Дождевальный шлейф
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе дождеванием сельскохозяйственных культур. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при транспортировке. Дождевальный шлейф включает водопроводящий гибкий трубопровод 1 с дождевальными аппаратами 9, установленный на колесных опорах 3, тросовый механизм его принудительного складывания в вертикальной плоскости с лебедкой 13. Каждая колесная опора 3 снабжена парными симметричными горизонтальными штангами 4, имеющими наконечники, с одной стороны - в виде полусферической чаши 6, а с другой - в виде шара 7. В транспортном положении и при повороте шлейфа наконечники 6, 7 штанг 4 соседних колесных опор взаимодействуют друг с другом, образуя сферический шарнир. При движении в транспортном положении возможность поворота обеспечивается за счет скольжения шарового наконечника 7 по сферической получаше 6 штанг 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю А 01 G 25/09
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
",( (21) 4427174/30-15
{22) 08.04.88 (46) 23.05.90, 6юл, М 19 (75) В.Ф. Вавилин, В.С. Меркурьев и В.Ф, Василенков (53) 631,347.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 670284, кл, А 01 G 25/09, 1978.
Авторское свидетельство СССР
hh 648169, кл. А 01 6 25/02, 1977. (54) ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ШЛЕЙФ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе дождеванием сельскохозяйственных культур. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при транспор„„SU „„1565422 А1 тировке. Дождевальный шлейф включает водопроводящий гибкий трубопровод 1 с дождевальными аппаратами 9, установленный на колесных опорах 3, тросовый механизм его принудительного складывания в вертикальной плоскости с лебедкой 13. Каждая колесная опора 3 снабжена парными симметричными горизонтальными штангами 4, имеющими наконечники: с одной стороны — в виде полусферической чаши 6, а с другой — в виде шара 7. В транспортном положении и при повороте шлейфа наконечники 6, 7 штанг 4 соседних колесных опор взаимодействуют друг с другом, образуя сферический шарнир. При движении в транспортном положении возможность поворота обеспечивается за счет скольжения шарового наконечника 7 по сферической получаше 6 штанг 4. 2 ил.
1565422
10
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в орошаемом земледелии при поливе дождеванием сельскохозяйственных культур.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при транспортировке.
На фиг. 1 изображена схема дождевального шлейфа, вид сбоку; на фиг, 2 — то же. вид сверху, Дождевальный шлейф содержит водопроводящий трубопровод 1 с шарнирными гибкими сочленениями 2, выполненный из гибкого шланга, смонтированного на колесных опорах 3 со штангами 4, соединенных между собой с помощью трех тяг 5. Штанги
4 имеют наконечники в виде полусферической чаши 6 и шара 7, Осевая тяга 5 опирается на упор 8. На передней и задней спаренных колесных опорах 3 установлены дождевальные аппараты 9, обратный 10 и сливной 11 клапаны, прицепная серьга 12, лебедка 13 с карданным валом 14 и тросом
15, протянутым в проушинах 16 под промежуточными колесными опорами 3 и закрепленным на задней спаренной колесной опоре. Штанги 4 симметрично размещены на колесных опорах 3 попарно и горизонтально. Тяги 5 выполнены в виде трех труб, шарнирно соединенных между собой и с колесными опорами.
Дождевальный шлейф работаетследующим образом.
Трактором дождевальный шлейф устанавливают у гидранта перпендикулярно оси напорных трубопроводов. Снимают стопор у лебедки 13. При движении трактора трос 15 разматывается с лебедки 13 и колесные опоры 3 раздвигаются, а тяги 5 опираются на упоры 8. После этого шарнирное гибкое сочленение 2, размещенное на задней спаренной колесной опоре 3, подключают к гидранту и производят полив, при этом обратный 10 и сливной 11 клапаны, размещенные на передней колесной опоре 3, закрыты.
После окончания полива снимают с гидранта шарнирное гибкое сочленение 2 и дождевальный шлейф трактором передвигают на другую позицию, во время движения вода из водопроводящего трубопровода 1 сливается через сливной клапан 11, При установке дождевального шлейфа у второго гидранта подключают его с помощью шарнирного гибкого сочленения 2, расположенного на передней спаренной колесной опоре 3, и производят полив, при этом сливной 11 и обратный 10 клапаны закрыты. После окончания полива отсоединяют шарнирное гибкое сочленение 2 от гидранта и дождевальный шлейф передвигают на очередную позицию.
Для перевода дождевального шлейфа в транспортное положение включают вал отбора мощности и через карданный вал 14 вращают лебедку 13, подтягивая трос 15 и соответственно колесные опоры 3 к трактору до тех пор, пока штанги 4 не упрутся наконечниками, образуя сферический шарнир. Тяги 5 поднимаются в вертикальное положение. После этого лебедка 13 фиксируется стопором. Во время установки дождевального шлейфа в транспортное положение вода сливается через сливной клапан 11.
При движении в транспортном положении возможность поворота обеспечивается за счет скольжения шара наконечника по сферической получаше 6 штанг 4.
Формула изобретения
Дождевальный шлейф, включающий водопроводящий трубопроводсдождевальными аппаратами, установленный на колесных опорах, и тросовый механизм принудительного складывания трубопровода в вертикальной плоскости, отл и ча ющи йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности при транспортировке, колесные опоры снабжены парными симметричными горизонтальными штангами, имеющими наконечники с одного конца — в виде полусферической чаши, а с другого — в виде шара, при этом наконечники штанг соседних опор выполнены с возможностью взаимодействия друг с другом в транспортном положении и при поворотах шлейфа, 15б5422
Составитель В.Сумин
Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Заказ 1176 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101