Предохранительная фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты привода кузнечно-прессовых, горнодобывающих, грузоподъемных и других машин, исполнительный орган которых в процессе работы испытывает значительные перегрузки. Цель изобретения - повышение точности срабатывания. Две полумуфты (ПМ) 1, 2 с фрикционными дисками 3, 4 имеют нажимное устройство в виде ступицы (С) 5 и диска 6. С 5 связана с ПМ 1 посредством втулки (В) 7, а также с тормозным барабаном 14. Муфта снабжена электронной системой управления, датчик 18 которой фиксирует перемещения В 7. Одна из величин этого перемещения пропорциональна предельному моменту и сравнивается с заданной в системе управления величиной. При срабатывании муфты, в результате рассогласования действительной и заданной величин перемещения В 7, системой управления включается тормоз. Происходит отжатие диска 6 и проскальзывание дисков 3, 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН щ)g F 16 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР I (21) 4343795/31-27 (22) 15.12.87 (46) !5.05.90. Бюл. ¹ 18 (71) Киевский автомобильно-роро>пааА институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.К.Афанасьев, М,И.Хрисанов, В.И.Кошманов, М.К.Афанасьев и В.Н,Опарин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1055915, кл, F 16 D 7/02, 1982. (54) ПРЕДОХРА1ИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты привода куэ печно-прес совых, горнодобывающих, грузоподьемных и друГих машин> исполнителыгый орган которых в

„„Я0„„3564432 А1

* процессе работы испытывает значитель- ные перегрузки. Цель изобретения " повышение точности срабатывания. Две полумуфты (ПМ) 1, 2 с фрнкционными дисками 3, 4 имеют нажимное устройство в виде ступицы (С) 5 и диска 6, С

5 связана с ПМ 1 посредством втулки (В) 7, а также с тормозным барабаном

14. Муфта снабжена электронной системой управления, датчик IS которой фиксирует перемещения В 7. Одна из величин этого перемещения пропорциональна предельному моменту и сравнивается с заданной в системе управления величиной. При срабатываьп и муфты, в результате рассогласования действительной и заданной величин перемещения В 7 системой управления включается тормоз, Происходит отжатие диска 6 . и проскальзывание дисков 3, 4, 2 ил. (I

3 15644

Изобретение относится к машиностроению и,,предназначено для защиты привода кузнечйо-прессовых, горподобывающих, грузоподъемных и других машин, 5 исполнителыый орган которых в про" цессе работы испытывает значительные перегрузки, Цель изобретения — повышение точности срабатывания, На фиг. 1 показана муфта, общий вид, на фиг, 2 — устройство управле" ния, Фрикционная ведущая муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты 1 и 2. С наружными шлицами ведущей полумуфты

1 связаны фрикционные диски 3, а с внутренними шлицами ведомой полумуфты 2 — фрикционные диски 4.

Нажимное устройство дисков выполнено в ниде диска 5 .со ступицей 6 и втулки 7, установленной на полумуфте

1 концентрично ступице 6. Втулка 7 посредством несамотормоэящей резьбы

8 соединена с полумуфтой 1 и посред- 25 ством скользящей шпонки 9 — со ступицей 6.

На ведущей полумуфте 1 установлена шайба 10 и регулирующая гайка 11 упругого звена, а пружина 12 размещена между диском 5 и втулкой 7, Механизм управления нажимным устройством выполнен в виде неподвижного,(стационарного) корпуса 13, в котором тормозной барабан 14 удерживается от осевого перемещения посредством упорных подшипников 15, Торл1озной барабан 14 охвачен лентой 16 и соединен со ступицей 6 несамоторл1оэящей резьбой

17, направление которой совпадает с нап- 40 равлением резьбы 8. Муфта снабжена устройством управления, состоящим из датчика 18 перемещения втулки 7 преобразователя 19, последовательно электрически включенных, блока 20 сравнения, 4с

3 задающего устройства 21, исполнительного механизма (электромагнита) 22, Датчик 18 в виде установленной в оноре упругой пластины, на которой закреплен один из тензореэисторов, напри50 мер, R, преобразователя 19, установлен во взаимодействии со втулкой 7, а электромагнит 22 связан с лентой

16 тормозного барабана, Кроме того преобразователь 19 содержит резисто55 ры В„, R, R <, Указ анные резисторы соединек1 по схеме моста, одной диагональю подключенного к источнику напряжения U „постоянного тока, а дру32

I гой — к входу усилителя 23, Выход усилителя 23 соединен с первым входом блока 20, к второму входу которого подключено задающее устройство 21, выполненпое в виде потенциометра. Выход блока 20 соединен через усилитель"

24 мощности с обмоткой электромагнита 22.

В рабочем состоянии, когда муфта не riepедает крутящий момент, а тормоз разомкнут, нод действием осевого усилия предварительного поджатия пружи-. ны 12 диск 5 сжимает фрикционные диски 3 и 4, создавая начальный момент трения. При этом тормозной барабан

14, имея возможность поворачиваться на несамотормозящей резьбе 17 ступи- . цы 6 диска 5, не препятствует осевому перемещению диска 5.

При вращении ведущей полумуфты 1 и возникновении момента сопротивления на ведомой полумуфте 2 фрнкционные

Ф диски 3 и 4 начинают проскальзывать друг относительно друга, происходит разворот втулки 7 по отношению к ведущей полумуфте 1, в результате чего втулка 7 переместится по резьбе ведущей полумуфты 1 в сторону увеличения сжатия пружины 12 и соответственно сжатия фрикционных дисков 3 и 4, что обеспечивает увеличение момента трения, определяющего величину передаваемого крутящего момента, Необходимая величина предельного крутящего момента М,, передаваепр мого фрикционной муфтой, установлена задающим устройством 21, При этом усилитель 23 обеспечивает усилелые сигнала от преобразователя 19, включающего тензореэистор R на упругой плас1 тине датчика 18, т, е, сигнала соответствующего отклонению упругой пластины от нейтрального положения (величине перемещения втулки 7 с диском 5 относительно тормозного барабана 14) и пропорционального величине крутящего момента, Усиленный сигнал в блоке 20 постоянно сравнивается с сигналом от задающего устройства 21, При неравенстве величины сигнал на электромагнит не поступает, При пер егруэк е поя вля ется сигнал на входе блока 20, который вызывает срабатывание электромагнита 22.

Лента 16 затормаживает барабан 14, который стремится переместиться по резьбе 17 вправо (в осевом направле-, нии), чему препятствует неподвижный

15644

Составитель В.Юдаева

Техред К. Ходаннч Корректор Т,Палий

P ед ак тор М, Недолуженк о

Заказ 1151 Тираж 537 Под пи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 корпус 13 (усилие передается через упорные подшипники 15), Продолжая вращаться, ведущая полумуфта 1 через фрикционные диски 3 и 4 повернет ступицу 6 с диском 5 относительно непод5 вижного барабана 14. При этом ступица

6 с диском 5 переместится по резьбе

17 в осевом направлении в сторону разжатия фрикционных дисков 3 и 4. Од-10 новременно создается относительный разворот ведущей полумуфты и ступи1цы 6 с диском 5 с резьбовой втулкой 7, что обеспечивает перемещение втулки

7 по резьбе 8 ведущей полумуфты I в сторону до упора в шайбу 10. Таким образом предлагаемая муфта обеспечивает отключение (полное кинематическое размыкание) рабочего органа от приводного электродвигателя, который 20 затем необходимо отключить во избежание износа ленты .16 тормоза, либо устранить источник пере груэки.

Формула изобрет ения 25

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, пакет фрикционных дисков, нажимное устройство, включающее пружи32 б ну, диск со ступицей и втулку, соединенную с ведущей полумуфтой посредством несамотормозящей рез ьбы, р асполо женную концентрично ступице и связанную с ней с возможностью осевого перемещения, а также механизм управления нажимным устройством, о т л ич а ю щ а я.с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания, она снабжена системой управления в виде датчика, перемещения втулки, электрически последовательно соединенных с . ним преобразователя, блока сравнения, исполнительного механизма, а также задающего блока, вход которого связан с входом блока сравнения, механизм управления выполнен в виде связанного с исполнительным механизмом систе= мы управления барабанного тормоза, барабан которого зафиксирован от осевого смещения и установлен на ступице диска посредством несамотормоэящей резьбы с направлением, совпадающим с направлением реэьбового соединения втулки с ведущей полумуфтой, втулк». зафиксйрована от поворота относительно ступицы, а пружина .размещена между диском и втулкой.