Патент 156568

Патент ссср 156568

 

Класс В 61b; 20а, 12 № 156568

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 75

Н. М. Мощенко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА ВАГОНЕТОК ПОДВЕСНЫХ

КАНАТНЫХ ДОРОГ

Заявлено 10 сентября 1962 г. за Хе 794232/27-11 в Комитет по делам нзобретеннй и открытий Ilpli Совете Чинистрсв СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарнык знаков» к:е 16 за 1963 г.

Известны устройства для разгона вагонеток подвесных канатных

710рог при сцеплении нх с тяГОВых! KBllатоз1 на !,Онечных ста:1цнях, с применением наклонной плоскости.

Особенность описываемого устройства состоит в том. !То в I QI!llå наклонной плоскости х cTBYΠ!ÐíB 1 1pcTI<3 для проталкивания ВВГОнеток. Каретка перемещается по направляющим с гo»o!kii io в-»oìoãBTåëного каната, который огибает систему блоков. Один конец вспомогательного каната оборудован противовесом, а другой — закреплен i!3 коническом желобчатом барабане, который приводится тяговым канатом через систем передач или от отдельногo привода. Устройство такой конструкции уменьшает износ тягсво"o каната и вагонетки вследствие их безударного сцепления, так как вагонетке сообщают скорость, примерно равную скорости тягового каната.

На фиг. 1 изобрBæåно описываемое i стройство, внд сбокх", н11 фиг. 2 — то же, в плане.

Перед запуском дороги кнопкой пуск (на чертеже не показана) включают электромагнит 1. После BBãðóçêè вагонетка 2 по рельсу 8 с уклоном самокатом перемещается I!3 прямой участок пути к узлу ее сцепления с тяГсвым канатом 4. На прямом частке пути ВагонеткB ВозJeViCTB) ет Н3 концевой BbIK1IOHBTe;Ib I, OTK llOBBIOlkiIIII э чектро.;1агннт.

При этом срабатывает колодочный тормоз 6, который сообщает вращательное движение ксklkI låñêoìó желобчатому барабану 7.

Одновременно вспомогательный канат 8 огибает блоки 9 и 10, k!Bматывается на ту часть барабана, которая имеет больший диаметр, .

¹ 156568 сообщает каретке 11 ускоренное движение по направляющим 12. Вагонетка 2 входит в зону движения каретки и проталкивается ею до сцепления с тяговым канатом 4. К моменту сцепления с тяговым канатом вагонетка достигает скорость, приблизительно равную скорости тя1ового каната. При дальнейшем движении каретка во воздействует на концевой выключатель 13, который включает электромагнит 1. Тормоз 6 растормаживает грузовой противовес 14. Через систему блоков 9 и 10 вспомогательный канат 8 сматывается на ту часть барабана, которая имеет меньший диаметр, и каретка возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Устроиство для разгона вагонеток подвесных канатных дорог п и сцеплении их с тяговым органом на конечных станциях, с применением наклонной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа тягового каната и сцепных приборов путем обеспечения безударного сцепления за счет сообщения вагонеткам скорости, близкой и скорости тягового каната, в конце наклонной плоскости установлена взаимодействующая с вагонетками для их проталкивания каретка пе7 ремещаемая по направляющим с помощью прикрепленного к ней вспомогательного каната, огибающего систему блоков и снабженного на одном конце грузовым противовесом, а другим концом укрепленного на коническом желобчатом барабане, приводимом от тягового каната через систему передач или от отдельного привода.

Фиг. <

/2

Фиг Е

Редактор Л. М. Струве

Texpe„. Т, П. Курилко корректор Г. И. Чугунова

Подп. к печ. 17/VIII — 63 г, Формат бум. 70+ 108 /iq Объем 0,18 изд л.

Зак. 20 6/9 Тираж 676 Цена 4 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.