Комплекс оборудования для горных работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для производства доставочных, нарезных и выемочных работ. Цель - расширение технологических возможностей и повышение производительности. Комплекс содержит локомотивную монорельсовую дорогу со стрелочными переводами, монорельсовые основную 4 и дополнительные 6 и 9 тележки. На дополнительных тележках 6 и 9 подвешен гидромонитор 5, а для проведения крепежных работ - манипулятор 8. Гидромонитор 5 и манипулятор 8 подвешены с возможностью их встречного перемещения по отрезкам монорельсов тележки. Каждая подвеска 12 и 13 выполнена по форме трехшарнирной рамы, средний шарнир которой связан с монорельсом 1 дороги, а два других - с отрезками монорельсов 10 и 11. При перекатывании гидромонитора 5 и манипулятора 8 по отрезкам монорельсов 10 и 11 в противоположные стороны центры тяжести манипулятора 8 и гидромонитора 5 находятся в одной вертикальной плоскости с монорельсом 1, что обеспечивается шарнирами подвесок 12 и 13. Когда гидромонитор 5 и манипулятор 8 находятся рядом, нагрузки на основную тележку уравновешиваются. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1564366 А 1 щ) Е 21 Р 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4452899/24-03 (22) 05.07 ° 88 (46) 15 05 90. Бюл. ¹ 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (72) П.И.Юрин и Г.К.Лещов (53) 621.879 (088.8) (56) Авторск ое свидетельство СССР № 891966, кл. Е 21 Р 13/00, 1980.
Шахтный и карьерный транспорт.
Вып. 7. И.: Недра, 1981, с. 186, рис. 8.3. (54) КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ
2 (57) Изобретение относится к оборудованию для производства доставочных, нарезных и выемочных работ. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повьппение производительности комплекса. Комплекс содержит локомотивную монорельсовую дорогу со стрелочными переводами, монорельсовые основную 4 и дополнительные 6 и 9 тележки. На дополнительных тележках б и 9 соответственно расположены гидромонитор 5 и для проведения крепежных работ манипулятор 8.
Гидромонитор 5 и манипулятор 8 подвешены с возможностью их встречного перемещения по отрезкам монорельса те- а е
3 1564 ( ежки. Каждая подвеска 12 и 13 выполена по форме трехшарнирной рамы, редний шарнир которой связан с моноельсом 1 дороги, а два других — с трезками 10 и 11 монорельс. При перекатывании гидромонитора 5 и манипулятора 8 по отрезкам 10 и 11 монорельса в противополсокйые стороны центры
366 тяжести манипулятора 8 н гидромонитора 5 находятся в одной вертикальной плоскости с монорельсом 1, что обеспечивается шарнирами подвесок 12 и
13. Когда гидромонитор 5 н манипулятор 8 находятся рядом, нагрузки на основную тележку уравновешиваются, з.п. ф-лы, 5 ил, 20
55 3
Изобретение относится к горным ма;шинам, а именно к оборудованию для производства доставочных, нарезных и выемочных работ.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности комплекса.
На фиг. 1 изображена схема комплекса оборудования; на фиг. 2 — моно, рельсовая тележка, вид сбоку; на фиг. 3 — подвеска к монорельсу; на фиг. 4 — подвеска гидромонитора; на фиг. 5 — подвеска манипулятора.
Комплекс состоит из монорельсового пути 1 с локомотивом, стрелочных переводов 2, специального стрелочного перевода 3, монорельсовых тележек
4, на каждой из которых расположен уидромонитор 5 на тележке 6, к которому подводится вода под напором по гибкому рукаву 7, а также установлен манипулятор 8 на тележке 9 для проведения крепежных работ. Тележка 4 снабжена двумя отрезками 10 и 11 монорельса, закрепленными на двух подвесках 12 и 13, каждая из которых имеет по три шарнира. Комплекс также включает подвижной состав (не показан).
Комплекс работает следующим образом.
Тележка 4 с установленными на ней гидромонитором 5 и манипулятором 8 подвозится к месту работы монорельсовым локомотивом (не показан). Гидромонитор 5 и манипулятор 8 могут подвозиться на участок на своих тележках 6 и 9, при этом тележки 6 и 9 закатываются на основную тележку 4 с помощью стрелочного перевода 3.
Для проходки штрека гидромонитор по отрезку 10 монорельса выкатывается к забою, а манипулятор 8 откатывается от забоя по отрезку 11 монорельса.
При перекатывании гидромонитора
5 и манипулятора 8 по отрезкам 10 и
11 монорельса подвески 12 и 13 смеща-. ются на тележке 4 так, что, когда гидромонитор 5 и манипулятор 8 расположены на противоположных концах отрезков 10 и 11 монорельса, шарниры подве ок 12 и 13 способствуют рациональному (центры тяжести манипулятора 8 и гидромонитора 5 находятся в одной вертикальной плоскости с монорельсом 1) распределению нагрузок на тележку 4 и монорельс 1 или уравновешиванию нагрузок, когда манипулятор 8 и гидромонитор 5 находятся рядом. При этом кажцая тележка может быть снабжена своим приводом (не показаны).
Формула изобретения
1. Комплекс оборудования для горных работ, включающий подвесную локомотивную дорогу со стрелочными переводами, содержащую локомотив и подвижной состав с призабойной тележкой, расположенные на монорельсе, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности комплекса, он снабжен закрепленными на раме призабойной тележки посредством подвесок двумя продольно расположеннымн отрезками монорельса, один из которых имеет дополнительную тележку с гидромонитором, а другой— с манипулятором с возможностью их встречного перемещения по отрезкам монорельса.
2. Комплекс по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждая подвеска выполнена по форме трехшарнирной рамы, средний шарнир которой связан с монорельсом, а два других — с отрезками монорельса.
1564366
1564366
Составитель И.Синицкая
Техред Л.Сердюкова Корректо М. Самборская
Редактор А.Лежнина
Тираж 376
Подписное
Заказ 1148
ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101