Причальное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение надежности сооружения за счет увеличения его несущей способности. Причальная набережная содержит наклонную лицевую шпунтовую стенку 1 и надстройку 3. К стенке 1 в верхней части ниже надстройки 3 жестко закреплены разгрузочная и технологическая консоли 5 и 6. Под консолью 5 выполнена незаполненная грунтом засыпки 2 полость 9. На верхнем торце стенки 1 размещен прикордонный рельс 4 кранового пути. Консоли 5 и 6 расположены по высоте на одном уровне и могут быть выполнены в виде единой плиты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ())5 Е 02 В 3/06

I \

1 я, н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OCУДА СтаЕННЫй KOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4467531/23-15 (22) 27.07 ° 88 (46) 23,05.90. Бюл. 9 19 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главморречстроя (72) Г.M.Måëüäçèõoâ и Л.Р.Мороз. (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1305241, кл. Е 02 В 3/06, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1350237, кл. Е 02 В 3/06, 1986.

% (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изоб„„SU „„) 565942

2 ретения — повышение надежности сооружения за счет увеличения его несущей способности. Причальная набережная содержит наклонную лицевую шпунтовую стенку 1 и надстройку 3. К стенке 1 в верхней части ниже надстройки 3 жестко. закреплены разгрузочная 5 и технологическая 6 консоли. Под консолью 5 выполнена незаполненная грунтом 2 засыпки полость 9. На верхнем торце стенки 1 размещен прикордонный рельс 4 кранового пути. Консоли 5 и 6 расположены по высоте на одном уровне и могут быть выполнены в виде единой плиты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1 565942

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано как причальное сооружение морского порта. 5

Цель изобретения — повышение надежности сооружения за. счет увеличения его несущей способности.

На чертеже изображена предлагаемая конструкция причального сооружения, вид сбоку.

Причальная набережная содержит лицевую шпунтовую стенку 1, наклоненную своим верхом в сторону грунта 2 засыпки, и надстройку 3 На верхнем торце лицевой стенки 1 размещен прикордонный рельс 4 кранового пути,а ниже надстройки 3 жестко закреплены разгрузочная 5 и технологическая 6 консоли. Технологическая консоль 6 снабжена бортовой плитой 7 2ц с отверстиями 8. Под разгрузочной консолью 5 выполнена незаполненная грунтом засыпки полость 9. Консоли 5 и 6 расположены по высоте на одном уровне и могут быть выполнены в виде единой 25 плиты.

Возведение набережной производят в следующей последовательности, Сначала погружают стенку 1, монтируют консоли 5 и 6 и приступают к заполнению пазухи причала грунтом 2, после чего производят работы по монтажу бортовой плиты 7 и рельса 4 кранового пути.

Сооружение работает следующим об35 разом.

По мере заполнения пазухи причала грунтом 2 стенка 1 воспринимает возрастающее боковое давление засыпки и изгибается, отклоняясь в верхней части в сторону акватории.В процессе дальнейшего заполнения пазухи происходит зависание грунта засыпки на консоли 5, образова " ние под нею полости 9 и замедление роста бокового давления грунта на стенку. В ходе засыпки поступающий на консоль грунт 2 своей тяжестью стремится изогнуть стенку 1, отклоняя ее уже в сторону грунта 2. Ло завершении строительства консоль 5 оказывается загруженной постоянной нагруз50 кой от массы грунта 2 и временными эксплуатационными нагрузками на поверхности причала. Действие этих нагрузок суммируется с действием вертикальной нагрузки от крана на рельс и создает в стенке 1 изгибающий момент, противоположный по знаку моменту от бокового давления грунта засыпки, в результате чего может быть обеспечено наиболее выгодное распределение суммарных усилий в материале стенки и обеспечена требуемая надежность сооружения.

Таким образом, наличие жестко соединенных со стенкой консолей 5 и 6 обеспечивает возможность передачи на лицевую шпунтовую стенку 1 дополнительных изгибающих моментов, необходимых для повышения надежности сооружения.

Размещение консолей 5 ниже надстройки 3 обеспечивает загрузку их грунтом засыпки и вследствие этого получение разгружающего изгибающего момента не только от временных, но и от постоянных нагрузок.

Выполнение под консолью 5 свободной от грунта полости 9 обеспечивает снижение нагрузок на лицевую шпунтовую стенку. 1 от бокового давления грунта засыпки.

Размещение на верхнем торце стенки

1 прикордонного рельса 4 кранового пути позволяет снизить трудоемкость работ по устройству крановых путей, так как в этом случае не требуется каких-либо дополнительных конструкций типа подкрановых балок. Кроме того, предлагаемое расположение кранового пути обеспечивает уменьшение опрокидывающего момента, а следовательно, повышает надежность сооружения.

Разгрузочную 5 и технологическую

6 консоли целесообразно выполнять в виде единого монтажного . элемента плиты, собранной, например, из тех же элементов, что и стенка 1, но в этом случае верхнюю часть стенки 1 выполняют в виде гребенки, а в плите предусматривают соответствующие отверстия.

Формула изобретения

1. Причальное сооружение, включающее лицевую шпунтовую стенку, наклоненную в сторону грунта засыпки, горизонтальную надстройку над стенкой и причальный козырек, расположенный со стороны акватории перед лицевой стенкой, о т л и ч е. ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сооружения за счет увеличения его несущей способности, к верхней части лицевой шпунтовой стенки жестко прикреплены разгрузочная и технологическая

Составитель В.Казаков

Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор С.йекмар

Подписное

Тираж 535

Заказ 1202

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,301

5 1565942 6 консоли, первая из которых обращена го выполнены разгрузочные отверстия, в сторону грунта засыпки, а вторая — а на верхнем торце шпунтовой стенки в сторону акватории, причем в грун- дополнительно размещен рельс крановотовой засыпке под разгрузочной кон- го пути. солью образована незаполненная грув"

2. Сооружение по п.1, о т л и— том полость, при этом технологическая ч а ю щ е е с я тем, что консоли расконсоль жестко соединена с причаль- положены по высоте на одном уровне ным козырьком, в нижней части которо- и выполнены в виде единой плиты.