Вулканизационный дорн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при ремонте механических повреждений шин. Цель изобретения - повышение производительности. Для этого корпус 1 выполнен в виде пластины с фланцами, выполненными в виде складывающихся упоров 3. Упоры 3 посредством осей 4 шарнирно смонтированы на корпусе и снабжены ограничителями поворота. Дорн снабжен дополнительными эластичными оболочками 8 для разведения упоров. Оболочки 8 установлены в эластичной оболочке 6 и связаны со средством для подвода-отвода теплоносителя. Предлагаемый дорн можно устанавливать в шину и извлекать из нее в сложенном положении без разведения бортов покрышки. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECflff ÁËÈÍ (51) 5 В 29 С 73/00 35 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ц 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393438/23-05
{22) 26.01.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В. И, Дорошенко и Н. И. Макаренко (53) 678.058.5:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 876486, кл. В 29 С 67/10, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 954250, кл. В 29 С 67/10, 1981. (54) BYЛКАНИЗАЦИОННЫЙ ДОРН (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при ремонте механических поврежде2 ний шин. Цель изобретения — повышение производительности. Для этого корпус 1 выполнен в виде пластины с фланцами, выполненными в виде складывающихся упоров 3. Упоры 3 посредством осей 4 шарнирно смонтированы на корпусе и снабжены ограничителями поворота. Дорн снабжен дополнительными эластичными оболочками 8 для разведения упоров. Оболочки 8 установлены в эластичной оболочке 6 и связаны со средствами для подвода-отвода теплоносителя. Предлагаемый дорн можно устанавливать в шину и извлекать из нее в сложенном положении без разведения бортов покрышки. 8 нл.
1565717
30
40
Формула изобретения
50
3
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано ри ремонте механических повреждений ин.
Цель изобретения — повышение произодительности устройства за счет уменьшения времени на приведение в рабочее положение вулканизационного дорна.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вулканизационный дорн в рабочем положении; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — се ение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вулканизационный дорн в сложенном положеии, общий вид; на фиг. 6 — сечение à — Г а фиг. 5; на фиг. 7 и 8 — вулкаизационный дорн, размещенный во внутенней полости ремонтируемой покрышки.
Вулканизационный дорн содержит корпус, изготовленный в виде вертикально расоложенной пластины, по торцам которого демонтированы фланцы 2 перпендикулярно го продольной оси. Каждый из фланцев 2 выполнен в виде двух складывающихся поров 3, шарнирно соединенных с корпуом 1 посредством осей 4 и снабженных ограничителями 5 поворота. Вдоль корпуса 1
Между фланцами 2 размещена эластичная
1 болочка 6, которая опоясывает корпус 1
11о поверхности сопряжения последнего с внутренней полостью ремонтируемой поКрышки 7. В полости эластичной оболочКи 6 между корпусом 1 и фланцами 2 ус тановлены дополнительные эластичные ободочки 8 для разведения упоров. ДополНительные эластичные оболочки 8 для разведения упоров и эластичная оболочка 6 снабжены средствами для подвода-отвода геплоносителей (не показаны) . Вулканиза ционный дорн также содержит обжимной пояс 9 для фиксации корпуса 1 с фланцами 2 и эластичными оболочками, 6 и 8 во внутренней полости ремонтируемой покрышки 7.
Вулканизационный дорн работает следующим образом.
В сложенном виде вулка низа ционный дорн (фиг. 5 и 6) помещают внутрь покрышки 7 на ремонтируемый участок, на который заранее накладывают пластыри из сырой, невулканизованной резины.
Обжимным поясом 9 опоясывают ремонтируемую покрышку 7 по наружному периметру и устанавливают вместе с дорном в вулканизатор (не показан) . Вулканизационный дорн через средства подвода-отвода теплоносителя подсоединяют к системе подачи теплоносителя вулканизатора. Затем осуществляют процесс вулканизации (в эластичные оболочки 6 и 8 подают теплоноситель) . Под действием теплоносителя дополнительные эластичные оболочки 8 увеличиваются в объеме и отклоняют упоры
3. Упоры 3, вращаясь в осях 4, благодаря ограничителям 5 поворота занимают положение, перпендикулярное продольной оси корпуса 1, тем самым ограничивая расширение эластичных оболочек
6 и 8 в осевом направлении (фиг. 2, 4 и 8) . Одновременно под действием давления теплоносителя увеличивается в объеме эластичная оболочка 6, плотно прилегает к внутренней поверхности покрышки 7 и прижимает ремонтируемое место покрышки 7 к обжимному поясу 9 (фиг. 4 и 7).
Обжимной пояс 9 препятствует расширению ремонтируемой покрышки 7 и тем самым предотвращает выдавливание эластичных оболочек 6 и 8 в зазор между бортовыми кольцами ремонтируемой покрышки 7, а также в зазор между упорами 3 и покрышкой 7.
Под действием давления и температуры теплоносителя, подаваемого в эластичную оболочку 6, происходит вулканизация ремонтируемого места покрышки 7.
После оконча ния цикла вулканизации из эластичных оболочек 6 и 8 сбрасывается теплоноситель, средства подвода-отвода вулканизационного дорна отсоединяются от системы подачи теплоносителя вулканизатора, при этом под действием собственного веса (силы тяжести) упоры 3 возвращаются в исходное положение, т. е. складываются на корпусе 1 (фиг. 5 и 6).
Обжимной пояс 9 снимают и вулканизационный дорн в сложенном виде извлекают из отремонтируемой покрышки 7.
Далее цикл работы вулканизационного дорна повторяется.
Использование предлагаемого вулканизационного дорна позволяет производить установку и извлечение дорна в сложенном положении без разведения бортов покрышки с автоматизированным приведением дорна в рабочее положение внутри ремонтируемой покрышки, что приводит к заметному упроьцению технологического процесса, снижению трудоемкости и увеличеник производительности.
Вулканизационный дорн, содержа ший обжимной пояс, корпус, по торцам которого смонтированы фланцы перпендикулярно его продольной оси, и эластичную ооолочку, размещенную вдоль корпуса между фланцами и снабженную средствами для подвода-отвода теплоносителя, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, корпус изготовлен в виде пластины, а каждый фланец выполнен в виде двух складывающихся упоров, шарнирно соединенных с корпусом и снабженных ограничителями поворота, причем дорн снабжен дополнительнь1ми эластичными оболочками для разведения упоров, установленными в полости основной оболочки и связанными со средствами для подвода-отвода теплоносителя.
1565717
ЕидА
Фиг. 2
В-В
1565717
Фаг.7
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор А. Мотыль
Заказ 1!90
ФиМ
Составитель А. Теплюк
Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая
Тираж 526 Подписное