Привод струговой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к угольной промышленности и может быть использовано в приводах струговых и скрепероструговых установок, а также конвейеров. Цель - улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности торможения. Привод включает двигатель, вал ротора которого соединен с редуктором, промежуточный корпус и тормозной механизм с колодками. Тормозной механизм размещен внутри промежуточного корпуса, кинематически связан с двигателем и выполнен в виде двух полумуфт с расточками и шатунов, при этом ведущая полумуфта имеет расточку для взаимодействия с валом двигателя, ведомая полумуфта - центрирующую расточку для взаимодействия с колодками, а шатуны шарнирно соединены с обеими полумуфтами. Ведомая полумуфта снабжена стопорным механизмом. 1 з.п. ф-лы.
союз советсних социАлистичесних
РЕаЪ БЛИН (19) (1!1 (51)5 Е 21 С 27/32
Ъ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 3459623/22 — 03 (22) 23,06.82 (46) 15.05.90 Вюл. Р 18 (71) Ворошиловградский филиал Лахтинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им; A.Ì;Tåðïèãoðåâà и Лахтинский машиностроительный завод (72) Ф.И.Венгер, В.И,Ландаров, В.В.Кокорин, R.È.Ïoäïðóæíèêîâ и A.Ñ,Ëåâ÷åíêî (53) 622.232.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 359396, кл. F. 21 С 31/00, 1970.
Авторское свидетельство СССР
Р 751996 кл. F. 21 С 27/34, 1977. (54) (57) 1 . ПРИВОД CTPYFOHOf . УСТАИОВКИ, включающий двигатель, вал ротора коИзобретение относится к угольной промышленности и может быть использовано в. риводах струговых и скрепероструговых установок, а также конвейеров.
Известен привод скрепероструговой установки, включающий редуктор, соединительную муфту, тормозной механизм и двигатель.
К основным недостаткам известного привода относятся низкая надежность системы торможения и сложность конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является привод скрепероструговой установки, включающий редуктор, двигатель и тормозной меторого соединен с-редуктором, промежуточный корпус и тормозной механизм с колоцками, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения надежности торможения, тормозной механизм размещен внутри промежуточного корпуса, кинематически связан с двигателем и выполнен в виде двух полумуфт с расточками и шатунов, прп этом ведущая полумуфта имеет расточку для взаимодействия с валом двигателя, ведомая полумуфта — центрирующую расточку для взаимодействия с
\ коЛодками, а шатуны шарнирно соедиHeны с обеими полумуфтами.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что ведомая полумуфта снабжена стопорным механизмом. ханизм, состоящий из тормозных колодок с рычагами, тормозной пружины, конпевого выключателя, электрогидроклапана для гидравлически поочередного соединения поршневой полости корпуса гидроцилиндра с напорной и . сливной гидролиниями, при. этом штсковая полость корпуса гидроцилиндра
,постоянно соединена с напорной гидролинией
Нецостатки указанного привода заключаются в том, что он из-за износа колодок и сложности гидравлической и механической систем не обеспечивает необходимого тормозного момента, а также требует наличия электроэнергии и гидроэнергии.
1564336 (Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения надежности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе струговой установ5 ки, включающем двигатель, вал ротора которого соединен с редуктором, промежуточный корпус и тормозный механизм с колодками, последний размещен внутри промежуточного корпуса, кинематически связан с двигателем и выполнен в виде двух полумуфт с расточками и шатунов, при этом ведущая полумуфта имеет расточку для взаимодействия с валом двигателя, ведомая
:палумуфта - центрирующую расточку, для взаимодействия с колодками, а ша туны шарнирно соединены с обеими полумуфтами, 20
Кроме того, ведущая полумуфта снабжена стопорным механизмом.
На фиг. 1 изображен привод, об,щий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на ,, фиг. 1; на фиг, 3-разрез Б-Б на фиг. 2. 25
Привод струговой установки состоит из редуктора 1, промежуточного корпуса 2 и двигателя 3. Внутри промежуточного корпуса 2, выполняющего одновременно функции тормозного бара- 3 бана, смонтированы на валу 4 двигателя 3 ведущая полумуфта 5, а на входном валу 6 редуктора 1 — ведомая полумуфта 7, в центрирующие растсчки 8 которой вставлены хвостовики 9 тормозных колодок 10, прижимаемых пружинами 11 к внутренней поверхности промежуточного корпуса 2. В прорези
12 ведущей полумуфты 5 вставлены и надеты на нижние пальцы 13 два шату- 40 на 14, которые другими своими концами шарнирно на пальцах 15 соединены с хвостовиками 9 тормозных колодок
10. Зубчатая часть 16 ведущей полумуфты 5 входит в зацепление с зубчя- 45 той полумуфтой 17, насаженной на валу 4 двигателя 3.
Для обеспечения центровки зубчатой полумуфты 17 в ведущей полумуфте 5 и облегчения сборки двигателя с автоматической муфтой-тормозом ведущая полумуфта 5 снабжена центрирующей расточкой 18, а вал двигателя— центрирующим выступом 19. Тормозные колодки 10 снабжены накладками 20, хвостовики 9 — выемками 21, редуктор
1 — приводной звездой 22, а ведомая полумуфта 7 — стопорным механизмом в виде установочного болта 23 и гайки 24.
Привод струговой установки работает следующим образом.
После включения двигателя вал 4 вместе с зубчатой полумуфтсй 17 и ведущей полумуфтой 15, поворачиваясь о на 60, втягивает с помощью шятунов
14 тормозные колодки 10 внутрь расточек 8 ведомой полумуфты 7 до упора хвостовиков 9 в ведомую полумуфту, При этом накладки 20 из тормозной ленты, приклепанные к тормозным колодкам 10, отходят от внутренней цилиндрической поверхности промежуточного корпуса и образуют зазор между вращающимися частями муфты-тормоза и внутренней поверхностью промежуточного корпуса и передача вращения от двигателя 3 приводной звезде 22 редуктора 1 происходит без потерь.
Как только прекращается подведение крутящего момента к ведущей пслумуфте, пружины разжимают колодки дс упора накладок в промежуточный корпус.
При этом происходит торможение и остановка ведомой и ведущей полумуфт, а вместе с ними и приводной звезды
22. При торможении трение ня тормозных поверхHo. T?E? . незнячительнс, что сводИт к минимуму нагрев v. износ.
В случае, если необходимо выключить тормоз, для этой цели ведомая полумуфта 7 снабжена стопсрными механизмами, состоящими иэ устянсвсчных болтов 23, концы .KoTopb при поджатых тормозных колодках к ведомой полумуфте 7 вводятся в выемки 21 хвосто— зиксв 9 тормозных колодок 10.
Такое выполнение приво я стругсвой установки не требует регулировки и обслуживания тормоэногс механизма, а герметизировянный корпус, исключающий возможность попадания штыба, влаги или смазки, и незнячительнсе трение на тормозных поверхностях обеспечивают длительную работу тсрмозногс устройства без нагрева.
Изобретение позволяет автоматизировать процесс торможения и растормаживания привода, производить натяжение тяговой цепи с необходимым остаточным усилием, увеличить срок службы привода за счет размещения тормозного устройства в герметичном корпусе, уменьшить трудоемкость работ по настройке и обслуживанию тсрмсэногс устройства и .простить конструкцию приводя.
1564336
Редактор A.Ëåêêèêà
Тира к 39G
Подписное»
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 1146
ВНИИПИ Государственного
113835, 1564336 а
Составитель Н.,Ястребинскан
Техред Л, Серд оков а Корректор С.йевкун комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5