Устройство для контроля эффективности использования автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам регистрации груза на автомобиле. Цель - расширение функциональных возможностей путем обеспечения регистрации времени груженного состояния автомобиля. Груз в автомобиле перемещает упорный палец 10, который приводит в движение плунжер 8, а последний воздействует на диафрагму 5, выдавливающую жидкость 6 из емкости 4. Жидкость 6 перетекает в кольцевой трубопровод и перемещает пишущий элемент для осуществления записи о наличии груза в кузове автомобиля. 3 ил.
СОК)3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Щ) В 60 Р 5/00
И
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ Г
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4422504/27- 11 (22) 23.05.88 (46) 15.05.90. Бюл. 0 - 18 (75) Л.А.Матюхин (53) 681.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 963024, кл. В 60 Р 5/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частност - к устройствам регистрации груза на авто„Л0„„1564023 А 1 мобиле. Цель — расширение функциональных возможностей путем обеспечения регистрации времени груженно-. го состояния автомобиля. Груз в ав-. томобиле перемещает упорный и--елец 10 который приводит в движение плунжер
8, а последний воздействует на диафрагму S, выдавливающую жидкость 6 иэ емкости 4. Жидкость 6 перетекает в кольцевой трубопровод и перемещает пишущий элемент для осушествления записи о наличии груза в кузове гвмобиля. 3 ил.
1564023
Изобретение относится к автомобилестроению.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения регистрации «зремени груженного состояния автомобиля.
На фиг.1 схематично представлено
«1редлагаемое устройство в сборе, «1родольный разрез, на фиг.2 — pe««истратор; на фиг.3 — с.ечение А-А а фиг.2.
Устройство для контроля эффективйости использования автомобиля вклюЧает средство для регистрации, выпол- 15
« енное в виде расположенного на дифференциале автомобиля поддона 1 с установленными на нем стержнях 2 и на подпружиненной планке 3 емкости 4 с упругой диафрагмой 5 и с рабочей 2О жидкостью 6 (масло}, цилиндр 7, в
Полости которого установлен плунжер
1 для взаимодействия на диафрагму 5, конической выемке 9 которого размещен упорный палец 10, установленный 25
« од кузовом 11, и расположенной на
««риборном щитке 12 емкости 13 с кронфтей««ом 14 для шарнирной подвески пиШущего элемента 15, соединенного посредством поводка 16 с кольцевым ЗО
« рубопроводом 17 емкости 13, и часовой механизм 18, на оси 19 большой стрелки которого установлен барабан 0 с писчей бумагой 21 для контакта о свободным концом пишущего элемента 15. Емкость 4 с рабочей жидкостью соединена с емкостью 13 щитка 12. стройство имеет планку 22, болт 23, ««ружину 24, выходной патрубок 25, коромысло 26, шарнир 27, пружинный за- 4О жим 28 для бумаги, болт 29 и регулятор 30, Устройство работает следующим образом. 45
При наличии груза в кузове 11 он перемещает упорный палец 10, кото-! рый приводит к движение плунжер 8, воздействующий на диафрагму 5, которая изгибается и выдавливает из емкости 4 рабочую жидкость 6. Жидкость перетекает по трубопроводу в емкость
13, попадает в кольцевой трубопровод
17, который изгибается и перемещает свободный конец 15 пишущего элемента.
При этом при включенных часах барабан 20 вращается, а на писчей бумаге
21 осуществляется запись о наличии груза в кузове автомобиля и времени его нахождения в нем.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для контроля эффектив-. ности использования автомобиля, содержащее датчик нагрузки подвески его колец, связанный со средством индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регистрации времени груженного состояния автомобиля, датчик нагрузки подвески включает в себя установленную с возможностью перемещения вдоль направляющих, закрепленных на неподрессоренной части автомобиля, опирающуюся на нее через упругие элементы и заполненную жидкостью емкость, в одной из стенок которой выполнено отверстие, перекрытое упругой диафрагмой, на которую оперт размещенный в закрепленной на емкости цилиндра плунжер, установленный с возможностью взаимодействия с упорным пальцем, смонтированным на подрессоренной части автомобиля, а средство индикации представляет собой установленную на приборном щитке манометрическую трубку, сообщенную трубопроводом с емкостью, и кинематически связанную с пером самописца, барабан которого закреплен на выходном валу часового механизма.
1564023
20 м-А
Составитель С.Белоусько
Редактор Ю.Середа Техред Л.Серд окова Корректор М.Кучерявая
Заказ 1131
Подписное
Тираж 442
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101