Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для ограничения высоты подъема грузовой подвески стрелового крана. Цель изобретения - повышение надежности. Ограничитель хода грузовой подвески содержит следящую рамку 1, взаимодействующую с грузовой подвеской 2, конечный выключатель 3 и тросики, которые установлены в районе оси грузовых блоков 6 полиспаста 7. Ограничитель снабжен подвижным скобообразным элементом 8, охватывающим грузовые блоки 6 внутри полиспаста 7. Концы элемента 8 закреплены соосно с упомянутыми блоками. На элементе 8 закреплены направляющие петли, через которые пропущены тросики. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН („)SU(») (51)((В 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С2 е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 444 1732/40-1 1 (22) 15.06.88 (46) 15.05,90, Вюл. N - 18 (72) А.Н.Завалишин и П.П.Усик (53) 621,874 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 740697, кл. В 65 G 15/00, 1976. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ХОДА ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ СТРЕЛОВОГО I

2 повышение надежности. Ограничитель хода грузовой подвески содержит следящую раму 1, взаимодействующую с грузовой подвеской 2, конечный выключатель 3 и тросики, которые установлены в районе оси грузовых блоков 6 полиспаста 7. Ограничитель снабжен подвижным скобообразным элементом 8, . охватывающим грузовые блоки 6 внутри полиспаста 7. Концы элемента 8 закреплены соосно с упомянутыми блоками.

На элементе 8 закреплены направляющие петли, через которые пропущены тросикив 1 3 впа ф лы 3 ила

1564104

Изобретение относится к подъемнот1 анспортному оборудованию, в част— ! нфсти к ограничителям высоты подъема грузовой подвески стреловых грузо5 подъемных кранов, Цель изобретения — повышение надежности работы ограничителя.

На фиг.1 показан ограничитель, об- 1О щ и вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; н фиг .3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Ограничитель содержит следящую р мку 1, взаимодействующую с грузовой прдвеской 2, конечный выключатель 3 и тросики 4 и 5, установленйые в райЬне оси грузовых блоков 6 полиспаста 7. Подвижный направляющий скобо— образный элемент 8 размещен между ветвями троса полиспаста и охватывает блок 6 внутри полиспаста ° Концы элеМента 8 закреплены шарнирно и соосно о грузовыми блоками 6, На элементе 8 имеются направляющие етли 9, через которые пропущены троики 4 и 5. Следящая рамка 1 охватывает.только уравнительную ветвь 10 аната полиспаста;Устройство работает следующим об1 азом. 30

При подъеме в крайнее верхнее положение грузовая подвеска 2 упирает©я в следящую рамку 1. Натяжение тро ика 4, пропущенного через направляющие петли 9 подвижной скобы, осла- 35 бевает. Под действием пружины конеч1 його выключателя 3 происходит размыкание контактов, запрещающее дальнейший подъем грузовой подвески 2.

При изменении вылета стрелы элемент 8 поворачивается относительно оси грузовых блоков 6, обеспечивая стабильное положение следящей рамки 1 по отношению к канату полиспаста 7 и предохраняя тросики 4 и 5 от запутывания при ослабевании в момент отключения выключателя 3 при верхнем положении грузовой подвески 2. Элемент 8 позволяет исключить контакт тросиков 4 и 5 с канатом полиспаста 7.

Формула изобретения

1. Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана, преимущественно плавучего, содержащий следящую рамку, установленную с возможностью взаимодействия с грузовой подвеской, . тросики, связанные одними концами со следящей рамкой, конечный выключатель, соединенный со вторым концом одного из тросиков, и направляющий скобообразный элемент для тросиков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, направляющий скобообразный элемент свободными концами прикреплен к раме стрелы шарнирно и соосно осям блоков полиспаста подвески с возможностью размещения между ветвями этого полиспаста, при этом на горизонтальной части элемента

1 смонтированы петли, сквозь которые пропущены тросики.

2. Ограничитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что другой конец второго тросика закреплен на го= ризонтальной части скобообразного элемента.! 564 1 i)li

Фаг.2

1564104

Составитель Г.Сарычева

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 1135

Тираж 596

Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101