Секция ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов. Цель - повышение надежности работы секции за счет снижения динамических нагрузок. Устройство включает раму 1, на которой установлены блоки, продольно натянутый канат с закрепленными на его ветвях роликоопорами /Р/ 4 и дополнительные Р 8. Последние закреплены на стойках 7 посредством упругих элементов 9. При этом Р 8 расположены на уровне Р 4 и установлены между ними с возможностью вертикального перемещения с образованием с Р 4 единого транспортного желоба. Желобчатость, образованная Р 8, меньше желобчатости, образованной Р 4. При повышении загрузки или сильном ударе, возникшем при падении большого куска груза, Р 8 и лента прогибаются, при этом последняя опирается на Р 4. При изменении загрузки конвейера рама 1 с Р 4, установленными на канатах 3, натянутых на ней, регулируется по высоте, например, домкратами. Это позволяет изменять прогиб ленты под нагрузкой и приводить его к оптимальной величине, что продлевает срок ее службы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1565788 A 1 (5 1 ) 5 В 65 G 21/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4466903/27-03 (22) 27.07.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (75) В. С. Бондарев, В. М. Корякин, А. И. Дремин, Н. Н. Крутиков и П. 3. Писоцкий (53) 621.867.2 (088.8) (56) Полунин В. Т. и др. Эксплуата ци я мощных конвейеров. — М.: Недра, 1986, рис. 2.6а, с. 41.
Авторское свидетельство СССР № 1041445, кл. В 65 G 21/04, 1983. (54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов. Цель — повышение надежности работы секции за счет снижения динамических нагрузок. Устр-во включает раму 1, на которой уста новлены блоки, продольно натянутый канат с закрепленными на его ветвях роликоопорамч (р) 4 и дополнительные P 8. Последние закреплены на стойках 7 посредством упругих элементов 9.
При этом Р 8 расположены на уровне P 4 и установлены между ними с возможностью вертикального перемещения с образованием с P 4 единого транспортного желоба. Желобчатость, образованная Р 8, меньше желобчатости, образованной P 4. При повышении загрузки или сильном ударе, возникшем при и" äåíèè большого куска груза, Р 8 и лента прогибаются, при этом последняя опирается на Р 4. При изменении загрузки конвейера рама 1 с Р 4, установленными на канатах 3, натянутых на ней, регулируется по высоте, например, домкратами. Это позволяет изменять прогиб ленты под нагрузкой и приводить его к оптимальной величине, что продлевает срок ее службы. 2 з. и. ф-лы, 6 ил.
1565788
15
Формула изобретения
3
Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимуцественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов, в особенности крупно-кусковых, тяжелых, таких как вскрышные породы с включениями крупных кусков.
Целью изобретения является повышение надежности работы секции за счет снижения динамических нагрузок.
На фиг. 1 изображена секция ленточного конвейера в плане, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 — секция при различных величинах ее загрузки, продольное сечение.
Устройство состоит из рамы 1, на которой установлены огибающие блоки 2, продольно натянутого каната 3 с закрепленными на его ветвях роликоопорами 4, натяжного механизма 5, упругих зацепов 6, поддерживающих крайние ветви каната, стоек 7 (фиг. 2), дополнительных амортизирующих роликоопор 8, закрепленных на стойках посредством упругих элементов 9. Рама 1 соединена со стойками 7 посредством винтовых домкратов 1Î (фиг. 3) . Роликоопоры 4 закреплены на ветвях каната 3 при помощи накладных планок 11 стянутых болтами 12 (фиг. 4 и 5) .
Устройство работает следующим образом.
При малой загрузке секции мелкими куска и, а содержащие их в смешанных насыпных грунтах велико, нагрузки на ленту и роликоопоры малы. Лента в этом случае опирается на довольно широко разнесенные дополнительные амортизирующие роликоопоры 8 и имеет большую податливость.
При повышении загрузки или сильном ударе, обусловленном падением большого куска груза, амортизирующие роликоопоры 8 и лента прогибаются (фиг. 6), последняя опирается на нижестоящие роликоопоры 4, закрепленные на канатах. Податливость системы при этом уменьшае-.ся, благодаря чему про4 гиб ленты ограничивается в допустимых пределах.
При изменении загрузки конвейера рама 1 с роликоопорами 4, установленными на канатах 3, натянутых на ней, может регулироваться по высоте при помощи, например, домкратов 10. Это позволяет изменять прогиб ленты под нагрузкой и приводить
его к оптимальной величине.
В результате увеличения начальной податливости и в то же время ограничения прогиба ленты продлевается срок ее службы. Вследствие этого сокращаются простои конвейера, обусловленные ремонтом и заменой ленты.
1. Секция ленточного конвейера включающая стойки, раму, канат, соединенный с рамой посредством натяжного механизма и огибающих блоков, и роликоопоры, закрепленные на ветвях каната и образующие транспортный желоб для перемещения транспортной ленты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы за счет снижения динамических нагрузок, она снабжена расположенными над уровнем основных роликоопор дополнительными амортизирующими роликоопорами, закрепленными на стойках посредством упругих элементов, при этом амортизирующие роликоопоры установлены между основными роликоопорами с возможностью вертикального перемещения с образованием с последними единого транспортного желоба.
2. Секция по и. 1, отличающаяся тем, что роликоопоры, закрепленные на ветвях каната, установлены с возможностью регулировки по высоте.
3. Секция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью исключения просыпи транспортируемого груза, желобчатость, образованная дополнительными амортизирующими роликоопорами, меньше желобчатости, образованной роликоопорами, закрепленными на ветвях каната.
1565788
Фиг. 1
1565788
Г Г
Вид 8
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г)роизводственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Г
Фиг.4
Редактор А. Шандор
Заказ 1194
Составитель Г. Петрова
Текред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Тираж 637 Подписное