Задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является уменьшение гидроудара при закрытии задвижки. Закрытие задвижки осуществляется при подаче управляющего давления через гидрореле 8 в надпоршневую полость гидропривода 5. При этом поршень 6 со штоком 7 опускаются, рабочая жидкость попадает через отверстие 10 в канал 9 и через обратный клапан - в полость 13 между запорными дисками 11 и 12. По мере перекрытия проходного сечения задвижки давление в полости падает, расход рабочей среды из надпоршневой полости гидропривода возрастает, а скорость движения запорных дисков падает, что исключает возможность возникновения гидроудара во входном патрубке 2 задвижки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 4?/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ИЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283105/25-29 (22) 3.07.87 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) И. М. Масляков, С. M. Денисов, С. С. Сяткин и А. М. Маслякова (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008553, кл. F 16 К 47/02, 1981. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения являет =я уменьшение гидроудара при закрытии задвижки.
ÄÄSUÄÄ 1564453 А 1
Закрытие задвижки осуществляется при подаче управляющего давления через гидрореле 8 в надпоршневую полость гидропривода 5. При этом поршень 6 со штоком 7 опускаются, рабочая жидкость попадает через отверстие 10 в канал 9 и через обратный клапан — в полость 13 между запорными дисками 11 и 12. По мере перекрытия проходного сечения задвижки давление в полости падает, расход рабочей среды из надпоршневой полости гидропривода возрастает, а скорость движения запорных дисков падает, что исключает возможность возникнов:.ния гидроудара в входном патрубке 2 задвижки. 2 ил.
1564453
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оросительных системах и системах тепловодоснабжения.
Цель изобретения — уменьшение гидроудара при закрытии задвижки.
На фиг. 1 представлена задвижка; на фиг. 2 — шток с обратным клапаном.
Задвижка содержит корпус 1 с входным
2 и выходным 3 патрубками, в котором размещен запорный орган 4 с гидроприводом 5, 10 имеющим поршень 6 и соединенный с ним шток 7. Гидропривод 5 управляется посредством гидрореле 8. Шток 7 выполнен с осевым каналом 9 для сброса рабочей среды, сообщаемым через отверстие 10 с надпоршневой полостью гидропривода 5.
Запорный орган 4 выполнен в виде подвижных дисков 11 и 12, установленных с образованием между ними полости 13. Осевой канал 9 сообщен с полостью 13 через дополнительно установленный обратный кла- 20 пан 14, имеющий перфорированный наконечник 15, охваченный эластичным перфорированным цилиндром 16. Диски 11 и 12 скреплены скобой 17, взаимодействующей с упором 18 на штоке 7 при его движении.
Задвижка работает следующим образом.
При переключении гидрореле 8 на закрытие задвижки в надпоршневую полость гидропривода 5 подается рабочая жидкость.
Поршень 6 со штоком 7 и дисками 11 и 12 начинает движение. Скорость движения мак- Зд симальна. На участке эффективного перекрытия проходного сечения задвижки (где происходит значител ьнь1й рост гидросопротивления), примерно соответствующем последней трети площади ее проходного сечения, открывается калиброванное отверстие 10. Рабочая жидкость из надпоршневой полости гидропривода 5 через отверстие 10 и канал
9 подается в обратный клапан 14. При этом эластичный перфорированный цилиндр 16 открывает перфорацию наконечника 15, рабоа чая жидкость дросселируется в полость 13, давление в надпоршневой полости гидропривода 5 падает, а движение поршня 6, штока 7 и дисков 11, 12 замедляется. Причем по мере перекрытия проходного сечения задвижки давление в полости 13 падает за счет подсоса из нее жидкости потоком, проходящим через задвижку, а скорость перекрытия ее проходного сечения при этом плавно уменьшается, что исключает резкое торможение потока жидкости во входном патрубке 2 и предотвращает возникновение гидроудара.
После полного перекрытия проходного сечения задвижки давление в полости 13 возрастает, а эластичный цилиндр 16 перекрывает перфорацию наконечника 15. Расход рабочей жидкости из надпоршневой полости гидропривода 5 в полость 13 прекращается.
Огкрытие задвижки происходит при переключении гидрореле на подачу давления в подпоршневую полость гидропривода 5 и сообщения надпоршневой его полости со сливом. В это время обратный клапан 14 закрыт.
Задвижка, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен запорный орган с поршневым гидроприводом, управляемым посредством гидрореле, при этом шток гидропривода выполнен с осевым каналом для сброса рабочей среды, сообщаемым с надпоршневой полостью гидропривода на участке эффективного перекрытия проходного сечения задвижки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения гидроудара при закрытии задвижки, запорный орган выполнен в виде двух соединенных со штоком подвижных дисков, установленных с образованием между ними полости, а осевой канал штока сообщен с ней через дополнительно установленный обратный клапан.
Составитель В. Халецкий
Редактор N. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Т. Малец
Заказ 1152 Тираж 555 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101