Таль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к передвижным талям. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей. Таль содержит корпус 1, внутри которого расположены два приводных барабана 4 и два дополнительных приводных барабана 5, установленных соосно первым и жестко связанных с ними. Приводные барабаны 4 посредством зубчатых колес 8 кинематически связаны с приводным устройством. На оси 12, закрепленной в корпусе 1, коаксиально ей установлен полый вал 13, на котором закреплено храповое колесо 14, взаимодействующее с собачкой 15, и установлены основной приемный барабан 16 и дополнительный приемный барабан 17, каждый из которых кинематически связан с полым валом 13 посредством муфт трения 18, а с приводным валом 19 - посредством муфт трения 21 и 22. На приводном валу закреплено храповое колесо 20. Кинематическая связь приводного вала 19 с приводным барабаном 4 осуществляется посредством звездочек 23, 24 и цепи 25. Звездочка 24, на торцовой поверхности которой закреплена собачка 26, имеет возможность вращения относительно приводного вала 19. На полом валу установлены гайка 27 и пружина 28, обеспечивающие необходимое усилие в муфтах трения. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4106 А 1 (191 (11) (5))5 В бб D 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMY СВИДЕ 7ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4308953/24-11 (22) 21.09,87 (46) 15. 05. 90. Бюл. М 18 (71) Киевский филиал Проектно-технологического института Энергомонтажпроект" (72) И.Л.Фридман (53) 621.864(088.8) (56) Патент Великобритании

К 1433555, кл. В 66 D i/36, 1976, (54) ТЛЛ; (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к передвижным талям, Цель изобретения— повышение эксплуатационных возможностей. Таль содержит корпус 1, внутри которого расположены два приводных барабана 4 и два дополнительных приводных барабана 5, установленных со— осно первым и жестко связанных с ни5 15 чив ают пе тлю, поднимая груз, закрепленный на крюковой подвеске.

От барабана 4, посредством цепной передачи, получает вращение звездочка 24, храповое колесо 20, приводной вал 19, основной и дополнительный приемные барабаны, кинематически связанные с валом 19. Натяжение ветвей каната 3, необходимое для укладки их на барабаны, обеспечивается при .помои:и муфт 21 и 22 трения, позволяющих вращаться приводному валу 19 и приемным барабанам 16 и 17 с различными . угловыми скоростями, При этом передаточное отношение цепной передачи обеспечивает приводному валу 19 условную скорость, большую, чем угловые скорости барабанов, навивающих на себя канат 3.

При спуске груза приводное устройство 11 реверсируется, при этом приводные :барабаны 4 и 5> кинематически связанные с приводным устройством 11, перематывают запасованный канат 3 в обратную сторону, увеличивая тем самым петлю, в результате чего груз, закрепленный на грузовой подвеске, опускается, Звездочка 24, кинематически связанная с приводным " àðàáàíîì 4,,продолжает вращаться, однако собачка 26, закрепленная на торце этой звездочки, начинает проскальзывать по зубьям храпового колеса 20, разрывая тем самым кинематическую связь звездочки 24 с приводным валом 19. Полый вал 13 фиксируется от вращения в сторону сматывания каната 3 при помощи храпового колеса 14, зубья которого упираются в собачку 15, закрепленную на корпусе 1.

Вращение приемных барабанов происходит за счет каната 3, навивающегося на приводные барабаны 4 и 5. При этом

64106

6 приемные барабаны преодолевают сопротивление муфты 18 трения, обеспечивая натяжение ветвей каната 3, расположенных между ними и приводными барабанами 4 и 5.

Формула изобретения

Таль, содержащая корпус, привод, два приводных барабана с канавками под канат,.установленных в корпусе параллельно друг другу и кинематически связанных между собой, ось, зак15 репленную В корпусе параллельно при водным барабанам, приводной вал, установленный коаксиально оси с возможностью вращения относительно последней, и кинематически связанный цепной передачей с приводом приемный барабан, установленный на оси и кинематически связанный посредством муфты трения с приводным валом, и канат, закрепленчый одним концом на приемном барабане и огибающий последовательно оба приводных барабана и блок крюковой подвески с образованием петли, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, она снабжена двумя дополнительными приводными барабанами с канавками под канат,.Каждый из которых установлен соосно соответствующему основному приводному барабану и жестко связан с ним, и дополнитель35 ным приемным барабаном, установленным на упомянутой оси и кинематически связанным посредством муфты трения с приводным валом, который кинематически связан цепной передачей с одним из приводных барабанов, при этом канат запасован последовательно на дополнительных барабанах и закреплен другим концом на дополнительном приемном барабане, 1564106

1564106

Составитель.С.Вавилов

Техред Л.Серд1окова .Корректор М,Кучерявая

Редактор М,Бандура

Тираж 597

Заказ 1135

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101