Клапанный узел объемного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике насосостроения. Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления и повышение надежности работы. Клапанный узел объемного насоса содержит соосно расположенные в корпусе 1 на общей направляющей 2 запорные элементы 3 и 4 всасывающего и нагнетательного клапанов 5 и 6, имеющих седла 7 и 8, при этом в запорном элементе 3 всасывающего клапана 5 выполнено сквозное отверстие 9, в котором расположен нижний конец 10 направляющей 2. В запорном элементе 4 нагнетательного клапана 6 выполнено сквозное отверстие 11, в котором расположен верхний конец 12 направляющей 2, имеющей два упора 13 и 14, с возможностью взаимодействия последних с верхними торцами 15 и 16 запорных элементов 3 и 4 при закрытом положении всасывающего и нагнетательного клапанов 5 и 6. По меньшей мере один из упоров 13 или 14 на направляющей 2 может быть выполнен с возможностью упругого взаимодействия с соответствующим запорным элементом 3 или 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СООЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПИГИ ЛИК (51)5 F 04 В 21/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ,ЛРИ ГКНТ СССР (21) 4403234/40-29 (22) 04. 04. 88 (46) 15. 05, 90, Бюл. ¹ 18 (72) М.З.Валитов (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1451336, кл. Г 04 В 21/02, 1987. (54) КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ОБЪЕМНОГО НАСОСА (57) Изобретение относится к технике насосостроения. Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления и повышение надежности работы. Клапанный узел объемного насоса содержит соосно расположенные в корпусе 1 на общей направляющей 2 запорпые элементы 3 и 4 всасывающего и нагнетательного клапанов 5 и 6, имеющих седла 7 и 8, при этом в за„,SU„„1564382 А 1
2 порном элементе 3 всасывающего клапа" на 5 выполнено сквозное отверстие 9, в котором расположен нижний конец 10 направляющей 2. В запорном элементе
4 нагнетательного клапана 6 выполнено сквозное отверстие 11, в котором расположен верхний конец 12 направляющей 2, имеющей два упора 13 и 14, с возможностью взаимодействия последних с верхними торцами 15 и 16 эапорных элементов 3 и 4 при закрытом положении всасывающего и нагнетательного клапанов 5 и 6. По меньшей мере один из упоров 13 или 14 на направляющей 2 может быть выполнен с возMoIKHocTbIo упругого взаимодействия с соответствуюшим запорным элементом 3 или 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1564382
Изобретение относится к технике асосостроения.
Цель изобретения — снижение гидавлического сопротивления и повышение надежности работы.
На чертеже представлена принципиальная схема клапанного узла объемного насоса.
Клапанный узел объемного насоса
Содержит соосно расположенные в корусе 1 на общей направляющей 2 заорные элементы 3 и 4 всасывающего нагнетательного клапанов 5 и 6, меющих седла 7 и 8, при этом в за орном элементе 3 всасывающего клала а 5 выполнено сквозное отверстие 9, ( в котором расположен нижний конец ( 10 направляющей 2 с воэможностью от-! .носительного осевого перемещения за порного элемента 3 и направляющей 2.
Нижний конец 10 направляющей 2 расположен выше седла 7 всасывающего, клапана 5. (В запорном элементе 4 нагнетатель ного клапана 6 выполнено сквозное отверстие 11, в котбром расположен верхний конец 12 направляющей 2 с возможностью относительного осевого перемещения запорного элемента 4 и направляющей 2, которая имеет два упора 13 и 14 с возможностью взаимодействия последних с верхними торцами 15 и 16 запорных элементов 3 и 4 при закрытом положении всасывающего и нагнетательного клапанов 5 и 6.
По меньшеи мере один из упоров 13 или 14 направляющей 2 может быть выполнен с возможностью упругого взаимодействия с соответствующим запорным элементом 3 или 4, Кроме того, на направляющей 2 может быть установлен между упорами
13 и 14 дополнительный упор 17, при этом расстояние между запорным элементом 4 нагнетательного клапана 6 меньше расстояния хода запорного элемента 3 всасывающего клапана 5, а сам упор 17 может быть выполнен в виде упругого элемента.
В корпусе 1 также расположен поршень 18 с приводным штоком 19 с образованием рабочей полости 20.
Елапанный узел объемного насоса работает следующим образом.
При перемещении поршня 18 из его крайнего левого положения давление в рабочей полости 20 понижается и эапорный элемент 4 нагнетательного клапана 6 опускается на седло 8, деформируя при этом упор 13 (в случае выполнения его в виде упругого элемента) при совместном опускании запорного элемента 4 и направляющей 2 и способствуя тем самым безударному взаимодействию упора 14 с верхним торцом 16 запорного элемента 4.
Перемещение направляющей 2 вниз при закрытом всасывающем клапане 5 способствует повышению давления под запорным элементом 3 всасывающего клапана 5 и его более раннему открытию.
При дальнейшем перемещении поршня
18 к его правому положению происходит открытие запорного элемента 3 всасывающего клапана 5 с деформацией упругого упора 13 при первоначально неподвижном положении направляющей 2.
После достижения предельной деформации упругого упора 13 направляющая 2 начинает совместно с запорным элементом 3 перемещаться вверх, при этом упор 14 поднимается над верхним торцом 16 запорного элемента 4 нагнетательного клапана 6, который в дан. ный период остается в закрытом положении.
При подходе поршня 18 к его правому положению запорный элемент 3 начинает опускаться в сторону седла
7 всасывающего клапана 5.
В конце цикла всасывания поршень
18 находится в его крайнем правом положении, запорный элемент 3 всасывающего клапана 5 чуть приподнят над седлом 7, упор 14 не взаимодействует
40 с запорным элементом 4 нагнетательного клапана 6, а упор 13 упруго взаимодействует с запорным элементом 3 всасывающего клапана 5, при этом зазор между запорным элементом 3 и седлом
7 снижается до минимума вследствие наличия усилия прижатия на запорный, элемент 3 всасывающего клапана 5.
При перемещении поршня 18 из его крайнего правого положения запорный
50 элемент 3 всасывающего клапана 5 опускается на седло 7, при этом первоначально происходит взаимодействие упора 14 с запорным элементом 4 нагнетательного клапана 6 при опускании направляющей 2 и последующее
55 упругое взаимодействие упора 13 с закрываемым запорным элементом 3 всасывающего клапана 5 при неподвижном положении направляющей 2, 64382
Формула изобретения
1. Клапанный узел объемного насоса, содержащий соосно расположенные в корпусе на общей направляющей запорные элементы всасывающего и нагнетательного клапанов, имеющих седла, Составитель M.Ðàùåïêèí
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид
Pедактор А.Долинич
Заказ 1148 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 15
При дальнейшем перемещении поршня
18 к его крайнему левому положению происходит открытие запорного элемента 4 нагнетательного клапана 6, совместное перемещение запорного элемента 4 и направляющей 2 и вытеснение перекачиваемой жидкости поршнем 18 из рабочей полости 20 к потребителю.
В конце цикла нагнетания поршень 18 находится в его крайнем левом положении, запорный элемент 4 нагнетательного клапана 6 совместно с упором
14 чуть приподняты над седлом 8, упор 13 упруго взаимодействует с верхним торцом 15 запорного элемента
3 всасывающего клапана 5.
Использование дополнительного упора 17 обеспечивает ограниченное перемещение запорного элемента 3 при открытом всасывающем клапане 5. при этом и запорном элементе всасывающего клапана выполнено сквозное отверстие, в котором расположен нижний конец направляющей с возможностью относительного осевого перемещения запорного элемента и направляющей, а нижний торец последней расположен выше седла всасывающего клапана, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления и повышения надежности работы, в запорном элементе нагнетательного клапана-выполнено сквозное отверстие, в котором расположен верхний конец направляющей с возможностью относительного осевого перемещения запорного элемента и направляющей, а последняя снабжена двумя
20 упорами с возможностью их взаимодействия с верхними торцами эапорных элементов при закрытом положении всасывающего и нагнетательного клапанов.
2. Клапанный узел по п. 1, о т л и25 ч а ю шийся тем, что по меньшей мере, один из упоров направляющей выполнен с возможностью упругого взаимодействия с соответствующим запорным элементом.