Крестово-роликовый подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам башен со следящим приводом, например башен стационарного телескопа. Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения нагрузочного момента. Крестово-роликовый подшипник состоит из внутреннего 2 и наружного 1 колец, цилиндрических роликов 3 высотой, меньшей, чем диаметр, и сепарирующих антифрикционных вкладышей 6, охватывающих ролики по части их цилиндрической и торцовых поверхностей. При вращении колец и роликов сепарирующие антифрикционные вкладыши 6 препятствуют касанию торцов роликов 3 о дорожки качения 4 и 5. Трение роликов 3 о вкладыши остается величиной постоянной, т.к. во всех случаях контактирование происходит одними и теми же элементами, что позволяет снизить нагрузочный момент и повысить плавность вращения. 3 ил.
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 Г 16 С 19 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 54
4М/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMH TET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4173636/25-27 (22) 04.01.87 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (72) Н. П. Батов, В. А. Борисов и В. Б. Матвеев (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США № 4479683, кл. F 16 С 19/30, 1984. (54) КРЕ СТОВО- РОЛИКОВ ЫЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам оашен со следящим приводом, например башен стационарного телескопа, Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения нагрузочного момен„.ВЦ,„1564423 А 1 та. Крестово-роликовый подшипник состоит из внутреннего 2 и наружного 1 колец, цилиндрических роликов 3 высотой, меньшей, чем диаметр, и сепарирующих антифрикцнонных вкладышей 6, охватывающих ролики по части их цилиндрической и торцовых поверхностей. При вращении колец и роликов сепарйрующие антифрикционные вкладыши 6 препятствуют касанию торцов роликов 3 о дорожки качения 4 и 5. Трение роликов 3 о вкладыши остается величиной постоянной, так как во всех случаях контактирование происходит одними и теми же элементами, что позволяет снизить нагрузочный момент и повысить плавность вращения. 3 ил.
1564423
Формула изобретения
А-A
Ы E пс3ернупо
Фиг 2
Составитель И. Теравская
Редакт ор А. Дол инич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 1150 Тираж 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва;, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорноповоротных устройствах со следящим приводом.
Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения нагрузочного момента и повышения плавности вращения.
На фиг. 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, установленные между ними тело 3 качения в виде цилиндрических роликов, дорожки 4 качения наружного кольца и дорожки 5 качения внутреннего кольца, расположенные каждая под углом 45 к торцу кольца и под углом
90 друг к другу. Высота роликов меньше их диаметра. Между телами качения разме1цен ы вкладыши 6 из а нти фри кционного материала, охватывающие два соседних ролика по противолежащим торцам. Вкладыши имеют цилиндрическую форму, а их торцовые поверхности выполнены в виде корытообразных углублений, соответствую1цих форме ролика.
Подшипник работает следующим образом.
При врашении колец 1 и 2 друг относительно друга ролики 3, касаясь цилиндрической частью дорожек 4 и 5 качения, совершают вращательное движение и перемешаются относительно каждого из колец со скоростью в два раза меньшей, чем скорость взаимного перемещения колец 1 и 2, перемещая при этом сепарирующие антифрикционные вкладыши 6. Указанные вклаВ дыши 6 препятствуют касанию торцами роликов 3 поверхностей дорожек 4 и 5. Трение роликов 3 о вкладыш остается величиной постоянной, так как во всех случаях контактирование происходит одними и теми же элементами, не имеющими относительного поступательного перемещения. В связи с отсутствием сложения линейных скоростей силы трения постоянны, а так как вкладыши выполнены из антифрикционного материала, то эти силы трения незначительны.
Крестово-роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, ролики, между которыми установлены фигурные вкладыши, частично охватывающие смежные ролики по цилиндрическим поверхностям, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем умень25 шения трения и повышения плавности вращения за счет исключения касания торцами роликов дорожек качения, высота ролика выполнена меньше его диаметра, а вкладыши выполнены из антифрикционного материала и дополнительно охватывают участки торцов смежных роликов.