Резонансный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приводам исполнительных механизмов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для уменьшения энергоемкости производственных процессов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности вращательного движения кривошипа. При включении двигателя 1 и расфиксации одного из штоков 6, на которых расположены пружины 8,под действием этих пружин и двигателя 1 начинает вращаться кривошип 4 и раскручиваться маховик 3. При этом мощность двигателя 1 расходуется на преодоление инерции маховика и сил трения. Затем муфтой сцепления 12 вал 2 соединяется с исполнительным механизмом 11 и в дальнейщем двигатель 1 служит для покрытия потерь от сил трения. Сила инерции маховика 3 обеспечивает прохождение кривошипом 4 "мертвых" точек. Остановка привода осуществляется за счет взаимодействия тормоза 5 с маховиком и последующей фиксации одного из штоков 6 в положении его наибольшего выдвижения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!) H25,! 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РЕЗОНАНСНЫЙ ПРИВОД
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР! (21) 4397919/25-08 (22) 05.0!.88 (46) 15 ° 05.90 ° Бюл, и 18 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по материально-техническому снабжению агропромышленного комплекса (72) В,В, Гущин (53) 621-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 1357219, кл. В 25 Л 9/00, 1986, (57) Изобретение относится к приводам исполнительных механизмов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для уменьшения энергоемкости производственных процессов.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за
2 счет обеспечения воэможности вращательного движения кривошипа. При включении двигателя 1 и расфиксзции одного из штоков 6, на которых расположены пружины 8, под действием этих пружин и двигателя 1 начинает вращаться кривошип 4 и раскручиваться маховик 3. При этом мощность двигателя 1 расходуется на преодоление инерции маховика и сил трения. Затем муфтой сцепления !2 вал 2 соединяется с исполнительным механизмом 11 и в даль" нейшем двигатель 1 служит для покрытия потерь от сил трения. Сила инерции маховика 3 обеспечивает прохождение кривошипом 4 "мертвых" точек. Останов- д ка привода осуществляется за счет
Ъ. взаимодействия тормоза 5 с маховиком и последующей фиксации одного из штоков 6 в положении его наибольщего вы- С движения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1563963
Изобретение относится к приводам сполнительных механизмов и может быть спользовано в различных отраслях народного хозяйства для уменьшения
Энергоемкости производственных процессов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности вращательного 1р движения кривошипа, На чертеже изображена кинематичес ая схема резонансного привода .
Резонансный привод содержит двиатель 1, соединенный с валом 2, на ,отором закреплен маховик 3 и кривошип 4. Маховик 3 установлен с возмож-. ностью взаимодействия с тормозным уст ройством 5, предназначенным (при необходимости) для ускоренного снижения 2р оборотов привода при его выключении.
С кривошипом 4 шарнирно соединены одни концы штоков 6, другие концы которых установлены с возможностью продольного перемещения во втулках 2g
7, шарнирно связанных с основанием.
Кривошип 4 подпружинен к основанию с помощью двух расположенных по обе стороны от кривошипа упругих элементов (пружин) 8, одни концы которых связа- р ны со штоками 6, а другие — с втулками 7. Кроме того, на одной из втулок
7 закреплен фиксатор 9 с возможностью взаимодействия с упором 1О, установленным на конце одного из штоков 6 для фиксирования привода в .исходном положении, при котором шток 6 выдвигается на максимальную величину. Вал
2 соединяется с исполнительным механизмом 11 с помощью муфты сцепле" ния 12.
Пусковое устройство двигателя 1, привод фиксатора 9, приводы муфты сцепления 12 и тормозного устройства
5 связаны между собой электрической 4> схемой управления (не показана).
Резонансный привод работает следующим образом.
Одновременно с включением двигателя 1 фиксатор 9 отводится от упора 10 и под действием пружин 8 и двигателя
1 маховик 3 начинает раскручиваться.
В этот пусковой период мощность двигателя 1 расходуется на преодоление генерации маховика 3 и сил трения в приводе. Затем муфтой сцепления 12 с валом 2 соединяется исполнительный механизм 11. В дальнейшем, в рабочем режиме привода мощность двигателя расходуется на преодоление сил трения.
При использовании в качестве двигателя 1 электродвигателя с достаточно большим пусковым моментом отпадает необходимость в муфте сцепления 12.
Потребляемая мощность механизма t1, характеристика пружин 8, масса штоков
6 и масса маховика 3 соотносятся таким образом, что в рабочем режиме сила инерции маховика 3 обеспечивает прохождение кривошипом 4 его крайних верхнего и нижнего положений,.когда осевые линии штоков 6 расположены в одной плоскости и составляющая сила вращения от взаимодействия штоков 6 с кривошипом 4 равна нулю, а нагрузка на вал от механизма 11 компенсируется избыточной (для автоколебаний) силой инерции подвижных частей при-, вода. В результате привод работает в авторезонансном режиме.
Для остановки привода производится выключение двигателя 1 и муфты сцепления 12, а затем последовательно включается тормозное устройство 5 и фиксатор 9, фиксируя привод в исходном положении.
Формула изобретения, 1 ° Резонансный привод, содержащий установленный на основании двигатель, на валу которого закреплен кривошип, упругий элемент, один конец которого связан с основанием, а другой - с кривошипом, и фиксатор положения кривошипа, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспе:->ения возможности вращательного движения кривошипа, он снабжен маховиком, связанным с валом двигателя, дополнительHblM упругим элементом и двумя штоками, расположенными по обе стороны от кривошипа, одни концы которых шарнирно связаны с кривошипом, а другие - с основанием, при этом упругие элементы расположены на этих штоках.
2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что фиксатор установлен на основании с возможностью взаимодействия с одним из штоков.