Комплекс оборудования для горных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для производства доставочных, нарезных и выемочных работ. Цель - расширение технологических возможностей и повышение производительности. Комплекс содержит локомотивную монорельсовую дорогу со стрелочными переводами, монорельсовые основную 4 и дополнительные 6 и 9 тележки. На дополнительных тележках 6 и 9 подвешен гидромонитор 5, а для проведения крепежных работ - манипулятор 8. Гидромонитор 5 и манипулятор 8 подвешены с возможностью их встречного перемещения по отрезкам монорельсов тележки. Каждая подвеска 12 и 13 выполнена по форме трехшарнирной рамы, средний шарнир которой связан с монорельсом 1 дороги, а два других - с отрезками монорельсов 10 и 11. При перекатывании гидромонитора 5 и манипулятора 8 по отрезкам монорельсов 10 и 11 в противоположные стороны центры тяжести манипулятора 8 и гидромонитора 5 находятся в одной вертикальной плоскости с монорельсом 1, что обеспечивается шарнирами подвесок 12 и 13. Когда гидромонитор 5 и манипулятор 8 находятся рядом, нагрузки на основную тележку уравновешиваются. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1564366 А 1 щ) Е 21 Р 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4452899/24-03 (22) 05.07 ° 88 (46) 15 05 90. Бюл. ¹ 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (72) П.И.Юрин и Г.К.Лещов (53) 621.879 (088.8) (56) Авторск ое свидетельство СССР № 891966, кл. Е 21 Р 13/00, 1980.

Шахтный и карьерный транспорт.

Вып. 7. И.: Недра, 1981, с. 186, рис. 8.3. (54) КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ

2 (57) Изобретение относится к оборудованию для производства доставочных, нарезных и выемочных работ. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повьппение производительности комплекса. Комплекс содержит локомотивную монорельсовую дорогу со стрелочными переводами, монорельсовые основную 4 и дополнительные 6 и 9 тележки. На дополнительных тележках б и 9 соответственно расположены гидромонитор 5 и для проведения крепежных работ манипулятор 8.

Гидромонитор 5 и манипулятор 8 подвешены с возможностью их встречного перемещения по отрезкам монорельса те- а е

3 1564 ( ежки. Каждая подвеска 12 и 13 выполена по форме трехшарнирной рамы, редний шарнир которой связан с моноельсом 1 дороги, а два других — с трезками 10 и 11 монорельс. При перекатывании гидромонитора 5 и манипулятора 8 по отрезкам 10 и 11 монорельса в противополсокйые стороны центры

366 тяжести манипулятора 8 н гидромонитора 5 находятся в одной вертикальной плоскости с монорельсом 1, что обеспечивается шарнирами подвесок 12 и

13. Когда гидромонитор 5 н манипулятор 8 находятся рядом, нагрузки на основную тележку уравновешиваются, з.п. ф-лы, 5 ил, 20

55 3

Изобретение относится к горным ма;шинам, а именно к оборудованию для производства доставочных, нарезных и выемочных работ.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности комплекса.

На фиг. 1 изображена схема комплекса оборудования; на фиг. 2 — моно, рельсовая тележка, вид сбоку; на фиг. 3 — подвеска к монорельсу; на фиг. 4 — подвеска гидромонитора; на фиг. 5 — подвеска манипулятора.

Комплекс состоит из монорельсового пути 1 с локомотивом, стрелочных переводов 2, специального стрелочного перевода 3, монорельсовых тележек

4, на каждой из которых расположен уидромонитор 5 на тележке 6, к которому подводится вода под напором по гибкому рукаву 7, а также установлен манипулятор 8 на тележке 9 для проведения крепежных работ. Тележка 4 снабжена двумя отрезками 10 и 11 монорельса, закрепленными на двух подвесках 12 и 13, каждая из которых имеет по три шарнира. Комплекс также включает подвижной состав (не показан).

Комплекс работает следующим образом.

Тележка 4 с установленными на ней гидромонитором 5 и манипулятором 8 подвозится к месту работы монорельсовым локомотивом (не показан). Гидромонитор 5 и манипулятор 8 могут подвозиться на участок на своих тележках 6 и 9, при этом тележки 6 и 9 закатываются на основную тележку 4 с помощью стрелочного перевода 3.

Для проходки штрека гидромонитор по отрезку 10 монорельса выкатывается к забою, а манипулятор 8 откатывается от забоя по отрезку 11 монорельса.

При перекатывании гидромонитора

5 и манипулятора 8 по отрезкам 10 и

11 монорельса подвески 12 и 13 смеща-. ются на тележке 4 так, что, когда гидромонитор 5 и манипулятор 8 расположены на противоположных концах отрезков 10 и 11 монорельса, шарниры подве ок 12 и 13 способствуют рациональному (центры тяжести манипулятора 8 и гидромонитора 5 находятся в одной вертикальной плоскости с монорельсом 1) распределению нагрузок на тележку 4 и монорельс 1 или уравновешиванию нагрузок, когда манипулятор 8 и гидромонитор 5 находятся рядом. При этом кажцая тележка может быть снабжена своим приводом (не показаны).

Формула изобретения

1. Комплекс оборудования для горных работ, включающий подвесную локомотивную дорогу со стрелочными переводами, содержащую локомотив и подвижной состав с призабойной тележкой, расположенные на монорельсе, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности комплекса, он снабжен закрепленными на раме призабойной тележки посредством подвесок двумя продольно расположеннымн отрезками монорельса, один из которых имеет дополнительную тележку с гидромонитором, а другой— с манипулятором с возможностью их встречного перемещения по отрезкам монорельса.

2. Комплекс по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждая подвеска выполнена по форме трехшарнирной рамы, средний шарнир которой связан с монорельсом, а два других — с отрезками монорельса.

1564366

1564366

Составитель И.Синицкая

Техред Л.Сердюкова Корректо М. Самборская

Редактор А.Лежнина

Тираж 376

Подписное

Заказ 1148

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101