Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вертикального перемещения длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Подъемник состоит из грузовой платформы 1 и противовеса 2, подвешенных на канатах 3 и 4, закрепленных на опорной конструкции концами, огибающими отклоняющие блоки 5 и 6. Тяговые канаты 3 и 4 на грузовой платформе 1 и противовесе 2 запасованы вдоль их длинных сторон и приводятся в движение приводом 8. При обрыве одного из канатов 3 или 4 перекоса и заклинивания грузовой платформы 1 и противовеса 2 в направляющих не происходит. 1 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ)5 В 66 В 11/08
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУ4АРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ Г
ПО ИЗС6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419866/27-11 (22) 25.02.88 (46) 23.05.90. Бюл. 9 19 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) П.В.Быков (53) 626.022(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 132263, кл. В 66 В 9/04, 1960. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для верти„„SU„„1565803 A 1
2 кального перемещения длинномерных грузов. Цель изобретения — повышение надежности. Подъемник состоит из грузовой платформы 1 и противовеса 2, подвешенных на канатах 3 и 4, закрепленных на опорной конструкции концами, огибающими отклоняющие блоки 5 и 6. Тяговые канаты 3 и 4 на грузовой платформе 1 и противовесе 2 запасованы вдоль их длинных сторон и приводятся в движение приводом 8. При обрыве одного из канатов 3 или 4 перекоса и заклинивания грузовой платформы 1 и противовеса 2 в направляющих не происходит. 1 ил.
1565801
Формула изобретения
Составитель В.Дегтярев
Техред Л.Сердюкова Корректор М.КУчерявая
Редактор Н,Гунько
Заказ 1195 Тираж 594
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част»
Ности к подъемникам с противовесом, и может быть использовано для верти5
Кального перемещения длинномерных грузов .
Целью изобретения является повыение надежности.
На чертеже изображен подъемник, общий вид.
Подъемник содержит грузовую платформу 1 и противовес 2, подвешенные а параллельных тяговых канатах.3
4, огибающих отклоняющие блоки 5, становленные на опорной конструкции тационарно, и отклоняющие блоки 6, становленные на платформе и противоесе. Канаты 3 и 4 установлены с возожностью фрикционного взаимодействия. О барабаном 7 привода 8, а их концы закреплены на перекрытиях шахты. При од 8 с барабаном 7 расположен на противовесе 2.
В исходном положении привод 8 отключен, грузовая платформа 1 и противовес 2 находятся в статическом
1 остоянии.
При включении привода 8 барабан 7 йачинает вращаться, например, по ЗО часовой стрелке, при этом канаты 3 н 4 начинают перемещаться в противоположных направлениях (показано стрелками). Ветви канатов 3 и 4 со стороны противовеса 2 начинают удлиняться, что приводит к опусканию противовеса 2 и, 5 ледовательно, к подъему платформы 1.
При: †:åðåêëþ÷åíèè привода 8 барабан враща= тся против часовой стрелки, платформа 1 опускается, а противовес
2 поднимается.
При обрыве, например, каната 3, грузовая платформа 1 и противовес 2 окажутся подвешенными на канате 4.
При этом перекоса грузовой платформы
1 и противовеса 2 не произойдет.
Канаты 3 и 4 могут быть запасованы как в одном, так и в противоположных направлениях. Последний вариант является предпочтительным, так как при этом нагрузка на барабан 7 привода 8 прикладывается в противоположных направлениях и, следовательно, уравновешивается.
Привод 8 может взаимодействовать с канатом 3 и 4 в любом месте, однако при его размещении на противовесе
2 масса привода 8 входит в массу противовеса, что приводит к снижению массьг всего устройства.
Подъемник, содержащий вертикально подвижные кабину и противовес, подвешенные на канатной системе через отклоняющие блоки, закрепленные на опорной конструкции, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен расположенными на кабине и противовесе дополнительными отклоняющими блоками, при этом канаты запасованы через отклоняющие блоки параллельно друг другу, причем концы каждого из канатов расположены противоположных сторонах опорной конструкции.