Устройство для защиты горной машины от динамических перегрузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматике горных машин и может быть использовано в электроприводах шахтных конвейеров и других горных машин для защиты их от резких динамических перегрузов. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого устройство содержит силовой коммутатор 1, включенный в статорную цепь электродвигателя 2 защищаемой горной машины. На валу ротора электродвигателя 2 установлен датчик 3 скорости его вращения, выход которого через последовательно соединенные инвертор 4 и генератор 8 пилообразного напряжения подключен к одному из входов компаратора 10. К другому входу компаратора 10 датчик 3 подключен через вторую цепь формирования импульсов, состоящую из последовательно соединенных дифференциатора 5, выпрямителя 6, инвертора 7, генератора 9 пилообразного напряжения и делителя 11. При превышении пилообразного напряжения на выходе генератора 8 пилообразного напряжения на выходе делителя 11 компаратор 10 формирует сигнал динамического перегруза, поступающий на вход силового коммутатора 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 21 С 35/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4395115/31-03 (22) 21.03.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Донецкий политехнический институт (72) И. Т. Сидоренко, К. Н. Маренич и В. С. Бакуменко (53) 621.3.072.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1056351, кл. Н 02 Н 7/085, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 746851, кл. Н 02 P 5/28, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1242612, Е 21 С 35/24, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГОРНОЙ МАШИНЫ ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ
ПЕРЕГРУЗОВ (57) Изобретение относится к а втомати ке горных машин и может быть использовано в электроприводах шахтных конвейеров и других горных машин для защиты их от резких ди на мических перегрузов. Цель
ÄÄSUÄÄ 1564344 А 1 изобретения — повышение надежности.
Для этого устройства содержит силовой коммутатор 1, включенный в статорную цепь электродвигателя 2 защищаемой горной машины. На валу ротора электродвигателя 2 установлен датчик 3 скорости его вра щени я, выход которого через последовательно соединенные инвертор 4 и генератор 8 пилообразного напряжения подключен к одному из входов компаратора 10. К другому входу компаратора 10 датчик 3 подключен через вторую цепь формирования импульсов, состоящую из последовательно соединенных дифференциатора 5, выпрямителя 6, инвертора 7, генератора 9 пилообразного напряжения и делителя 11. При превышении пилообразным напряжением на выходе генератора 8 пилообразного напряжения на выходе делителя 11 компаратор 10 формирует сигнал динамического перегруза, поступающий на вход силового коммутатора 1. 2 ил.
1564344
Формула изобретения
3
Изобретение относится к автоматике горных машин и может быть использовано в электроприводах шахтных конвейеров и других горных машин для защиты их от резких динамических перегрузов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— временные диаграммы его работы.
Устройство для защиты горной машины от динамических перегрузов содержит силовой коммутатор 1 (например, управляемый тиристорный коммутатор), включенный в статорную цепь электродвигателя 2 защищаемой горной машины, на валу ротора которого установлен датчик 3 скорости его вращения, инвертор 4, дифференциатор 5, выполненный, например, в виде дифференцирующей цепи, выпрямитель 6, инвертор 7, генераторы 8 и 9 пилообразного напряжения, компаратор 10 и делитель 11 напряжения.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ротора электродвигателя 2 защишаемой машины с датчика 3 скорости вращения ротора снимаются прямоугольные импульсы Ue, которые инвертируются первым инвертором U<. По передним фронтам импульсов U:> дифференцирующая цепь 5 формирует импульсы ограниченной длительности, которые через диод 6 подаются на вход второго ицвертора 7 (импульсы Ue). Импульсы U запускают первый генератор 8 пилообразного напряжения, а в интервалы между импульсами Ue запускается второй генератор 9 пилообразного напряжения.
Пилообразные на пряже ни я Ue первого генератора пилообразного напряжения совпадают с интервалами между импульсами
Ua, а пилообразные напряжения 14 второго генератора пилообразных напряжений равны периоду следования импульсов Ue и синхронизированы с моментами формирования последних. Углы наклона передних фронтов пилообразных напряжений Ue и U9 устанавливают одинаковыми. Пилообразное напряжение Ug подают на делитель 11 напряжения.
Величина пилообразного напряжения Uii, снимаемого с выхода делителя 11, по сравнению с напряжением Ue уменьшена по большей мере в п| раз, где п — отношение периода следования прямоугольных импульсов Uz к интервалу между ними (U ) при равномерном вращении ротора электродвигателя 2. В общем случае, если при равномерном вращении ротора длительность импульсов Ue равна величине интервалов между ними, коэффициент п устанавливают по большей мере равным двум. Пилообразные напряжения Ue u Uii
4 сравниваются в компараторе 10,который формирует сигнал о динамическом перегрузе машины Uio в случае превышения напряжением 14 напряжения U0.
При разгоне ротора электродвигателя 2 пауза между импульсами Ue короче предыдущего импульса Ue, в результате напряжения Ue по амплитуде не превыают величины напряжений Ui i и сигнал Uip не формируется.
При равномерном вращении ротора электродвигателя 2 (на участке т — т ) пауза между импульсами Ue равна их длительности. На участке задних фронтов напряжения Ue u Uii равны. Сигнал U, не формируется.
При замедлении ротора электродвигателя 2 в момент времени т пауза между импульсами Ue начинает превышать длительность предыдущего импульса Ue, что ведет к превышению пилообразным напряжением Ue пилообразного напряжения Uii (фиг. 2) и формированию сигнала U < о ди на мическом перегрузе ма шины.
Устройство реагирует на процесс снижения частоты вращения ротора электродвигателя, если коэффициент снижения величины пилообразных напряжений равен пь Если же его установить равным п>, где О(п>(пь то устройство будет реагировать на определенную интенсивность снижения частоты вращения ротора электродвигателя, «разрешая» незначительные по интенсивности снижения скорости привода, например, из-за изменения нагрузок машины в процессе работы.
Устройство для защиты горной маширы от динамических перегрузов, содержащее силовой коммутатор, включенный в цепь статора электродвигателя защищаемой машины, датчик скорости вращения ротора электродвигателя, выход которого через последовательно соединенные первый инвертор и первый генератор пилообразного напряжения подключен к первому входу компаратора, выход которого соединен с управляющим входом силового коммутатора, делитель напряжения, выход которого соединен с вторым входом компаратора, выпрямитель, второй генератор пилообразного напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены инвертор и дифференциатор, выход которого через последовательно соединенные выпрямитель, второй инвертор и второй генератор пилообразного напряжения, соединен с входом делителя напряжения, выход датчика скорости вращения ротора электродвигателя соединен с входом дифференциатора.
Составитель Б. Барабаш
Редактор А. Лежни на Техред И. Верес Корре кто р М. По жо
Заказ 1147 Тираж 388 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101