Железнодорожная цистерна в.а.соловьева
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки жидкостей, в том числе нефтепродуктов. Целью изобретения является более полное удаление жидкого груза из цистерны. Цистерна 1 подается на пункт разгрузки, поршень 3 соединяется с механизмом разгрузки посредством узла 7 и приводится в движение, вытесняя тем самым жидкость через сливной патрубок 8. При достижении поршнем 3 крайнего положения в эластичную камеру 4 по каналу 5 через клапан 6 нагнетается воздух, при этом эластичная камера 4 надувается, вытесняя тем самым остатки жидкости. Затем поршень 3 приводят в исходное положение, откачивают воздух из эластичной камеры 4, отсоединяют механизм разгрузки и цистерна 1 готова к дальнейшей загрузке. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECr!YBJlHH (51)5 В 65 D 88 54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4281136/23-13; 4282565/23-13 (22) 10.07.87 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (75) В. А. Соловьев (53) 621.642.3 (088.8) (56) Изобретатель и рационализатор, 1987, № 5, с. 32, рис. 1. (54) ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА
В. А. СОЛОВЬЕВА (57) И зобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки жидкостей, в том числе нефтепродуктов. Целью изобретения является более полное удаление
ÄÄSUÄÄ 1565769 А 1
2 жидкого груза из цистерны. Цистерна 1 подается на пункт разгрузки, поршень 3 соединяется с механизмом разгрузки посредством узла 7 и приводится в движение, вытесняя тем самым жидкость через сливной патрубок 8. При достижении поршнем
3 крайнего положения в эластичную камеру
4 по каналу 5 через клапан 6 нагнетается воздух, при этом эластичная камера 4 надувается, вытесняя тем самым остатки жидкости. Затем поршень 3 приводят в исходное положение, откачивают воздух из эластичной камеры 4, отсоединяют механизм разгрузки и цистерна 1 готова к дальнейшей загрузке. 2 ил.
1565769
Формула изобретения
Гала 2
Составитель В. LLàäðè÷åâ
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Э. Лончако
Тираж 509 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр К и ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, у . р . У, л. Гага ина, 101
Изобретение относится к железнодорожому транспорту и может быть использоано для транспортировки жидкостей, том числе нефтепродуктов.
Целью изобретения является более пол11ое удаление жидкого груза из цистерны.
На фиг. 1 изображена цистерна с поршнем, разрез; на фиг. 2 — пункт по разгрузке предлагаемых цистерн.
Цистерна 1 содержит наливную горловину 2 и расположенный внутри ее пор- 10 шень 3, который снабжен эластичной камерой 4, укрепленной на его рабочей поверхности, при этом в поршне 3 и обращенной к нему торцовой стенке цистерны 1 еубразован канал 5 с клапаном 6 для сооб(цения внутренней полости эластичной каГиеры 4 с источником давления и смонтирован узел 7 для соединения с механизмом разгрузки, при этом в противоположной торцовой стенке цистерны 1 выполнен сливной патрубок 8. 20
Пункт по разгрузке цистерн может включать в себя поворотный круг 9, подвижГГый упор 10 и толкатель 11.
Железнодорожная цистерна 1 подается
На поворотный круг 9, устанавливается в рабочее положение, выдвигаются упор 10
25 толкатель 11, выполненный в виде полого штока с замковым механизмом, который стыкуется с поршнем 3 посредством узла
7, при этом толкатель ll приводит в движение поршень 3 с эластичной камерой 4, вытесняя жидкость через сливной патрубок
8. При достижении поршнем крайнего положения в эластичную камеру 4 по каналу 5 через клапан 6 нагнетается воздух, при этом вытесняются остатки жидкости, затем поршень 3 возвращается в исходное положение, откачивается воздух из эластичной камеры
4, толкатель 11 и упор 10 задвигаются на место и цистерна 1 готова для последующей загрузки.
Железнодорожная цистерна, содержащая наливную горловину и расположенный внутри цистерны пор шень, отличаюи4аяся тем, что, с целью более полного удаления груза, поршень снабжен эластичной камерой, укрепленной на его рабочей поверхности, при этом в поршне и обращенной к нему торцовой стенке образован канал с клапаном для сообщения внутренней полости камеры с источником давления и смонтирован узел для соединения с механизмом разгрузки, при этом в противоположной торцовой стенке цистерны выполнен сливной патрубок.