Шаровой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования расхода различных сред. Целью изобретения является повышение надежности работы крана за счет создания дополнительного барьера герметизации. Поворот шарового запорного органа 3 осуществляется с помощью штока. Предохранительное уплотнительное кольцо 6 предохраняет основное кольцо 5 от воздействия твердых частиц, а промежуточный элемент 7 предохраняет уплотнительное кольцо 6 от воздействия транспортируемой среды. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рик. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ilO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4326249/25-29 (22) 05.11.87 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Научно-производственное объединение

«Нефтехимавтоматика» (72) В. А. Рябцов, M. Д. Паризенберг, М. Н. Бокшицкий и А. М. Громов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 987244, кл. F 16 К 5/06, 1981.

Па те нт Фр а н ци и № 2540593, кл. F 16 К 5/06, 1985.

„„SU „„1564446 А 1 (54) ШАРОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования расхода различных сред.

Целью изобретения является повышение надежности работы крана за счет создания дополнительного барьера герметизации. Поворот шарового запорного органа 3 осуществляется с помощью штока. Предохранительное уплотнительное кольцо 6 предохраняет основное кольцо 5 от воздействия твердых частиц, а промежуточный элемент 7 предохраняет уплотнительное кольцо 6 от воздсйствия транспортируемой среды. 2 ил.

1564446 з

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования расхода сред в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы крана за счет создания дополнительного барьера герметизации.

На фиг. 1 — изображен шаровой кран, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Шаровой кран содержит корпус 1, в патрубках которого размещены два седла 2, между которыми находится шаровой запорный орган 3, имеющий продольное отверстие, диаметр которого равен внутреннему диаметру трубопровода. С помощью штока 4 шаровой запорный орган 3 может свободно поворачиваться в седлах 2.

В проточках каждого седла 2 установлены уплотнительные элементы. Каждый уплотнительный элемент выполнен в виде двух пластмассовых колец 5 и 6, жестко соединенных между собой промежуточным элементом

7, расположенным на уплотнительной поверхности седла 2. Кольцо 5 (основное) установлено в проточке седла 2 перпендикулярно его уплотнительной поверхности. Кольцо

6 (защитное) установлено в проточке седла

2 перпендикулярно оси вращения шарового запорного органа 3. Промежуточный элемент

7 выполнен в виде тонкостенного пластмассового конуса, отлитого совместно с кольцами 5 и 6. Толщина промежуточного элемента

7 меньше части колец 5 и 6, выступающей над уплотнительной поверхностью седла 2, что обеспечивает постоянный зазор между промежуточным элементом 7 и поверхностью шарового запорного органа 3.

Шаровой кран работает следующим образом.

В открытом состоянии отверстие шарового запорного органа 3 совпадает с отверстием корпуса 1, обеспечивая проток рабочей среды. Шаровой запорный орган 3 своей внешней поверхностью опирается на поверхнос4 ти колец 5 и 6 уплотнительного элемента.

При этом основное кольцо 5 воспринимает большую часть нагрузки со стороны шарового запорного органа 3, а защитное кольцо

6 деформируется и плотно прилегает к внешней поверхности шарового запорного органа 3, создавая эффект предварительного уплотнения.

Поворот шарового запорного органа 3 осуществляется с помощью штока 4, и приводит к изменению площади проходного отверстия, что влечет за собой изменение расхода рабочей среды.

В процессе эксплуатации защитное кольцо 6 изнашивается и, как следствие, ослабляется усилие вдавливания защитного кольца 6 в проточку седла 2. Ослабление усилия вдавливания защитного кольца 6 вызывает протечку рабочей среды вдоль граничных поверхностей кольца 5 и проточки седла 2. Однако попада нию регулируемой среды в зазор 8 препятствует промежуточный элемент 7, в результате чего основное кольцо 6 не подвергается воздействию загрязнений жидкости.

Формула изобретения

Шаровой кра н, содержа щий корпус, в котором размещены два седла и шаровой запорный орган, взаимодействующий с уплотнительными элементами, каждый из которых выполнен в виде двух колец, причем одно кольцо расположено в проточке седла перпендикулярно его уплотнительной поверхности, а другое — перпендикулярно оси вращения запорного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, кольца уплотнительного элемента жестко соединены между собой промежуточным элементом, выполненным в виде тонкостенного конуса и расположенным на уплотнительной поверхности седла с зазором по отношению к поверхности запорного органа.

1564446

Составитель В. Казорин

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 1152 Тираж 559 Поди ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101