Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструкциям устройств, имеющих элементы с вращательным движением. Цель изобретения - повышение технологичности конструкции. Подшипник скольжения содержит корпус и втулку, установленную в нем. Втулка выполнена с глухим отверстием, в котором установлена цилиндрическая пружина, замкнутая в кольцо. Пружина позволяет скомпенсировать несоосность отверстий во втулках в ротационном узле в целом, что снижает трудоемкость изготовления деталей опоры. Втулка жестко закреплена в корпусе, а опорная поверхность цапфы вала выполнена конической. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
И Ю.
РЕСПУБЛИК (l% (111
f51)5 F 16 С 33/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЖЕОЮЖМ
"@ - ПЩР Щ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4461624/31-27 (22) 15.0?.88 (46) 15.05.90. Бюл. Ф 18 (71) МГТУ им.H.З.Баумана (72) В.М.Похмельных и А.Н.Прохоров (53) 62!.822.6(088.8) (56) Ковалев А.П. и др. Опоры приборов. M.: Машиностроение, 1967, с.19. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕН1И (57) Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструкциям устройств, имеющих элементы с вращательным движением. Цель иэобретения—
2 повьппение технологичности конструкции. Подшипник скольжения содержит корпус и втулку, установленную в нем. Втулка выполнена с глухим отверстием, в котором установлена цилиндрическая пружина, замкнутая в кольцо.
Пружина позволяет скомпенсировать несоосность отверстий во втулках в ротационном узле в целом, что снижает трудоемкость изготовления деталей опоры. Втулка жестко закреплена в корпусе, а опорная поверхность цапфы вала выполпена конической. 1 ил.
1564426
Составитель Н.Долженкова
Техред М,Ходанич Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ
Редактор А;Долинич
Заказ 1151 Тираж 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к приборост-. роению,и может быть использовано в устройствах, имеющих элементы с вращательным движе п ем.
Цель изобретения — повышение тех5 нологичности конструкции, Подшипник скольжения содержит корпус и втулку, установленную в нем, втулка имеет глухое отверстие, в котором установлена цилиндрическая пружина, замкнутая в кольцо, причем втулка жестко закреплена в корпусе.
В этом случае цилиндрическая пружина, замкнутая в кольцо, является ба- 15 зирующим элементом для цапфы, имеющей коническую опорную поверхность.
На чертеже представлен подшипник, поперечное сечение.
Подшипник содержит корпус 1, втул- ку 2 с глухим отверстием и цилиндрическую пружину 3, замкнутую в кольцо.
Втулка 2 закреплена в корпусе 1, например, с помощью посадки с нятягом.
Осевое положение втулки 2 в корпусе
l определяется фланцем втулки, имеющимся с противоположной стороны от глухого отверстия. Цилиндрическая пружина 3 располагается в глухом отверстии втулки 2.
Подшипник работает следующим образом.
Цапфа 4, имеющая опорный конец в виде конуса, базируется по внутренней стороне кольца, образованного цилиндрической пружиной 3. При этом
3S обеспечивается точечный контакт кону. са цапфы 4 с витками пружины 3. Это позволяет цапфе 4 свободно вращаться вокруг своей продольной оси. Деформации пружины 3 в продольном и поперечном направлениях обеспечивает компенсацию погрешностей изготовления деталей подшипника и ее сборки.
Подшипник позволяет повысить тех-. нологичность конструкции. В предлагаемом подшипнике втулка сопрягается с корпусом по цилиндрической, поверхности, что упрощает их сборку и создает предпосылки для ее автол атизации. Использование цилиндрической пружины, замкнутой в кольцо, в качестве базирующего элемента для цапфы, имеющей коническую опорную поверхность, позволяет снизить трудоемкость сборки и обеспечить возможность автоматизации сборки подшипника за счет упрощения установки пружины во втулicy, отсутствия необходимости фиксации пружины в отверстии втулки, отсутст-. вия регулировки осевого натяга за счет деформации витков пружины. Кроме того, пружина позволяет скомпенсировать несоосность отверстий во втулках в ротационном узле в целом, что снижает трудоемкость изготовления деталей подшипника. Следует также отметить, что цилиндрическая пружина может удерживать в процессе эксплуатации необходимую для работы подшипни— ка пластичную смазку.
Формула и з о б р е т е н и я
Подшипник скольжения, содержащий жестко закрепленную в корпусе втулку с глухим отверстием, размещенный в нем промежуточный опорный элемент и цапфу вала с конической опорной поверхностью, отличающийся ,тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, промежуточный опорный элемент выполнен в виде спирали, концы которой соединены между собой.