Приспособление для демонтажа и монтажа узлов, содержащих игольчатый подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ручным инструментам для демонтажа и монтажа узлов, содержащих игольчатый подшипник. Цель изобретения - обеспечение удобства демонтажа и монтажа путем фиксации в собранном виде игольчатого подшипника. Приспособление содержит П-образные рычаги 1 и 2, обращенные щеками навстречу друг другу, на которых закреплены скобы. Рычаги 1 и 2 шарнирно соединены друг с другом при помощи стержня 7, установленного с возможностью вращения в призме 8, толщина которой является технологической базой для отсчета расстояний между рабочими поверхностями на одном из рычагов. Призма 8 неподвижно закреплена внутри щек рычага 2, а концы стержня 7 неподвижно закреплены на щеках рычага 1. На концах рычагов 1 и 2 установлены цилиндрические ступенчатые упоры 9 и 10 соответственно, обращенные ступенями меньшего диаметра навстречу друг другу и позволяющие надежно закрепить пружину 11, удерживающую рычаги в сомкнутом положении. При работе приспособление берут за рычаги 1 и 2, вставляют в клапанную коробку цилиндра между опорами оси и, преодолевая сопротивление пружины 11, сжимают их, разводят скобы, охватывают ими подшипник, шайбу и коромысло. Затем пружина 11, возвращаясь в исходное положение, сжимает скобы, которые фиксируют весь узел в приспособлении. 4 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 25 В 2 /14, 27, Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ („ (л р ! ((" "

I%xГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и ОтнРытиям

ПРи гкнт ссср (21) 4386976/25-28 (22) 22.12.87 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Кировоградский объединенный авиационный отряд (72) А. В. Малахов, В. И. Данилов, В. С. Савенко и В. К. Лобов (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 279491, кл. В 25 В 27/!4, 1967. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА УЗЛОВ, СОДЕРЖА

ЩИХ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к ручным инструментам для демонтажа и монтажа узлов, содержа щи х игольчатый подгни п ни к.

Цель изобретения — обеспечение удобства демонтажа и монтажа путем фиксации в собранном виде игольчатого под(нипника. Приспособление содержит П-ооразные рычаги 1 и 2, обращенные щеками навстречу друг другу, на которых закреплены скобы. Рычаги 1 и 2 шарнирн<) соединеHHI друг с другом при помо(ци

„„SU,„„1565671 А, стержня,<, ус I н(;!,:::!AI (. с Возмож ноет :;к вращения в при:<.: -.; ..1<нина которой «В ляется тех»и).

И 2) ) CTB HOH10 Hhl цИ. l!!Hд<)И ЧЕСК»с С<генеi! Ч !тые упоры 9 Il (О cooTBcтственио, o(<ращенные ступенями меньI Icãо,диа,lcгра

»а )стречх друг друг% и»озволя o!HI!(H»дежно закрепить пружину (1, удер)кинающъ<<0 !. ычаги В сомкнх том f»). 10)hc»HII.

HpI< работе приспособлени(берст за рычаги 1 и 2, встав, 1«ic)T г. <(, III <òà » <, ю кор()бку цилиндра между )иор;1м» oi.» преод01eвая сон()Отив,l(!! ::!:е пг) жi.»! (, сжи ла!от их, разводят кобы, (H;) T» Ва<(-;.

И М И tI O 3! I HI II и И К, И <;1 й! ), H h (И) 0 гя!! C <

Зат. м пружина 11. и <звр;I !è:I«ci. В н(ц положение, сж

Изоб >с>< нпс Относите: к ., I ; м !,, (> (М(Hl ;1M ДЛЯ (ЕМ<>iiт!) ЖЯ И "ОНТЯЖ(1 )"<ГIAB, (Од< !>?К?)ц(!>х иголь>!ять!и под; иппик, !! жет быть и.;н)Г ьзовя)и для демон;: ?к;

xtA >! fIЯ ж Я, I> ° t!! !l )tc P, ко()О Я1>1>,! Я K, ?)и(> .f,ВИГ!I f(, IЯ 13Нут!>(. 1111(Г! > Г:)pа I! ?>Я

1(ег!1, и «>t)np (pi!HH» и с!и ченпс у 100(, ;Вя деvroftT;3?K:. и;!Ai!! >.кя и тс,: >IIKcatши в (Обряннох! Виде игольи,-> !0: > Holt!!,3;tHIIKa.

На фиг. и:3(эбря? :сн>> i!pH п,)rобление, Обн ?ий Ви l; Ii!) фи >Г 2 с ие 1> Гэ и» фиг. 1; !IH фиг. >! с» х! фикяции игольчатого !и н>1!;t;f!«KH и к(>р<:мы< ля клапана. (П pH(. пос06 1(fl li(,1ГI и . 1(3 мо нтя жя Ii мо нтя— жа Узлов, сод(Рж Я ill li )! и О, I ь 1!3 тl>1 Й 110 i!fili u

IIH К, HK. К)ч>)с Т 11-<)() p» зн l>и" ?3 НОГI<>рс III(>rt сечении ры !Яги 1 и 2. 06patit< нные пя )ами 1)явстречу друг друг,, на котор: !х ".якреп, 1(. ны 11;I p;lflëел ЬНО и х 6AKA Hl 1 )I с Генка уl захватные ->. и менты, Выполненные н виде скоб;3 I! 1. 5 и 6, расположенных

>) оппозитно друг другу. Ры !Вги и 2 шарнирно с<>елиli(ны друг с другом при помощи стер кня 7, уста!и Влсн!юго с возможностью !<ращения н отверстии (не пс)кя3 Я НО } П Р И Ь.>> Ь! (>, I)C P IP НД И К > . 1 Я P НО М СТС . Hке паза рычага 2, которая H(подвижно закреплен» в пазу рычага 2 с возможНОСТЫО ВЗЯИ МОД(ЙСТВИЯ, КЯК МИНИ)1УМ ОДНОН и 3 (с 11 0 ве р х Ho с Ге й, и а р я 1 l p,. 1 b Ho и I I О я—

IIvT0I1I стс кс, с внутренней, пярялле !ьной ей, поверхностькэ паза рычага 1, а концы стерж!!я 7 неподвижно за креплаHbl

1!я нц кях рычага 1, образу>>щих ц-06рязный Ilа:3.

11!) других кон!?ах рычя гав 1 и 2 зя к()сплены ци,!Ипдри l (Kil(. стуll(. <штыс упоры 0 и 10 соответств(нно, Обря!it(и

H bi (. T >> I I P Н Я М И М (Н Ь Ц 1С 1 О (И Я М (! P r, l H 13 C T f ) (. !у .(руг другу, на которых у:. T;! I>()B.и !н. концы прхif(HIII>l 11 сжя ия, когоряя ".?Pðживяст рычяги 1 и 2 В cAvbftvf<>м !!<>

ЛОЖСIII! fi.

Вы полис I?ис з!1 (Ватных )ле мг iiòAH B >3!1,?е сKAC) 06ус, Iонл(Il(> Гi м, !то;1 з Я 0(у?цсс, в, >с Hl! Я IIPÎII(((Я 3!1ХВЯ >r! Оri!!,IA, 1жfli>i 61>I I >>

II0 сt Отii<)CI!!(Лi>i!<) .Ц)У! Я.

11;I каж t!)H из (KA6 В ltl<),1!и ны В:3;! и !.

I1О I1(. ") ПС>li,l!! КУ. lя РНЫ(l)ОB< PХ НОС I 11, ()Л! I 1!

< которых яв.>яется поверхн >стью вращения 31, К, а другая — плоская Е и М, плоские поверхности Оппозитных скоб разных рычагов расположены в одной плоскости, Оси поверхностей вращения параллельны оси шарнира и смещены От нее на равные расстояния.

Расположение плоских поверхностсй Е и М, поверхностей вращения Н и К. их Выполнение в Ви tp двуx взаимно 11(риендикулярных плоскостей, расстояния а и в xtp?Kлу ними, я также ТА, что Они в сомкнутом положении образуют цилиндрическую," C.:10 . C И> H(. <>t) «: I!i Vr )C1Ü!<?

: H!!r!H,r i,il>r>!>;-(:f 0 ПО !i!t;.! Ii(!Ик» }2 и;;r<>pHI!x:няйб I:! 01 переме:",: ния г<»>местно с коромыс.-ом 14 вдо ii>

5: гн 10 >> к. !Я панн<)и Kopo6K и I!pc "ATвращения выпадения иголок из подшипника.

".: 0 010?Ki ппе рабо:iiix повс рхностей оппозитно друг друл Обусловлс но размещением поверхностей !)!<Кс?!руемых злементов подшипника. (.xtPù(íè(P оси шарнира рычагов 1 и 2 относ.,>Ьно оси, равнохдаленной . от концов рычагов, обусловлено необходимостью получени» в процессе работы переме!цения Одного из рычагов относи15 тельно другого при приложении силы. ТЯко смещение позволяс т легко снимать коРомысло с IIO;(lit?IIIH?3KABbIM Узлом из ПРиспособлсния бе:3 выпадения иголок подшипника, тяк как при размыкании захватных злементов будет двигаться только

20 один рычаг (в данном варианте исполнения движется рычаг 2), а коромысло 1.

1 вместе с подшипник<>м 12 и шаибами 13 остаются зафиксированными в захватных злементах другого рычага (в данном слу:>5 чяе рычага 1). А ели бы Acb шарнира находи iaci на оси, равноудаленной от конl1AH рычагов, то при размыкании захватных злементов двигались бы оба рычага относительно друг друга. что привело бы к расфиксации подши!!никового узла и ВыЗ) падению иголок под!Нипника.

Выпо.:!Нсние рычагов Г1-образ:!ого сечения позволяет 0>)еспсчить жесткость системы фик сяции, так кяк !!ри демонтаже и монпя?к" подшипн и к ) B<> I A узля необходимо ilp(î10. 1P НЯТЬ "СH. I!(> ПA(. n..(КII. КромP ". ОГО, ЬЫ,10. I.

)5 нение рычагоь:I кого сечения !!Оз!> Г!яс.l луч!Пе зафи кси ров>3 1, призм) 8, To. щи на

l((.>ярой является 1ехнологическои базой для (>т(!Ста расстояний между рабочими I!АВррх« тями (и A повышает техно.!А!.и>!Ность !. ,1:> !f;i:) l!К>м 1:" рычагов, а стержня 7 ня ь

tI>(гом.

Расс г()лние С=-70 f 2 <, .t, >кр ж>и><т!I мсж I) наиболее удаленны 1Н От Оси !

IIHrpf.:I p t скоб разных рычагов в сомк!!ут:.)м пол(>?? гни и Обеспеч?(Вяет B03мОжнОсть 5 исп<:.!ьзовяi,iiя приспособления для фиксации рязл, чных диаметров подшипников.

Если принять С(70, то необходимо сильно разводить рычаги, что не всегда возможно из-за отсутствия вободного места, а е<лп принять С)120, то не гарантируется необходимое усилие фиксации узла (из-зя недостатсчного охвата подшипни кового у:Зла пo ня ружному диаметру), что может нри малейшем случайном разведении рыч! !AH привести к тому, что под55 шнпниковый узел выпадет из приспособи ния

Прис!и>собленис. работает следующим образом.

1 >i>;)i)

При демонтаже приспособление берут рукой за рычаги 1 и 2, вставляют в клапанную коробку цилиндра между опорами оси 15 и, преодолевая сопротивление пружину 11, сжимают их,. разводя. скобы 3 и 4, 5 и 6, охватывая ими подшийник 12, шайбы 13 и коромысло 14. Затем пружина 11, возвращаясь в исходное положение, сжимает захватные элементы, которые фиксируют весь узел в приспособлении.

После фиксации коромысла с подшипниковым узлом в приспособлении с помощью выколотки и молотка выбивается ось 15 коромысла из опор крепления (щек), где она установлена с натягом. Для предотвращения выпадения иголок подшипника при выполнении этой операции усилие сжатия пружины 11 должно быть больше суммарного усилия посадок внутреннего кольца подшипника на оси 15 и оси в опорах. После этого приспособление, совместно с зафиксированным в нем уз- 20 лом, вынимается из клапанной коробки цилиндра.

При монтаже приспособления (. зафиксированным в нем узлом берут рукой за рычаги 1 и 2, вставляют в клапанную коробку цилиндра между опорами оси 15 и, преодолевая суммарное усилие посадок внутреннего кольца подшипника на )си 15 и оси в опорах, производят монтаж коромысла 14 с подшипниковым узлом нл ос! 30 !

5. После чего ось 15 фиксируют в опорах и, сж? мая рычаги 1 и 2, разводят скох бы 3 — »6 и вынимают пписпособ.)ение из клапанной коробки цилиндра.

Формула изобретени»

1. Приспособление для демонт(ажа и монта ка узлов, содержа(цих игольчатый подшйпник, например коромысла Йлапаня двигателя внутреннего сгорания, Выполи«нное

40 в виде двух шарнирно соединенных рычагов с захватными элементами и располож«!ной между рычагами пружины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства

"„(монтл жя и и()!I —, Н(л il »т("! фи Kñà öè i! В собранном ви i«и Ольчятог подшипника, захватные элем«и hl Выш)лнсиы В виде закрепленных л рь:чагл.х щек,;!ар;1ллельиhlx

Нх боковым ст«нклм ск»)б), рязх!с щенных ня Ъ рычагах опп )зитно О; >л .); гои, Н3 каждой из KDTopblx Вы1!О. Иены Вял имио псп

ПСНДИ К»»> 1 Я PHbl«П ) В(. РХ НОСТИ ; i! 3 ИЗ КОТО

pblx являсгся поверхностью> Врлщс:1ия; а дрхгая — плоская, плоские поверхности оппозитных скоб раз iblx рычагов рл(,1()ложень1 В Одной плоскости, оси !1(зв«рх?(остей врл щения параллельны оси шарнирii н сме(цены от нее ия равные расстояния. рычаги выполнены

П-образными в поперечном сечении и обря.иены пазами навстречу друг другу, приспособлени«сHабжспо призмой с отверстием. перпендикулярным стенке паза Одного из рычагов, неподвижно . кр«пл«нной в плзх этогл рычага с Возможностью взаимодейс!Вия как мини му",1 Одной h3 L I;îã>ñp..-ностей, параллельной х помянх>той стенке паза, с внутренней, параллельной сй, поверхностью паза дру; Ого рь.члга, шарнир Выполнен в виде стержня, установленного с Возможностью Врлп(«ния В отверст )-:

ПРИЗМЫ, 3 КОНЦЫ ГТ«P?KH!! .!:» !I().IB I >KI!, !ЛКГ лены Н3 щеках рь)чягл, Образую!цих П-()! разный паз.

2. Приспособл«! и«ИО и. 1. ) ã..ãèча .: и(ееся тем. что i!3 ().l Ой Iiз;!Нп Оп;:) 1: .ных скоб ряз?!В1»; Il(>! i:: ОВ fi .:! . Н«

МЕНЬ((си М(р«:iH« соосными поверхнсстями p;i!I .(.!l! - и н«!

Д!.! КХ Ли ПНИ!МИ K НИ,; (1.1()(К!! .1И П(1.:; »Л!!,,. Г!.

Я. Приспособл«):!I« i1„1 и((еc!l г«м, что ОВО (33()iK«H() 3(! крс,: I ин на конца х рь(ча.-ов пили ндр!Пч«(ки м(: уг рами ст пеичлтой j)(мы. и О()!>31:.Г(>1;:,,, Т»» 11«НЯМ I! . »1(» 11 hlli« Д! I!> . (. P (Пх г Tpx г, Вс.11-:: I:1:. эти; .; l;i)1;

МС Hh!1!Е ВII ТРЕНii«;:::«Т;;. .!" Т.:! >;!," ны.

П1риси ос(збл Г и ис (ЩЕЕСЯ T(1, ЧТО РЯ Г. Г») Н :1«ПЛ !, !»»: г, ности меж.пс нли()ол, « i дяленны и шарнир» скоб разных )и!13!О: "..!Вп

120 .

1565671 б 2

Фиг. 3

Составитель T. Я кт и> к на

Редактор В. Бугренкова Текрел И. Верее Корреьт >!, ." . -.ил

Заказ 188 Тираж 680 Г1олиисно>

> >

ВНИИ!1И! оссларственного ком >тета ио иэобрсг>ниии и откр;,:г, ! !3035, Ч»скво, Ж 35, Pa}:»> > :»: ниб>, Пр»изволственно-излательский комбинат «Г1атснт», г. Ужг»р >;, !