Устройство для транспортирования торфа с поля сушки и укладки его в штабеля

Иллюстрации

Устройство для транспортирования торфа с поля сушки и укладки его в штабеля (патент 15640)
Устройство для транспортирования торфа с поля сушки и укладки его в штабеля (патент 15640)
Устройство для транспортирования торфа с поля сушки и укладки его в штабеля (патент 15640)
Показать все

Реферат

 

¹ 15640

Класс 10с, 2

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для транспортирования торфа с поля сушки и укладки его в штабеля.

К патенту В.Д. Кирпичникова, заявленному 8 апреля 1927 года (заяэ. свид. ¹ 16600).

Овыдаче патента опубликовано 30 июня 1930года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1930 года.

Известны устройства для транспортирования торфа с поля сушки и укладки его штабелями, составленные из нескольких подвижных бесконечных ленточных транспортеров, устанавливаемых один за другим для последовательной передачи транспортируемого материала. В подобных устройствах, с целью возможности управления их передвижением по полю сушки из общего центрального пункта, предлагается применить электромагниты, приводящие в действие оси тележек, поддерживающих бесконечную транспортериую ленту.

Фиг. 1 чертежа представляет общий вид предлагаемого устройства; фиг. 2— вид тележки сбоку; фиг. 3 — вид ее сзади; фиг. 4 — вертикальный разрез электромагнита с частью храповика; фиг. 5 — го же, вид сверху; фиг. 6 — схему распределения тока от динамомашины в электромагниты.

Предлагаемое устройство состоит из нескольких ленточных транспортеров 1 (фиг. 1) и концевой штабелевочной машины 2. Перемещение отдельных ленточных транспортеров производится при помощи нескольких тележек, изображенных на фиг. 2, несущих раму 5 транспортера.

Каждая тележка перемещается на четырех колесах 4 (фиг. 2 и 3) большого диаметра и с широкими ободами, во избежание проваливания в мягкую поверхность торфяной залежи. Для возможности перемещения транспортеров в поперечном и продольном направлениях каждая пара колес снабжена шкворнем 6. Рама 5 транспортера прикрепляется к раме 7 тележки шарниром 8, что имеет целью обеспечить принятие каждой тележкой, даже при неровной поверхности болота, одинаковой нагрузки от веса транспортера. Перемещение тележек транспортеров производится при помощи электромагнитов 9, укрепленных на тележке шарниром i5; когда ток попадает в обмотку 10 магнита, то сердечник 11 втягивается внутрь магнита и посредством тяги 12, соединенной с рычагом 13, приводит s движение собачку 14, которая сцепляется с храповым. колесом 16 и перемещает его на определенный угол, а так как последнее насажено на общий с колесами тележки вал 17, то при этом колеса приходят в движемие. Одно из колес — левое по фиг. 3—.жестко насажено на вал, а правое соединяется с валом при помощи муфты 18, расцепление которой производится при помощи съемного ключа 19 (фиг. 3). Наличность этой муфты позволяет выключать одно из колес и, таким образом, вращать от того же магнита пару колес вокруг шкворня, для перехода от поперечного движения транспортеров к продольному.

Управление магнитами всех тележек производится автоматически со штабелевочной машины при помощи вращающегося с соответствующей скоростью переключателя 20 Тор от коллектора 21 динамомашины передается, через вращающуюся пластинку 22, в одну из жил кабеля 23, идущего вдоль всех транспортеров, где проложены также и кабели 24 от полюсов динамомашины, при чем один из этих кабелей может быть заменен корпусом машины. Включение тока в главные электромагниты 9 тележек производится при помощи вспомогательных электромагнитов 26, установленных при каждом транспортере и соединенных с одной из жил кабеля 23, при чем все электоомагниты 25 одновременно получают ток.

После того, как вспомогательны:". электромагнит 25 получил ток, он поворачивает вращающуюся пластинку 26 и замыкает цепь главного электромагнита 9, который начинает втягивать сердечник 11. Выключение тока производится автоматически при помощи рычага 27, поднимающего стержень 28, который освобождает стопорную защелку 29. Вследствие этого пружина 30 выключает контактную пластинку 26, и сердечник 11 возвращается в начальное положение.

Ход сердечника может быть уменьшен при помощи вдвигая ия подкладки 31 в прорез стержня 28, вследствие чего выключение главного тока будет автоматически происходить ранее. Уменьшение хода поршня целесообразно при повороте транспортера вокруг оси. В этом случае средняя тележка транспортера выключается из работы, остальные же тележки двигаются перпендикулярно к оси транспортера, но в разные стороны, при чем скорость движения наружных тележек вдвое больше, чем тележек внутренних.

Этим обеспечивается возможность подачи транспортером торфа сначала к магистрали, расположенной с левой стороны полей, как изображено на фиг. 1, а затем с соседней полосы поля на железнодорожную магистраль, расположенную с правой стороны. В это время каждый транспортер поворачивается на 180О, штабелевочная же машина переходит с одного конца транспортера на другой. Ток для перемещения транспортеров все время подается со штабелевочной машины, которая для этого соединяется с ними при помощи гибкого кабеля, одним концом укрепленного на штабелевочной машине, а другим †центре транспортера. После поворота одного транспортера этот кабель присоединяется к следующему и т. д., пока все транспортеры не перестроятся для подачи торфа в другую сторону. При работе рабочие, собирающие торф с полей сушки, накладывают его на низко расположенное полотно 3 (фиг. 2) ленточного транспортера. Этот торф транспортируется лентой по направлению K штабелевочной машине, переваливаясь с одного транспортера на другой и с последнего транспортера — на наклонный транспортер штабелевочной машины, с пластин чатой лентой или гребками, двигающимися по жолобу.

Перемещение штабелевочной машины производится на двух самоходных гусеницах.

Предмет патента.

Устройство для транспортирования торфа с поля сушки и укладки его в штабеля, составленное из нескольких подвижных бесконечных ленточных транспортеров, устанавливаемых один за другим для последовательной передачи транспортируемого материала, характеризующееся тем, что с целью возможности управления из общего центрального пункта передвижением по олю сушки всего устройства йрименен для каждой оси двухосной тележки, поддерживающей бесконечную транспортерную ленту 3 (фиг. 2), электромагнит 9, якорь 11 коего связан с рычагом 13, несущим собачку 14 для храповика 16, насаженного на означенную ось, каковой электромагнит включается автоматически в цепь электрического тока через посредство вспомогательного электромагнита 25 (фиг. 6), путем воздействия последнего на пружинную контактную фиг 1

Фиг 3

Фиг 2

3 Ь

" ::«хи<<.пн Ые".< <;й Арт<.л< м<.=.с<<пи l.ñ÷àòííã, слован, 40. мластину 26 при замыкании тока в пункте управления вращающейся пластиной 22 иереключателя 20 и выключается путем етклонения в конце рабочего хода якоря 11 стопорной защелки 29 рычагом 27, связанным с означенным якорем, при чем одно из ходовых колес каждой оси тележки может быть расцеплено с осью †д возможности поворота транспортера около ! средней вертикальной оси.