Центрифуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к центрифугам с упругими опорами, в которых подвес ротора имеет низкую радиальную жесткость. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем уменьшения амплитуды радиальных и угловых колебаний ротора и упрощение конструкции. Центрифуга содержит ротор, установленный на валу 5 подшипник 4, корпус 6 которого связан со станиной 7 при помощи троса 8. В каждом опорном кольце 11, 12 выполнено четное число отверстий, через которые пропущен трос 8 так, что опорные кольца 11, 12 между собой связаны по дуге окружности изогнутыми участками 14 троса 8. Отверстия в каждой обойме попарно соединены между собой изогнутыми по их кромкам участками троса 8, которые прижаты к опорному кольцу 11 фланцем 9, а к опорному кольцу 12 - фланцем 10 при помощи болтов 16. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 04 В 9 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4435760/23-13 (22) 06.06.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (72) В И. Штанько и Ю. Д. Барков (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 148273 1, кл. В 04 В 9/12, 21.01.87. (54) ЦЕНТРИФУГА (57) Изобретение относится к центрифугам с упругими опорами, в которых подвес ротора имеет низкую радиальную жесткость.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем уменьшения амплитуды радиальных и угловых колебаний ротоÄÄSUÄÄ 1565530 а 1

2 ра и упрощение конструкции. Центрифуга содержит ротор, установленный на валу 5 подшипник 4, корпус 6 которого связан со станиной 7 при помощи троса 8. В каждом опорном кольце 11, 12.выполнено четное число отверстий, через которые пропущен трос 8 так, что опорные кольца 11, 12 между собой связаны по дуге окружности изогнутыми участками 14 троса 8. Отверстия в каждой обойме попарно соединены между собой изогнутыми по их кромкам участками троса 8, которые прижаты к опорному кольцу

11 фланцем 9, а к опорному кольцу 12 фланцем 10 при помощи болтов 16. 7 ил.

1565530

Формула изобретения

3

Изобретение относится к центрифугам с упругими опорами, подвес ротора которых имеет низкую радиальную жесткость.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем уменьшения амплитуды радиальных и угловых колебаний ротора за счет повышения демпфирующих свойств упругой опоры и упрощение ее конструкции.

На фиг. 1 изображена центрифуга с упругой опорой; на фиг. 2 — упругая опора с радиальными отверстиями в опорных кольцах, разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — упругая опора с отверстиями в опорных кольцах, расположенными параллельно оси опоры; на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — упругая опора с радиальными отверстиями в одном опорном кольце и отверстиями, расположенными параллельно оси опоры в другом опорном кольце; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 6.

Центрифуга содержит ротор 1 (фиг. 1), соединенный гибким валом 2 с электродвигателем 3. Подшипник 4 установлен на валу 5 ротора 1, а корпус 6 подшипника 4 связан со станиной 7 упругой опорой, выполненной из одного троса 8. Упругая опора включает в себя два фланца 9 и 10 и два опорных кольца 11 и 12, расположенные соосно друг другу (фиг. 2, 4 и 6). На каждом опорном кольце 11, 12 выполнено четное число отверстий 13, через которые пропущен трос 8 так, что опорные кольца 11 н 12 связаны между собой изогнутыми по дуге окружности участками 4 троса 8, а отверстия 13 в каждом опорном кольце 11, 12 попарно соединены между собой изогнутыми по кромкам отверстий 13 участками 15 троса 8 (фиг. 3, 5 и 7). Участки 15 троса 8 прижаты

K опорному кольцу 11 фланцем 9, а к опорному кольцу 12 — фланцем 10 с помощью болтов 16.

Центрифуга работает следующим образом.

Ротор 1 приводится во вращение электродвигателем 3 при помощи гибкого вала 2.

На низких оборотах возникают радиальные и угловые резонансные колебания ротора на оборотах, близких к рабочим, из-за неуравновешенности ротор 1 совершает радиальные колебания. При этом изогнутые по дуге окружности участки 14 троса 8 совершают изгибные и крутильные колебания, а волокна троса 8 с трением проскальзывают относительно друг друга. Результирующая сила трения упругой опоры демпфирует резонансные колебания ротора 1, при этом значительно уменьшается амплитуда колебаний ротора и упругой опоры, а также исключается образование автоколебаний ротора в закритической области вращения.

Подшипник 4 нагружен небольшими динамическими силами, а на станину 7 передается незначительная вибрация.

4

Упругая опора может использоваться в центрифугах в сочетании с магнитным, воздушным, упругим и тросовым подвесами ротора, имеющих низкую собственную частоту колебаний (! — 5 Гц) и значительные дисбалансы ротора.

В зависимости от конструктивных особенностей и назначения центрифуги может использоваться один из трех вариантов упругой опоры.

Упругая опора (фиг. 2 и 3) — для центрифуг с большим дисбалансом ротора, имеет повышенные габариты вдоль оси ротора, участки троса изогнуты по 1/2 дуги окружности.

Упругая опора (фиг. 4:и 5) — для центрифуг с большим дисбалансом ротор, имеет наименьшие габариты вдоль оси ротора,участки троса изогнуты по 1/2 дуги окружности.

Упругая опора (фиг. 6 и 7) имеет средние осевые габариты, но может использоваться для центрифуг с меньшим дисбалансом ротора, так как участки троса изогнуты по

1/4 окружности и, следовательно, при одинаковой циклической стойкости допускают меньшую амплитуду колебаний ротора.

По сравнению с известной предлагаемая центрифуга обладает повышенными демпфирующими свойствами, что позволяет уменьшить амплитуду резонансных радиальных и угловых колебаний ротора и исключить образование автоколебаний на рабочих оборотах.

При колебаниях ротора изогнутые участки троса испытывают сложные деформации, при которых образуются силы трения, необходимые для гашения вредных колебаний ротора. При этом подшипник нагружен невысокими динамическими нагрузками, а на станину передается низкая вибрация, что повышает надежность в работе. Кроме того, упругая опора выполняется из одного троса, что упрощает конструкцию и технологию изготовления центр.":фуги.

Центрифуга, содержащая станину и ротор, связанный со станиной посредством размещенного в корпусе подшипника и упругой опоры, выполненной в виде троса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения амплитуды радиальных и угловых колебаний ротора и упрощения конструкции, она снабжена двумя фланцами и двумя соосно рас-. положенными опорными кольцами, при этом фланцы закреплены соответственно на корпусе подшипника и на станине и каждый из них соединен с одним из опорных колец, в каждом из опорных колец выполнено четное количество отверстий, а трос пропущен после. довательно через каждую пару отверстий

1565530

5 опорных колец, причем участки троса, соединяющие между собой опорные кольца, изогнуты по дуге окружности, а участки троса, 6 расположенные на опорных кольцах между парой отверстий, зафиксированы посредством фланцев.

1565530

Фиг.4

Б-Е

Фиг. 5

Фиа 7

Составитель Г. Сырбу

Реда кто р М. Блан ар Техред И. Верее Корректор Л. Патай

Заказ 1181 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, IOI