Комбинированная опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, в частности в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Цель изобретения - обеспечение высокой точности вращения при низких и средних скоростях и уменьшение потерь мощности при высоких скоростях. Комбинированная опора содержит втулку гидростатического подшипника 1, в которой размещена цапфа вала 2 с каналом 3 подвода питания. На наружной поверхности втулки 1 смонтирована опора 9 качения, установленная в корпусе 10. В корпусе 10 размещено также стопорное устройство 11 втулки 1, которое может быть выполнено, например, в виде муфты, фиксатора и т.д. Одновременно с вращением цапфы вала 2 вращается втулка 1 на опоре 9 качения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 С 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Пп3И
numQeu
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l ) 4038625/25-27 (22) 19.03.86 (46) 15.05.90. Бюл. № !8 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) Г. Х. Ингерт и П. Г. Макаров (53) 621.822.9(088.8) (56) Патент CIIIA № 3642331, кл. F 16 С 21/00, 1972. (54) КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, в частности в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Цель
„.Я0„„1564424 А 1
2 изобретения — обеспечение высокой точности вращения при низких и средних скоростях и уменьшение потерь мощности при высоких скоростях. Комбинированная опора содержит втулку гидростатического подшипника 1, в которой размещена цапфа вала 2 с каналом 3 подвода питания.
На наружной поверхности втулки 1 смонтирована опора 9 качения, установленная в корпусе 10. В корпусе 10 размещено также стопорное устройство 1 I втулки 1, которое может быть выполнено, например, в виде муфты. фиксатора и т.д. Одновременно с вращением цапфы вала 2 вращается втулка Hë опоре 9 качения. ил.
1564424
Формула изобретения
Составитель В. Хохлов
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 1150 Тираж 524 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский KoM6IIHBT «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, в частности в шпиндельных узлах металлорежущих станков.
Цель изобретения — обеспечение высокой точности вращения при низких и средних скоростях и уменьшение потерь мощности при высоких скоростях.
На чертеже представлена комбинированная опора, продольный разрез.
Комбинированная опора содержит втулку 1 гидростатического подшипника, охватывающую цапфу вала 2 с каналом 3 подвода питания от внешнего источника, дросселирующими устройствами 4 и несущими карманами 5 и 6 радиальной 7 и осевой 8 опор.
На наружной поверхности втулки 1 смонтирована опора 9 качения, размещенная в корпусе 10. В корпусе 10 установлено также стопорное устройство 11, которое может быть выполнено в виде муфты, фиксатора с зубьями 12 и т.д. с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом опоры скольжения, в данном варианте — в виде ответных зубьев 13 на торце втулки l.
Комбинированная опора работает следующим образом.
При подаче масла оно под давлением поступает по каналу 3 через дросселирующие устройства 4 к несущим карманам
5 и 6 радиальной 7 и осевой 8 опор. При малых и средних скоростях втулка 1 стопорит4 ся стопорным устройством 11, зубья 12 которого входят в зацепление с зубьями
13 втулки 1. При этом комбинированная опора работает как гидростатический подшипник, обеспечивая высокую точность вращения.
Перед переходом на высокие скорости вращения производится отвод стопорного устройства 11 и освобождение втулки 1.
В этом случае одновременно с вращением цапфы вала 2 происходит вращение втулки
1 на опоре 9 качения, благодаря чему относительная скорость их уменьшается, соответственно уменьшаются и потери мощности на трение.
Комбинированная опора, содержащая концентрично расположенные смонтированную в корпусе опору качения и охваты20 вающую цапфу вала опору скольжения с фиксирующим элементом, а также стопорное устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения высокой точности вращения при низких и средних скоростях и уменьшения потерь мощности при высо25 ких скоростях, стопорное устройство смонтировано в корпусе с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом опоры скольжения, при этом опора скольжения выполнена в виде гидростатического подшипника.