Пневматическая система локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Компрессор 2 пневматической системы используется в качестве напорного элемента воздушной системы охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 локомотива. Для этого в пневматическую систему после компрессора 2 включен электропневмоклапан 3, соединенный с магистралью воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8. Катушка электропневмоклапана расположена в электрической цепи регулятора давления. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ f1+IT СССР (21) 4362125/27-11 (22) 08.01.88 (46) 15.05.90. Бюл. Р 18 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.А.Яковенко, Л.В.Кузьменко, П.П.Ковалев, Н.А.Осташевский, И.И.Гаевская и И.С,Щукин (53) 625.2.06:628.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 887280, кл. В 60 К 11/08, 1980. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пнев„„Я0„„1564025 А 1 (Sl)S В 61 С 5/02, В 60 К 11/Об, 2 матическим системам локомотива. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Компрессор 2 пневматической системы используется в качестве напорного элемента воздушной системы охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 локомотива. Для этого в пневматическую систему после компрессора 2 включен электропневмоклапан Э, соединенный с магистралью воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8. Катушка электро- пневмоклапана расположена в электриче"кой цепи регулятора давления.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1564025
2О
Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно шахтному, а именно к конструкции систем вбздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 изображена схема предлаг емой пневматической системы локом тива; на фиг.2 — принципиальная э ектрическая схема управления двиг телем компрессора.
Система содержит двигатель 1 компрессора 2. После компрессора 2 включен электропневмоклапан 3, обратный клапан 4 и воздухосборник 5.
Эпектропневмоклапан 3 предназначен д1 я подсоединения магистрали 6 воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 к компрессору 2 на период времени с момента достижения максимального давления в воздухосборнике и до момента уменьшения давле ия в воздухосборнике по допустимой величины. Регулятор 9 давления служит для поддержания определенного давления в воздухосборнике 5 и для управления электропневмоклапаном.
Ддя расширения функций регулятора давления в электрической схеме его контакты 10 расположены в цепи пита 1ия катушки 11 электропневмоклапана
3. Для тепловой защиты двигателя 1 омпрессора 2 в электрическую схему лектровоза включены терморезистор
2 и тепловое реле 13, контакты коорого расположены в цепи катушки онтактора 14 включения двигателя 1.
Устройство работает следующим образом.
Подача питания на двигатель 1 компрессора 2 осуществляется включением выключателя 15. При этом подключается цепь катушки 16 контактора 14, который включает двигатель компрессора 1 Компрессор 2 нагнетает воздух в воздухосборник 5. При достижении максимального давления размыкаются контакты 10 регулятора давления. Обесточивается катушка 11 электропневмоклапана. Открывается клапан и магистраль 6 воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 подключается к компрессору 2. Тяговые двигатели охлаждаются струей воздуха, нагнетаемой компрессором.
Если давление в воздухосборнике упадет, то контакты 10 регулятора давления замкнутся, катушка 11 и электропневмоклапан 3 получат питание и клапан 3 отключит магистраль воздушного охлаждения тяговых двигателей и включит магистраль воздухосборника 5. Воздух поступает в воздухосборник 5 таким образом, что компрессор непрерывно работает, нагнетая воздух поочередно то в одну, то в другую магистраль. При включении компрессора на магистраль охлаждения
1 тяговых двигателей он работает с незначительной нагрузкой, ввиду небольmoro гидравлического сопротивления магистрали с тяговыми двигателями.
Поэтому нагрев двигателя компрессора существенно не повысится по сравнению с нагревом при его работе в пневмосистеме прототипа.
Для предохранения от возможного перегрева двигателя 1 компрессора 2 предусмотрена тепловая защита, которая осуществляется с помощью терморезистора 12, встроенного в двигатель 1, и реле 13 тепловой защиты.
При превышении температуры двигателя
1 выше допустимой сопротивление терморезистора 12 значительно возрастает, из-за чего ток в катушке теплового реле 13 уменьшается и его нормально закрытые контакты размыкаются, обесточивая катушку 16 контактора 14..
В результате размыкаются контакты 16 контактора 14 и двигатель 1 отключается от сети .
Охлаждение тяговых двигателей воздухом, нагнетаемым компрессором, может осуществляться не только во время движения электровоза, но также и во время его стоянки.
Формула изобретения
1. Пневматическая система локомотива, содержащая компрессор, воздухосборник, регулятор давления, контакты которого включены в щель управления двигателем компрессора с выключателем, пневмомагистраль, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена электропневмоклапаном, установленным между компрессором и воэдухозаборннком, и дополнительной пневмомагистралью для соединения с воздушными каналами системы охлаждения
1564025
4 юампаж асВещениР
Составитель А.Егоров
Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабаций
Заказ 1131 Тираж 400 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский-комбинат "Патент", г.Ужгород,. ул. Гагарина, 101 агрегатов локомотива, при этом кон-. такты электропневматического клапана включены в цепь управления двигателем компрессора последовательно контактам регулятора давления и параллельно выключателю.. 2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, .что цепь управления двигателем компрессора снабжена теп5 ловым реле и терморезистором вклюУ ченными последовательно с выключателем.