального и горизонтального перемещения посредством введенных в устройство ползунов и ходовых вин6 тов, одни концы которых соединены с каретками, а другие — введенными в устройство гибкими валами с приводами горизонтального перемещения, при этом шлифовальные головки размещены на каретках, а между гибкими валами и шлифовальными головками размещены введенные в устройство шарниры Гука.

1563947

1563947

1 563947

1563947

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор В. Ковтун

Заказ 1127

Составитель М. Классиди

Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Тираж 596 Подписное