Способ смазки полосы при холодной прокатке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к охлаждению и смазке рабочих валков станов холодной прокатки при изготовлении жести. Цель изобретения - повышение качества поверхности готового проката и снижение расхода масляного компонента в технологической смазке при одновременном увеличении производительности стана. Способ включает подачу на рабочие валки смазочно-охлаждающей жидкости в виде эмульсии масла в воде и технологической смазки на прокатываемую полосу, сбор отработанной эмульсии и смазки и возврат к валкам эмульсии с водородным показателем PH 6,5 - 8,0 при 30 - 60°С. Размер капель масла поддерживается в пределах 0,1 - 5,0 мкм, а концентрация масла в эмульсии - 1,5 - 5,5 г/л, также лимитируется расход эмульсии на 1 пог. м. охлаждаемой длины валка в зависимости от скорости прокатки. Это позволяет повысить производительность стана за счет обеспечения заданной чистоты без снижения темпа прокатки в связи с загрязненностью прокатываемых полос, а также снизить расход масляного компонента в технологической смазке. Кроме того, технико-экономический эффект от использования способа проявляется в повышении стойкости валков при увеличенной скорости прокатки. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 В 21 В 27/06 45/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4477198/31-02 (22) 11.08.88 (46) 23.05.90. Бюл. 19 (71) Институт металлургии им. А.А,Байкова (72) А.И.Трайно, P.P.Ãàòèòóëèí, О.Н.Сосковец, А.Ф.Пименов, А.А.Татаренко, Х.А.Шибутов, Г.В,Левыкин, А.А,Ниденс и Ю.Е.Голкин (53) 621.771.07(088.8) (56) Заявка Японии У 62-60165, кл. В 21 В 45/02, 1987, Авторское свидетельство СССР

У 1311799, кл. В 21 В 27/06, 1987. (54) СПОСОБ СМАЗКИ ПОЛОСЫ ПРИ ХОЛОДНОИ ПРОКАТКЕ (57) Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к охлаждению и смазке рабочих валков станов холодной прокатки при изготовлении жести, Цель изобретения — повьппение качества поверхности готового проката и снижение расхода масляного компонента в технологической смазке при

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к охлаждению и смазке рабочих валков станов холодной прокатки при изготовлении жести.

Цель изобретения — повышение качества поверхности готового проката и снижение расхода масляного компонента в технологической смазке при одновременном увеличении производительности стана. одновременном увеличении производительности стана. Способ включает подачу на рабочие валки смазочно-охлаждающей жидкости в виде эмульсии масла в воде и технологической смазки на прокатываемую полосу, сбор отработанной эмульсии и смазки и возврат к валкам эмульсии с водородным показателем рН 6,5-8,0 при 30-60 С. Размер капель масла поддерживается в пределах 0,1-5 0 мкм, а концентрация масла в эмульсии — 1,5-5,5 г/л, также лимитируется расход эмульсии на

1 погонный м охлаждаемой длины валка в зависимости от скорости прокатки. Это позволяет повысить производительность стана за счет обеспечения заданной чистоты без снижения темпа прокатки в связи с загрязненностью прокатываемьтх полос, а также снизить расход масляного компонента в технологической смазке. Кроме того, технико-экономический эффект от использования способа проявляется в повьппении стойкости валков при увеличенной скорости прокатки. 1 табл, Суть способа заключается в том, что в способе холодной прокатки полос, включающем подачу на валки смазочно-охлаждающей жидкости в ниде эмульсии масла в воде и технологической смазки на прокатываемую полосу, сбор отработанной эмульсии и смазки и возврат к валкам стана эмульсии с о рН 6,5-8,0 и температурой 30-60 С, прокатку ведут с применением эмульсии, размер капель масла и концентра1565554

50 цию масла в которой поддерживают в пределах О, 1-5,0 мкм и 1,5-5,5 г/л

Соответственно, причем расход эмульсии устанавливают по соотношению (8,07-9,57) vÄ 3 где Π— расход эмульсии на погонный метр охлаждаемой длины валка, v — - скорость прокатки.

Выбор граничных размеров капель масла обусловлен тем, что при диаметре капель менее 0,1 мкм ухудшается

Смазочная способность эмульсии, что приводит к повышению энергосиловых параметров прокатки. При превышении

Верхнего граничного значения размеров капель более 5,0 мкм ухудшается охлаждающая способность эмульсии, что приводит к перегреву валков и вынужденному снижению скорости прокатки. 20

Значения концентрации масляного компонента в эмульсии обусловлены тем, что при значениях менее 1,5 г/л существенно падает смазочная способность эмульсии,. а при значениях кон- 25 центрации более 5,5 г/л ухудшается охлаждающая способность эмульсии,. так как частицы масла препятствуют отводу тепла от валков.

При увеличении скорости прокатки происходит интенсификация разогрева валков теплом деформации, поэтому для поддержания стабильной температуры валков необходимо пропорционально увеличивать расход охлаждающего агента — эмульсии. Если величина коэффи3S циента пропорциональности менее 8,07) то не достигается поддержание стабильной температуры валков при увеличении скорости npoicaTKH и возраста 40 ют энергосиловые параметры прокатки.

При величине коэффициента пропорциональности более 9,57 интенсивность охлаждения превышает интенсивность разогрева валков от тепла деформации, что приводит к дестабилизации теплового режима валков.

Способ холодной прокатки полос осуществляют следующим образом.

При холодной прокатке жести на шестиклетевом стане кварто 1400 используют подкат из стали 08кп сечением 2,1 ° 1000 мм, который последовательно обжимают во всех клетях стана до конечной толщины 0,2 мм. Одновременно с прокаткой на валки стана подают смазочно-охлаждающую жидкость в виде эмульсии пальмового масла в воде с рН 7,3 и температурой 45 С. Заданную кислотность .устанавливают введением в эмульсию тринатрийфосфата, а температуру — за счет регулирования расхода охлаждающей воды в теплообменнике, Концентрацию масла в воде эмульсии устанавливают равной 3,5 г/л, а размер капель масла 2,5 мкм. Получение капель нужного размера осуществляется за счет обработки водомасляной смеси с помощью ультразвуковой установки СГД-ЗГ. При максимальной скорости прокатки 30 м/с в последней клети стана расход эмульсии на погонный метр охлаждаемой длины валка устанавливают равным Q = 8,82 30

264,6 м /ч и осуществляют прокатку жести. Одновременно с этим на полосу подают технологическую смазку в виде грубодисперсной водомасляной смеси с соотношением масла и воды 1:10. Отработанную эмульсию и смазку собирают в картере стана и после переработки вновь подают на стан ° В этом режиме- расход пальмового масла составляет 300 г/т жести, загрязненность поверхности полосы 160 мг/м, а среднечасовая производительность стана

101,1 т.

Варианты, реализации способа приведены в таблице.

При реализации предлагаемого способа (варианты 2-4) достигаются снижение расхода масляного компонента в технологической смазке, уменьшение загрязненности поверхности полосы и повышение производительности стана (максимальной скорости прокат ки), При запредельных значениях всех (варианты 1 и 5) или хотя бы одного из указанных параметров (варианты 615) происходят увеличение расхода пальмового масла и загрязненности поверхности полосы, снижение максимальной скорости прркатки и производительности стана. В случае реализации известного способа (вариант 16) расход масла, загрязненность и температура валков возрастают, а максимальная скорость прокатки снижается.

Формула изобретения

Способ смазки полосы при холодной прокатке, включающий подачу на валки смазочно-охлаждающей жидкости в виде эмульсии масла в воде и технологической смазки на прокатываемую полосу, сбор отработанной эмульсии и смазки

1565554 концентрацию масла в которой поддерживают в пределах 0,1-5 0 мкм и

1,5-5,5 г/л соответственно, причем

5 расход эмульсии устанавливают по соотношению

g = (8 з 07-9, 5 7) ° ч / где Q — расход эмульсии на погонный метр охлаждаемой длины валка, 10 М3 /ч>

v — - скорость прокатки, м/с. и возврат к валкам стана эмульсии с рН 6,5-8,0 и температурой 30-60 С, отличающийся тем, что, с целью повышения качества поверхности готового проката и снижения расхода масляного компонента в технологической смазке при одновременном увеличении производительности стана, прокатку проводят с использованием эмульсии, размер капель масла и

Вариант

Температура.

Кислотность эмульсии, рН, ед, Загрязнен- ность поконцентрация масла, г/л

Нозффициент пропорциональности

Расход масла, г/т аппарату»

samos> азмер анель ксимал а скость окат, и/с змульсин, >С ясла, лосм, мгlмт

Составитель Ю>Лямов

Техред JI.Îëèéíûê Корректор М,Максимишинец

Редактор И,Горная

Заказ 1182 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб>е д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ó7êãoðîä, ул. Гагарина,101

2

4

6

8

11

12 ! з

14

16 (изнестнмц) 6,4

6 ° 5

7,З

8,0

8,1

7,З

7,3

7,3

7,З

7,3

7:3

6,4

8>1

7,3

7,Э

7,Э

28 зо

62

28

62

0,09

0,1

3,5

5,0

5,2

0,09

5,2

3,5

3,5

3,5

3 5

3,5

3,5

3,5

3,5

Не регл

1>4

1,5

2,5

5>5

5,6

2,5

2,5

1,4

5,6

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

10,8

7,8 .

8>07

8,82

9,57

9>7

8,82

8,82

8,82

8,8г

7,8

9,7

8,82

8,82

8,82

8,82

6!О

610

ЗВО

l 80

Э!О

300

22 эо зо

24

19

22

23

24

24

19

1061

964

952

1021

1006 ! ого !

032

966

1О!Э

984

977

971

474 !

О!8

Не регл.

68

79

7!

74

84

ВО.

79

ВЭ

63

73

68