Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей его линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции метрополитенов. Цель - повышение безопасности производства работ в условиях непрерывного движения на действующей линии. Сначала над действующими перегонными тоннелями выполняют в грунте плиту 2 перекрытия станции путем поочередной проходки и бетонирования из рабочих штолен параллельных одна другой смежных штолен. Одновременно сооружают нижние опоры в соответствующих вспомогательных штольнях, а затем под защитой плиты 2 производят разработку грунта между перегонными тоннелями, сооружают лоток 6 и внутренние стационные опорные конструкции с колоннами 7 и перемычками 8, которые подводят под плиту 2. После этого разрабатывают грунт над тоннелями, возводят наружные боковые станционные конструкции 9 и соединяют их с плитой 2, разбирают частично обделку тоннелей и монтируют внутренние конструкции 10. Способ позволяет повысить безопасность работ и исключить осадки дневной поверхности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19> S (I I) Д1)g Е 02 D 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4444880/23-33 (22) 20. 06.88 (46) 15.05.90. Бюл. N- 18 .(71) Государственный проектно-изыскательский институт "Метрогипротранс" (72) А.А.Кривенко, Э,А.Малоян, Г.А.Макаров и Ю.З.Муромцев (53) 624.193(088.8) (56). Сооружение станции "Горьковская" в условиях действущей линии метрополитена. Экспресс-информация, Серия

ll

"Метростроение и тоннелестроение вын,3 М.: Транспорт, 1981, с. 6-12. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРО: ПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА

ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЕГО ЛИНИИ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции метрополитенов. ..Цель — повышение безопасности производства работ в условиях непрерывного движения на действующей ли2 нии. Сначала над действующими пере-. гонными тоннелями выполняют в грунте плиту 2 перекрытия станции путем поочередной проходки и бетонирования из рабочих штолен параллельных одна другой смежных штолен. Одновременно сооружают нижние опоры в соответствующих вспомогательных штольнях, а затем под защитой плиты 2 производят разработку грунта между перегонными тоннелями, сооружают лоток 6 и внутренние станционные опорные конструкции с колоннами 7 и перемычками 8, которые подводят под плиту 2, После этого разрабатывают грунт над тоннелями, возводят наружные боковые станционные конструкции 9 и соединяют их с плитой 2, разбивают частично обдел ку тоннелей и монтируют внутренние конструкции !0, Способ позволяет повысить безопасность работ и исключить осадки дневной поверхности.

3 ил.

1564275

Монолитная плита перекрытия позволяет свести до минимума деформации действующих тоннелей, а также осадки дневной поверхности при строитель20 стве станций метрополитена, Изобретение относится к строительству и может быть использовано при .реконструкции метрополитенов.

Цель изобретения - повышение безопасности производства работ в условиях непрерывного движения на действующей линии.

На фиг,1 изображено сооружение плиты перекрытия станции; на фиг 2иг. схема выполнения плиты; на фиг 3— возведенная станция метрополитена, Процесс сооружения станции метроl политена происходит следующим образом.

Сначana над действующими перегон .ными тоннелями 1 выполняют в грунте плит 2 вом соо у перекрытия станции посредс твом сооружения параллельно пейств ж, щим перегонным тоннелям 1 рабочих

: птолен 3, из которых производят по всей длине сооружаемой станции поочередно проходку параллельных одна другой штолен 4. При этом каждую пройденную штольню 4 бетонируют сразу после окончания проходки. После окончания проходки и бетонирования штолен 4 по всей длине сооружае-. мой станции образуется единая плита

2 перекрытия.

Параллельно с работами по возведению плиты 2 сооружают нижнйе опоры 5 путем проходки соответствующих штолен и их бетонирования, а затем под защитой плиты 2 производят раз работку грунта между перегонными тоннелями. Сооружают лоток 6 и внутренние стационарные опорные конструкции с колоннами 7 и перемычками 8 из монолитного железобетона, которые подводят под железобетонную плиту

4 и образуют с ней единую конструкцию станции, После этого разрабаты.вают грунт над правым и левым перегонными тоннелями 1, возводят наружные боковые станционные конструкции

9 и соединяют их с плитой 2, После проведения указанных работ частично разбирают обделку каждого из перегонных тоннелей 1 и монтируют.внутренние конструкции 10 станции, Создание плиты перекрытия над действующими тоннелями позволяет отка-! и заться от применения чугунных тюбиков, которые использовались для сооружения защитных сводов над действующими тоннелями, а также повысить безопасность ведения строительных работ, Формула.из обре тения

Способ возведенИя станции метро25 политена глубокого заложения на дей» ствующей его линии, включающий разработку грунта вокруг действующих перегонных тоннелей и между ними с возведением станционных конструкций и последующей частичной разборкой обделок перегонных тоннелей на участке станции, отличающийся тем, что, с целью повышения безопас- - ности производства работ в условиях непрерывного движения на действующей линии, перед разработкой грунта над действующими перегонными тоннелями в грунте выполняют плиту перекрытия станции, после чего разрабатывают грунт под плитой между перегонными тоннелями и возводят внутренние станционные опорные конструкции, а затем разрабатывают грунт над перегонными тоннелями и возводят наружные боковые станционные конструкции, )5642Ус

l! !

Ф ь

° ° о.

Составитель В.Гоник

Техред Л.Олийнык Корректор И.Шароши

Редактор h.Касарда

Тираж 541

Подписное

Заказ 1143

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1i3035 ЕЕосква, Ж-35, Раушская наб., д. /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, f0f

КОЩ208лРни ! п ихисАи ф !!

1!!!

)l!!!