Автоматическая сцепка уборочно-транспортного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве для стыковки прицепа с трактором, транспортировки и присоединения его к комбайну. Цель изобретения - повышение производительности и эксплуатационной надежности уборочно-транспортных агрегатов. Автоматическая сцепка уборочно-транспортного средства, закрепленная на трехточечной навеске 2 трактора 3, состоит из рамки 1, выполненной в виде Г-образной балки, и платформы, на которой закреплен фиксатор 7. На рамке 1 шарнирно закреплен поворотный Г-образной формы рычаг 4, приводимый в действие гидроцилиндром 5. Поворотный Г-образный рычаг 4 имеет захват 6, который в транспортном положении жестко соединяется с рамкой 1 при помощи фиксатора 7. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСтичЕСних

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1565371 (1)5 А 01 В 59/04 75/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4379130/30-15 (22) 19.02.88 (46) 23.05.90. Бюл. У 19 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) В.P.Øeâ÷óê (53) 631.3.072.3-82(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

N 1087109, кл. А 01 D 75/00, 1981.

2 (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА УБОРОЧНОТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве для стыковки прицепа с трактором, транспортировки и присоединения его к комбайну. Цель изобретения — повышение производитель1565371 ности и эксплуатационной надежности уборочно-транспортйых агрегатов.Ав- 1 томатическая сцепка уборочно-транспортного средства закрепленная на

1 5 трехточечной навеске 2 трактора 3, состоит из рамки 1, выполненной в виде

Г-образной балки, и платформы, на которой закреплен фиксатор 7, На рамке

Изобретение относится к области 15 сельскохозяйственного, машиностроения и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве для стыковки прицепа с трактором, транспортировки и присоединения его к комбай- 20 ну.

Цель изобретения . — повьппение производительности и эксплуатационной надежности уборочно-транспортных агрегатов. 25

На фиг.1 изображена схема сцепки,. вид сбоку; на фиг.2 — фиксатор; на фиг ° 3 — схема сцепки, вид сверху, поворотный рычаг в двух положениях; на фиг.4 — захват поворотного рычага в момент присоединения прицепа к ком байну; на фиг.5 — то же, после присоединения; на фиг.б — схема автоматической сцепки комбайна (пунктиром показано положение поворотного рычага при подсоединении прицепа).

Автоматическая сцепка уборочнотранспортного средства состоит «из рамки 1, выполненной в виде Г-образной балки с платформой, закрепленной 40 на трехточечной навеске 2 трактора

3. На рамке 1 шарнирно закреплен поворотный рычаг 4 Г-образной формы, приводимый в действие гидроцилиндром

5. Поворотный Г-образный рычаг 4 име-45 ет захват 6, который в транспортном положении жестко соединяется с рамкой 1 при помощи фиксатора 7, установленного на платформе, рамки 1.Вертикальный палец 8 закреплен в вилке дьппла 9 прицепа 10. Фиксатор 7 состоит из блока 11, пружины 12 стопорного пальца 13 и тросика 14.

Автоматический захват 6 сцепки трактора имеет замковый механизм, со«55 стоящий из пружины 15, двуплечего рычага 16, пластины-зуба 17, закрепленной шарнирно на оси 18. Для фикса1 шарнирно закреплен поворотный Гобразной формы рычаг .4, приводимый в действие гидроцилиндром 5. Поворотный Г-образный рычаг 4 имеет захват

6, который в транспортном положении жестко соединяется с рамкой 1 при помощи фиксатора 7. 6 ил, ции захвата в транспортном положении в корпусе имеется отверстие 19 °

Автоматическая сцепка комбайна включает фиксатор 20, состоящий из двуплечего рычага 21, зуба 22, захвата 23, закрепленного на поворотном рычаге 24, с упорным штырем 25 и уловителем 26 °

Сцепка работает следующим образом.

От рамки 1 отсоединяется захват 6 поворотного рычага 4 вйдвижением пальца 13 тросиком 14. Затем выдвигается шток гидроцилиндра 5, пово.рачивая Г-образный рычаг 4, и перево- . дит прицеп из транспортного положения в положение для подсоединения его к комбайну. При подъезде к комбайну движение трактора с прицепом должно быть таким, чтобы палец 8 вилки дьппла 9 был против захвата 23 поворотного рычага 24 сцепки комбайна, отведенного пружиной влево. При подсоединении прицепа захват 6 под действием пружины 27 воздействует на палец 8 вилки дьнпла 9 прицепа, приближая его к уловителю 26, и заводит палец 8 в механизм 23 захвата поворотного рычага 24 комбайна. В момент захода пальца 8 в механизм захвата 23 комбайна упорный штырь 25 нажимает на двуплечий рычаг 16 и освобождает пластинузуб 17, отсоединяя захват 6 поворотного Г-образного рычага 4 сцепки трактора от дьппла 9 прицепа. Под действием сопротивления прицепа поворотный рычаг 24 сцепки комбайна занимает транспортное положение и удерживается в этом положении фиксатором 20.

Присоединение прицепа к трактору осуществляется следующим образом.

Трактор подают задним ходом к прицепу так, чтобы палец 8 вилки дьппла 9 прицепа попал в захват 6 поворотного Г-образного рычага 4 сцепки трактора, при этом палец 8 воздейст1565371 вует на вышедшую из корпуса захвата

6 пластину-зуб 17 и вводит ее в корпус 6, а пружина 15 и двуплечий рычаг

16 фиксирует ее в этом положении.

После перевода гидроцилиндром 5 по5 воротного Г-образного рычага 4 с захватом 6 в транспортное положение и жесткого соединения захвата 6 при помощи фиксатора 7 с рамкой 1 транспортный агрегат готов к работе.

Формула и э о б р е т е н и я

Автоматическая сцепка уборочнотранспортного агрегата, содержащая смонтированную на трехточечной навеске трактора рамку с шарнирно закрепленным на ней двуплечим поворотным рычагом и гидроци;:н:-щр поворота,о т" л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и эксплуатационной надежности уборочно-транспортного агрегата, рамка вы полнена в виде балки и платформы, снабженной фиксатором, а.поворотный рычаг снабжен подпружиненным захватом с замковым механизмом, при этом балка и поворотный рычаг выполнены Гобразной формы.

1565371

Составитель B.Äþêîâà

Редактор Л. Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор С.Иевкун

Заказ 1173 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101