Устройство для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам механизации такелажно-доставочных работ, а именно к устройствам для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения поворота секций относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно центра симметрии поперечного сечения. Пространственный шарнир размещен на стыке секций 1 в полостях, образованных параллельными пластинами 3, жестко закрепленными в торцовых частях секций, и состоит из U-образных скоб с проушинами 5 для фиксации их в корпусах смежных секций посредством пальцев. Скобы объединены между собой кольцом 7 и вертикальными пальцами 8. Поверхности контакта скоб выполнены дугообразными, центры кривизны которых лежат на осях пальцев, при этом одна из скоб имеет отверстие, а другая - штырь 11 для размещения в этом отверстии, а кольцо 7 расположено между двумя упругими прокладками. Данная конструкция устройства для соединения секций монорельсового пути позволит обеспечить возможность приспосабливания пути к геометрии выработки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1565933

<51)5 E 01 В 25/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," - :: —,;:"-: I

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390593/27-11 (22) 10,03.88 (46) 23,05.90. Бюл. М 19 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт с экспериментальным заводом (72) М,и.смирнов, В.В.Анкудинов и

А.В.Трумбачев (53) 625.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 515856, кл, Е 01 В 25/24, 1973.

Фиг. 5 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

СЕКЦИЙ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ПОДВЕСНОГО

МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к средствам механизации такелажно-доставочных работ, а именно к устройствам для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения поворота секций относительнодругдруЕ-В

2 га в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно центра симметрии поперечного сечения. Пространственный шарнир размещен на стыке секций 1 в полостях, образованных параллельными пластинами 3, жестко закрепленными в торцовых частях секций, и состоит иэ U-образных скоб с проушинами 5 для фиксации их в корпусах смежных секций посредством пальцев. Скобы объединены между собой кольцом 7 и вертикальными пальцами 8. Поверхности контакта скоб выполнены дугообразными, центры кривизны которых лежат на осях пальцев, при этом одна из скоб имеет отверстие, а другая — штырь 11 размещения в этом отверстии, а кольцо 7 расположено между двумя упругими прокладками. Предлагаемая конструкция устройства для соединения секций монорельсового пути позволит обеспечить возможность приспосабливания пути к геометрии выработки в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

5 ил.

1565933

Изобретение относится к средствам ме ханизации такелажно- доставочных работ, а именно к устройствам для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения поворота секций относительно одна другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно центра симметрии поперечного сечения.

На фиг.1 изображен монорельсовый путь, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.4— сечение Б — Б на фиг,1; на фиг,5 — сечение

 — В на фиг.2.

Монорельсовый путь для перемещения подъемно-транспортного средства в условиях горных выработок состоит из секций 1, соединенных между собой пространственными шарнирами 2, обеспечивающими возможность поворота секций относительно одна другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях без плоскопараллельных перемещений относительно центра симметрии поперечного сечения, Пространственный шарнир 2 размещен на стыке секций 1 в полостях, образованных параллельными пластинами 3, жестко закрепленными в торцовых частях секций 1, и состоит из U- образных скоб 4 с проушинами 5 для фиксации их в корпусах смежных секций 1 посредством пальцев 6. Скобы 4 обьединены между сббой кольцом 7 и вертикальными пальцами 8, Поверхности контакта скоб 4 выполнены дугообразными 9, центры кривизны которых лежат на оси пальцев 8, фиксирующих кольцо 7, при этом одна из скоб 4 имеет отверстие 10, а другая — штырь 11 для размещения в этом отверстии 10. Кольцо 7 расположено между двумя упругими прокладками 12, выполненными из упругого материала, При повороте секций 1 относительно одна другой в горизонтальной плоскости вертикальные пальцы 8 скользят по внутреннему диаметру кольца 7, объединяющего U-образные скобы 4 между собой, при этом контакт скоб 4, поверхности которых выполнены в виде полусфер 9, не нарушает20

50 ся, так как одна из них имеет отверстие 10, а другая — штырь 11, взаимодействующий с этим отверстием, Поворот секций 1 относительно одна другой в вертикальной плоскости обеспечивается за счет прокладок 12 из упругодеформируемого материала.

Предлагаемая конструкция и ространственного шарнира позволит приспособить пути к геометрии выработки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, тем самым расширяя область применения подъемнотранспортных средств подвесного типа для снижения трудоемкости ручных операций в приэабойной зоне подготовительных выработок.

Формула изобретения

Устройство для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути, содержащее пространственный шарнир, соединительные элементы и фиксаторы,отл ича ющеесятем,что,с целью повышения эффективности путем обеспечения поворота секций относительно одна другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно центра симметрии поперечного сечения, пространственный шарнир выполнен из двух частей, каждая из которых размещена в полости, ограниченной параллельными горизонтальными пластинами, жестко закрепленными на торцах каждой смежной секции, при этом каждая часть образована скобой с проушиной и вертикальным пальцем, проходящим через скобу, обе части соединены кольцом, расположенным внутри скоб и охватывающим оба пальца, причем между кольцом и скобами размещены упругие прокладки, ограничивающие боковые перемещения кольца, обе части шарнира взаимодействуют одна с другой перемычками скоб, которые выполнены с дугообразными профилями, причем центры кривизны профилей лежат на осях вертикальных пальцев, на перемычке одной из скоб выполнено отверстие, а на перемычке другой- штырь для размещения в отверстии, при этом каждая скоба зафиксирована в теле секции с помощью пальца, вставленного в ее проушины, 1565933

I !

Фаг. 2

A-4

Фаг.3

1565933

71

Ф

Составитель А.Петрухин

Редактор И.Дербак Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И,Муска

Заказ 1201 Тираж 448 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101