Устройство для ремонта покрышек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к оборудованию для местного ремонта покрышек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство содержит стойку на которой установлена каретка, связанная с механизмом подъема. На каретке через вертикальную ось 6 установлена ось, на которой установлен кронштейн 7 с противовесом 9. На кронштейне 7 закреплены пневмоцилиндр 10 и с возможностью вращения диск 13. На диске 13 шарнирно установлены рычаги 14 с криволинейным пазом, направляющей 15 и упором 19 на ее конце. В паз входит штырь 16, соединенный с подшипниковым узлом 11, размещенным на конце штока пневмоцилиндра 10, и через тягу 18 с подвижным упором, расположенным на направляющей 15. При втягивании штока пневмоцилиндра 10 происходит раздвижение бортов покрышки, а при выталкивании упоры 19 сдвигаются к центру покрышки, после чего покрышка снимается. С помощью устройства покрышка может быть установлена и зафиксирована в любом пространственном положении. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 25 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Q1
1Ь
1Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424276/27-11 (22) 12.05.88 (46) 15.05.90. Бюл. ¹ 18 (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог ЛитССР (72) Г. О. Ициксонас, Р. -Ю, А. Мизарас, К. И. Андрюшкявичюс и Г. А. Леоненко (53) 629.113.912.558.2.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 478755, кл. В 60 С 25/ 4, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ПОКРЫШЕК (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к оборудованию для местного ремонта покрышек. Цель изобретен и я — рас ш ирен ие технологических возможностей. Устройство содержит стойку, на которой установлена каретка, связанная с
„„SU„„1564009 А 1
2 механизмом подъема. На каретке через вертикальную ось 6 установлена ось, на которой установлен кронштейн 7 с противовесом 9.
На кронштейне 7 закреплены пневмоцилиндр
10 и с возможностью вращения диск 13.
На диске 13 шарнирно установлены рычаги
14 с криволинейным пазом, направляющей
15 и упором 19 на ее конце. В паз входит штырь 16, соединенный с подшипниковым узлом 11, размещенным на конце штока пневмоцилиндра 10, и через тягу 18 с подвижным упором, расположенным на направляющей
15. При втягивании штока пневмоцилиндра
10 происходит раздвижение бортов покрышки, а при выталкивании упоры 19 сдвигаются к центру покрышки, после чего покрышка снимается. С помощью устройства покрышка может быть установлена и зафиксирована в любом пространственном положении. 4 ил.! 564009
10
Фон?ула изобретения
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к оборудованию для местного ремонта покрышек, и может применяться в шиноремонтных мастерских.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Ь на фиг. 2.
Устройство содержит основание со стойкой 1 и электродвигателем 2 с ременной передачей 3, винтом 4, кареткой 5 на которой на оси 6 установлен кронштейн 7. На оси кронштейна 7 установлен .IepmaTOI?b 8 с противовесом 9. На держателе закреплен пневмоцили??др 10 с подшипниковым узлом
11 на конце штока, а также при помо?ци подшипников 12 -- диск 13. На диске 13 шарнирно установлены рычаги 14 с криволинейным пазом и закрепле????ой на пем направляющей 15. В пазу рычага 14 размещен штырь 16, который соединяет лапы 17 кор??уc2 IioiIIHHIIHHKOBoi 0 51а 11 с тяг;Ii?IH
18. На направляющей 15, размещены неподвижный упор 19 и по.-,вижный 20. На подвижном упоре 20 при помощи осей 21 установлены другие концы тяг 18. H;? шарнирных соединениях установлены фиксаторы с рукоятками 22-- 24. На раме установлена установка для п,ерохования.
Устройс.гво работает сл дую?цим образом. !5?я закрепления покрышки необходимо сначала с помощьк> электропривода установить держатель 8 на необходимой высоте.
Шток гидроцилиндра 10 при это л должен быпгь выдвинут, штырь 16 соотв TcTBcнHo находится Во вне?IIHpì конце криволиHcHHol паза, благодаря чему .?Одвижцый упор сдвигается к неподвижному, а сами направляющие сдвинуты к центру. Ма ?ииулируя держателем 8 относительно осей 6 и
7, вводят упоры внутрь.:юкрьпцки и переключают пне??моцилиндр на втягивание штока. При этом пока IIIThlph 16 движ TcB Ilo
40 наклонному участку криволинейного паза, направляющие 15 с упорами 19 и 20 движутся по направлению к периферии, пока не упрутся в борт покрып?ки. Затем штырь переходит на горизонтальный участок паза, при этом упор 20 движется вдоль направляющей 15 и раздвигает борта покрышки.
В таком голожении покрышку можно вращать вокруг своей оси, вокруг оси 7 или оси 6.
При необходимости можно фиксировать положение покрышки с помощью рукояток ф и кс втор ов 22 --24.
Устройство для ремонта покрышек, содержащее оснсвание, у становленную на нем стойку с механизмами ориентации и перемещения покрышки, включающими в себя каретку с установленным на ней держателем с силовым цилиндром, механизм разведения бортов покрышки, включаю?ций в себя упоры для бортов покрышки, отличаюи ееея тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено диском, установленным с возможностью поворота на держателе, каретка установлена на стойке с возможностью вертикального пере?легцения, а держатель с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей, на конце штока упомянутого cv,.loâoão цилиндра установлен подшипниковый узел, при этом механизм разведения бортов выполнен в виде шарнирно установленных рычагов с криволинейными пазами, закрепленных на свободных концах рычагов направляющих, одни из упомянутых упоров установлены на них неподвижно, а другие — с возможностью перемещения вдоль них и шарнирно связаны с упомянутыми рычагами посредством тяг, одни из которых размещены в упомянутых криволинейных i!a ax рычагов, а другие шарнирно соединены с корпусом упомянутого ??арнирного узла.
1564009
Составитель В. Ильина
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор 0 Кравцова
Заказ 1130 Т ира ж 4 09 Г1одннснос
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и o i p»ii.н» ".рн ГЕ!1 СССi
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1шская наб. л 4 5
Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г Ужго1;од. игл iil;iiii i,, 101