Патент ссср 156569

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 61п; 20i, 30»

М 156569

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р г-:г ;

1 (" »

1 . и.

Подписная группа Лб 88

А. М. Морозов и В. М. Якунин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОСЕКЦИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Заявлено 28 июня 1962 г. за Мв 784473/26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» K 16 за 1963 г.

Ф

Известны устройства, в которых контроль заданной величины скорости движения поездов осуществляется при помощи регистрирующего электромеханического скоростемера типа СЛ-2, соединенного с осью колесной пары локомотива, Однако при выходе из строя одного из редукторов или привода регистрирующего скоростемера контролирующая система устройства не способна реагировать на изменение скорости.

Описываемое устройство контроля заданной величины скорости отличается от ранее известных устройств тем, что в нем контроль скорости выполняется только электрическими средствами, при помощи полупроводниковых элементов, включенных в мостовую схему. Устройство выполнено в виде конструкции, содержащеи уравновешенный мост, в одно плечо которого включена база полупроводникового триода, а в другое — обмотка тахогенератора, ток в которой при превышении допустимой скорости, нарушает баланс моста и открывает триод, обеспечивая тем самым включение реле контроля скорости для управления автоматической системой торможения.

На чертеже приведена схема предлагаемого скоростемера.

Устройство контроля скорости состоит из генератора 1 переменного тока нерегистрирующего электромагнитного скоростемера, установленного на специальной крышке буксы колесной пары, локомотивного светофора 2, указателя 8 ссккооррооссттии, полупроводниковых приборов 4 и

5, источника постоянного тока для питания стабилизатора напряжения, состоящего из селеновых выпрямительных столбиков 6 и сопротивле№ !56569 ния 7, напряжение с которых подается на реле 8 контроля схемы и реле 9 контроля скорости. Далее напряжение подается на регулирующее сопротивление 10 к средней точке моста, одним плечом которого является база триода 4 с регулирующим сопротивлением 11 и диодом

5, а вторым плечом — постоянное сопротивление 12 и обмотка генера-ора 1 нерегистрирующего скоростемера.

Кроме того, устройство содержит реле 13 красного огня, промежуточное реле 14, электропневматический клапан 15, тормозной вентиль 1б и отпускной 17, включенные в блокировочные провода электросекции через включатели 18, 19 и 20.

При равновесии мостовой схемы триод 4 открыт на минимальный ток. Величина тока в этом случае достаточна для включения реле 8 контроля схемы, фронтовой контакт которого находится в цепи проме— жуточного реле 14. Реле 9 контроля скорости, включенное в цепь последовательно с реле контроля схемы, от этого тока не срабатывает, так как для его включения необходима большая величина тока. Тепловой контакт реле 9 контроля скорости в цепи промежуточного реле в этот момент будет замкнут.

Таким образом, промежуточное реле будет находиться под током. а его тыловые контакты 21 и 22 в цепи тормозного и отпускного вентилей 16 и 17 будут разомкнуты, а фронтовой контакт 28 в цепи питания электропневматического клапана — замкнут.

Если на локомотивном светофоре красный свет и скорость движения поезда превышает, например, 20 км/«ас, устройство работает следующим образом.

Тахогенератор вырабатывает ток, который изменяет величину отрицательного смещения на базе триода и открывает его, обеспечивая срабатывание реле контроля скорости.

Реле контроля скорости срабатывает и размыкает свой тыловой контакт 24 в цепи промежуточного реле 14, которое обесточивается и замыкает свои тыловые контакты в цепи питания тормозных и отпускных вентилей, а также размыкает свой фронтовой конпгакт 23 в цепи питания электропневматического клапана 15.

В результате этого немедленно срабатывают электропневматические тормоза поезда и раздается свисток электропневматического клапана автостопа.

Предмет изобретения

Устройство для контроля скорости движения электросекций железных дорог, содержащее тахогенерагор нерегистрирующего скоростемера, установленный на буксе колесной пары, указатель скорости, электропневматический клапан, локомотивный светофор и стабилизатор напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью контроля заданной величины скорости поезда при запрещающем показании локомотивного светофора, оно выполнено в виде конструкции, содержан ей уравновешенный мост, в одно плечо которого включена база полупроводникового триода, а в другое — обмотка тахогенератора, ток в которой при превышении допустимой скорости нарушает баланс моста, открывает триод, обеспечивая включение реле контроля скорости для управления автоматической системой торможе IHH. № 156569

Составитель А. Ф. Михайлов

Редактор С. Л. Богатырева Техред T. П. Курилко

Корректор М. И. Эльмус

Подп. к печ. 20/VIII — 63 г. Формат бум, 70 g 108> 16 Объем 0,26 изд. л.

Зак. 2!!2/16 Тираж 650 IlE на 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.