Устройство для распыла диспергента с плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к защите окружающей среды, в частности к устройствам для распыла диспергента с плавсредства при ликвидации разливов нефти в море. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств. Устройство включает полую штангу 4 с соплами-распылителями 5. Штанга соединена с бортом плавсредства двумя канатами 1 и 2. На концах штанги 4 установлены замки 7 с фиксаторами. Штанга 4 посредством замков 7 закреплена на канатах 1 и 2 с возможностью поворота вокруг своей оси, перемещения вдоль канатов и фиксации ее углового положения. Устройство снабжено натяжным приспособлением 3, выполненным в виде жесткого стержня с закрылками 6 и соединенными со штангой 4 двумя канатами 18. При движении плавсредства натяжное приспособление 3 с помощью закрылков 6 создает натяжение канатов 1, 2 и 18, стабилизируя штангу 4. Сопла принимают направление, перпендикулярное поверхности воды. Устройство просто по конструкции и удобно в эксплуатации, может быть использовано на судах с различной высотой надводного борта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.$0„„!5642 2

A t (51) 5 Е 02 В 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4407606/23-15 (22) 08,04.88 (46) 15.05.90. Бюл. 82 18 (75) М.В.Зарбаилов (53) 629.12 (088.8) (56) Заявка Великобритании У 2160190, кл. Е 02 В 15/04, 1986.

Авторское свидетельство СССР

У 629117, кл. В 63 В 35/32, 1)77. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛА ДИСПЕРГЕНТА С ПЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относится к защите окружающей среды, в частности к устройствам для распыпа диспергента с плавсредства при ликвидации разливов нефти в море. Пель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств. Устройство включает полую штангу 4 с соплами-распылителями 5. Штанга соединена с бор-.

2 том плавсредства двумя канатами 1 и

2. На концах штанги 4 установлены, замки 7 с фиксаторами. Штанга 4 посредством замков 7 закреплена на ка.л натах 1 и 2 с возможностью поворота вокруг своей оси, перемещения вдоль канатов и фиксации ее углового положения. Устройство снабжено натяжным приспособлением 3, выполненным в виде жесткого стержня с закрыпками 6 и соединенным со штангой 4 двумя ка натами 18. При движении плавсредства натяжное приспособление 3 с помощью закрыпков 6 создает натяжение канатов 1, 2 и 18, стабилизируя штангу 4.

Сопла принимают направление, перпендикулярное поверхности воды. Устрой-. ство просто по конструкции и удобно в эксплуатации, может быть использовано на судах с различной высотой. надводного борта. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1564262

Изобретение относится к защите окружающей среды, в частности к устройствам для распыпа диспергентов с плавсредства при ликвидации разливов нефти в море.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повьппение. эксплуатационных качеств за счет обеспечения возможности использования плавсредств ( с различной высотой надводного борта.

На фиг.1 изображено устройство, смонтированное на плавсредстве, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на Ьиг.з - то же. Вид в aKco toMeTp 915 на фиг. 4 и 5 — узел I на фиг.3(ва- °

| рианты выполнения).

Устройство для распыпа дисперген, та с плавсредства содержит в качест ве элементов крепления канаты 1 и 2, | (,натяжное приспособление 3, полую штангу 4 с установленными на ней соп лами-распылителями 5. Натяжное при(, способление 3 выполнено в виде жесткого стержня, на концах которого име- 2 юФся закрылки 6, а штанга 4 с закрепленными на ней распылителями 5 уста новлена с возможностью вращения во. — .. круг своей оси и снабжена установленными на ее концах замками 7.

Замки 7 могут быть выполнены с pa=

,диальными (фиг.4) и торцовыми (фиг.5), фиксаторами. Замок 7 с радиальными, ;фиксаторами имеет корпус 8, соединен-. ный с канатом .1 или 2, шарик-фиксатор 9 с пружиной 10. Цилиндрический участок 11 штанги 4 снабжен углублениями. 12, выполненными радиально, в которые может входить шарик-фиксатор

9. Вариант замка 7 с торцовыми фикса- 4О торами включает корпус 13, палец-фиксатор 14 с пружиной 15, а штанга 4 жестко соединена с диском 16, в котором выполнены отверстия 17. Палец 14 входит в одно из отверстий 17, фиксируя штангу 4 от .поворота. .Натяжное приспособление 3 может быть соединено с замками 7 штанги 4 (либо с самой штангой 4) посредством канатов 18. Полость штанги 4 соединена с источником диспергента гибкими шлангами (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При движении плавсредства натяж5S ное приспособление 3 создает сопро= тивление движению при помощи закрылков 6, обеспечивая тем самым натяжение канатов 1, 2 и 18, а следовательно, устойчивое положение полой штанги 4 с закрепленными на ней соплами

5 над поверхностью воды. Сопла 5 оказываются повернутыми к поверхности воды. В нерабочем состоянии, когда плавсредство не движется, натяжное приспособление 3 погружено в воду, сопла 5 развернуты относительно водной поверхности. Расстояние между трубой 4 и водной поверхностью может регулироваться путем передвижения трубы 4 по тросам 1 и 2, т.е. Рас-.. стояние будет увеличиваться или, нао" борот, уменыпаться.

При использовании устройства на плавсредствах с различной высотой надводного борта полую штангу 4 с расположенными на ней распылителями

5 предварительно вращением вокруг оси устанавливают таким образам, чтобы оси распыйителя 5 были перпендикулярны,водной поверхности при движении судна. В этом положении ее фиксируют с помощью фиксаторов замка 7.

Предлагаемое устройство можно испольэовать на плавсредствах с различными надводными бортами. При этом1 эчачительно снижаются металлоемкость и трудозатраты при эксплуатации устройства.

Формула и з обретения

1. Устройство для распыла диспергента с плавсредства, содержащее полую штангу с соплами и приспособление для крепления ее к борту плавсредства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения эксплуатационных качеств за счет обеспечения возможности использования плавсредств с различной высотой надводного борта, оно снабжено натяжным приспособлением и замками, установленными на концах штанги, а приспособление для крепления к борту выполнено в виде двух канатов, одни концы которых закреплены на борту плавсредства, а другие присоединены к замкам штанги с возможностью перемещения замков вдоль канатов, при этом штанга соединена с замками с возможностью поворота вокруг своей оси и фиксации в заданном положении.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что натяжное закрепленными на нем закрыпками и соединен со штангой двумя канатами, 5 1564262 приспособление выполнено в виде жест-кого стержня, который снабжен жестко

1564262

Составитель Г.Вашина

Редактор И.Касарда Техред Л,Олийнык Корректор Т.Палий

Тираж 527

Заказ 1142

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101