Способ обвалования намывного сооружения и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - улучшение гидрообвалования намывного сооружения. Для этого подают пульпу через ось вращения 3 камерного колеса 1 в гидрообвалователь и одновременно намывают грунт в нижнюю секцию 8 камерной опалубки и осветляют пульпу в верхней секции 7 камерной опалубки. Затем выпускают осветленную пульпу из верхней секции 7 камерной опалубки через коллектор и отводной патрубок 10 в карту намыва. Освобождение намытого грунта из нижней секции камерной опалубки выполняют однонаправленным перекатыванием камерного колеса гидрообвалователя вокруг оси вращения 3. Устройство для обвалования намывного сооружения выполнено в виде камерного колеса, вокруг оси вращения которого симметрично друг другу расположены секционные камерные опалубки. Каждая из камерных опалубок имеет вид усеченной призмы и примыкает вершиной со щелевым отверстием к цилиндрической поверхности оси вращения 3 камерного колеса. В вертикальной плоскости оси вращения 3 имеется щелевое отверстие 4, разделенное перегородкой на две части. Одна из частей совмещена со щелевым отверстием 4 в верхней секции 7 и нижней секции 8. Другая часть отверстия 4 совмещена с коллектором для выпуска пульпы. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)5 Е 02 В 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4439984/23-15 (22) 04.05.88 (46) 23.05.90. Бюл. Y - 19 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромеханизации, санитарно-технических и специальных строительных работ (72) А.Н.Николаев, О.Н.Левченко, Т,И.Пеняскин, В.Я.Рец, А.И.Глебов, О.M.Màð÷åíêî и М.Е.Коваленко (53) 627.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я- 1191512, кл. Е 02 В 7/06, 1985.

Авторское свидетельство СССР

9 102651, кл. E 02 В 7/06, 1956.

2 (54) СПОСОБ ОБВАЛОВАНИЯ НАИПЗНОГО

СООРУЖЕНИЯ И УСТРО11СТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изоб- ретения — улучшение гидрообвалования намывного сооружения. Для этого подают пульпу через ось врацения 3 камерного колеса 1 в гидрообвалователь и одновременно намывают грунт в нижнюю секцию 8 камерной опалубки и осветляют пульпу в верхней секции 7 камерной опалубки. Затем выпускают осветленную пульпу из верхней секции 7 камерной опалубки через коллек1565948 тор и отводной патрубок 10 в карту намыва. Освобождение намытого грунт иэ нижней секции камерной опалубки выполняют однонаправленным перекатыванием камерного колеса гидро5 обвалователя вокруг оси вращения 3.

Устройство для обвалования намывного сооружения выполнено в виде камерного колеса, вокруг оси вращения которого симметрично друг другу расположены секционные камерные опалубки. Каждая из камерных опалубок имеет вид

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для устройства дамб обва-2р лования гидромеханиэированным способом при намыве сооружений и оснований.

Цель изобретения — улучшение гидрообвалования намывного сооружения.

На фиг.1 показано устройство, об- 25 щий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.3;на фиг.5— разрез В-В на фиг. 3.

Устройство (гидрообвалователь) со- 30 держит камерное колесо 1 с двумя ребордами 2, выполненными в виде выступов на краю камерного колеса 1 и обеспечивающими возможность перекатывания камерного колеса по намытому грунту (фиг.1 и 2), Ось 3 вращения расположена в центре камерного колеса 1 и служит для сообщения вращательного движения конСтрукции, подачи пульпы в гидрообвало-40 ватель и вьптуска иэ него осветленной пульпы (фиг.3)..

На оси 3 вращения камерного колеса

1 имеется щелевое отверстие 4 с перегородкой 5, отделяющей его. от щелево- 45

ro отверстия 6. При этом щелевое отверстие 4 в оси камерного колеса 1 обеспечивает соединение в вертикаль,ной плоскости верхней 7 и нижней 8 секций камерных опалубок между собой через их щелевые отверстия 9. Щелевое отверстие 6 в оси камерного колеса 1 обеспечивает прием осветленной воды из верхнего отводящего патрубка

10 через коллектор 11.

Верхняя секция 7 камерной опалубки обеспечивает отстой и осветление пульпы, поступающей в ось вращения камерного колеса 1. Нижняя секция 8 усеченной призмы и примыкает вершиной со щелевым отверстием к цилиндрической поверхности оси вращения 3 камерного колеса. В вертикальной плоскости оси вращения 3 имеется щелевое отверстие 4, разделенное перегородкой

4а две части. Одна из частей совмещена со щелевым отверстием 4 в верхней секции 7 и нижней секции 8. Другая часть отверстия 4 совмещена с коллектором для выпуска пульпы. 2 с.п. ф-лы, 5 ил. камерной опалубки предназначена для намыва грунта, его уплотнения и формирования внешних откосов обвалования.

Количество секций камерных опалубок устанавливают вокруг оси 3 вращения камерного колеса 1 в зависимосити от типа намываемого грунта.

Щелевое отверстие 9 в секции камерной опалубки служит для соединения в вертикальной плоскости со щелевым отверстием 4 в оси камерного колеса

1 диаметрально противоположных секций камерной опалубки.

Верхний отводящий патрубок 10 выполнен в виде цилиндра, верхний конец которого открыт для приема осветленной пульпы, а нижний конец соединен с коллектором 11, Коллектор 11 представляет собой круглую муфту с. отверстиями, которые попарно соединены соответственно с верхним отводящим патрубком 10 и нижним отводящим патрубком 12 каждой секции камерной опалубки (фиг.4 и 5).

Коллектор 11 предназначен для сбора осветленной пульпы, поступающей из секции камерной опалубки.

Нижний отводящий патрубок 12 соединяет секцию камерной опалубки с краном 13 и через него с отводным патрубком 14 и предназначен для выпуска осветленной пульпы из верхней секции

7 камерной опалубки по окончании намыва грунта в нижнюю секцию 8. Кран 13 служит для выпуска осветленной пульпы из нижнего отводящего патрубка 12 верхней секции 7 камерной опалубки.

Отводной патрубок 14 предназначен для отвода осветленной пульпы,иэ секции камерной опалубки на карту 15 намыва (фиг.2), Водило 16 представляет собой раму, имеющую жесткое крел5 1565 ление с механизмом 17 передвижения, и предназначено для соединения гидрообвалователя с механизмом 17 передвижения (гусеничным трактором), фиксирования в вертикальной плоскости целевого отверстия 4 в оси вращения камерного колеса 1.

Подводящий пульпопровод 18 представляет собой полиэтиленовый шланг, соединяющий магистральный пульпопровод

19 с осью 3 вращения камерного колеса

1,и служит для подачи пульпы в гидро-. обвалователь. Кран 20 служит для регулирования расхода пульпы, поступающей из магистрального пульпопрово- . да 19.

Способ обвалования намывного сооружения осуществляют следующим образом.

Первоначально по контуру карты 20

15 намыва устанавливают магистральный пульпопровод 19, на котором располагают на равном расстоянии друг от друга патрубки с краном 20 для подключения подводящего пульпопровода 18.

Рядом с магистральным пульпопроводом 19 с помощью механизма 17 передвижения устанавливают камерное колесо t ориейтируют его в направлении намыва дамбы обвалования и соединяют ось 3 вращения камерного колеса 1 через подводящий пульпопровод 18 с патрубком магистрального пульпопровода 19. Для обеспечения надежной герметизации соединения концы подводящего цульпопро= вода 18, выполненного из полиэтилена, нагревают и надевают соответственно на входной патрубок оси камерного колеса и патрубок магистрального пульпопровода 19. Места соединений после охлаждения обеспечивают надежную герметизацию швов и исключают утечку пульпы.

Далее совмещают в вертикальной плоскости щелевое отверстие в оси 3 вращения камерного колеса 1 со щелевым отверстием 4 в верхней 7 и нижней

8 секциях камерной опалубки. При этом нижняя секция 8 камерной опалубки плотно прижата к гРУнту основания ре-. бордой 2.

Затем подают пульпу от подводящего пульпопровода 18 в ось 3 вращения камерного колеса 1, в верхней 7 и нижней 8 секциях которого проводят: гидравлическую классификацию пульпы, а именно частицы песчаных фракций: грунта осаждают в нижней секции 8 ка мерной опалубки, а осветленная пуль948 6 па заполняет верхнюю секцию 7 камерной опалубки. В результате этого в нижней секции 8 намывают грунт до уровня оси

3 врашения камерного колеса 1.

Осветленная пульпа из верхней сек-. ции 7 камерной опалубки поступает через верхний отводящий патрубок 10 в коллектор 11, а затем через отводной патрубок 14 направляется из оси 3 вращения гидрообвалователя 1 на картУ

15 намыва.

Намытый грунт, находящийся в нижней секции 8 камерной. опалубки, уплотняется, консолидируется под действием собственного веса и приобретает форму этой секции.

Освобождение намытого грунта из нижней секции 8 камерной опалубки выполняют однонаправленным перекаты ванием камерного колеса 1 гидрообвалователя вокруг оси 3 вращения с шагом L, равным ti D/n, где и †. коэффициент, равньк 3,14, D — диаметр камерного колеса, n — количество секций камерной опалубки., При каждом однонаправленном перекатывании камерного колеса на расстоя" ние L проводят следующие взаимосвязанные операции: полное освобождение намытого грунта из нижней секции камерной опалубки при ее развороте, установку в нижнее рабочее положение следующей па ходу камерного колеса секции опалубки и совмещение в вертикальной плоскости щелевого отверстия в оси камерного колеса со щелевыми отверстиями в верхней и нижней секциях камерной опалубки.

Установленный шаг перемещения камерного колеса 1 обеспечивает полное наполнение нижней секции 8 камерной опалубки намытым грунтом и исключает вытекание пульпы из-под стенок и реборд нижней секции 8 камерной опалубки, Наращивание дамбы обвалования вшполняют последовательным повторением указанных операций с перемещением камерного колеса 1 вдоль магистрального пульпопровода 19. При этом подводящий пульпопровод 18 по мере перемещения фронта работ последовательно подключают к установленным на ма" гистральном пульпопроводе 19 патрубкам с краном 20.

Формула изобретения

1. Способ обвалования намывного . сооружения,включаюпдй подачу пульпы

7 1565948 8 от напорного пульпопровода в гидрообвалователь, сгущение пульпы, намыв вала из сгущенной пульпы, выпуск осветленной пульпы за пределы карты намь1ва и перемещение гидрообвалователя вдоль карты при помощи шагающего механизма, о т л и ч а ю m, и и с я тем что, с целью улучшения гидрообвалования намывного сооружения, совмещают 1О в вертикальной плоскости щелевое отверстие в оси камерного колеса гидрообвалователя с щелевыми отверстиями в верхней и нижней секциях камерной опалубки, подают пульпу через ось ка- 15 мерного колеса в гидрообэалователь н, одновременно, намывают грунт и пвкнюю секцию камерной опалубки и осветляют пульпу в верхней секции камерной Опалубки затем производят выпусI< осветленной пульпы из верхней секции камерной опалубки через коллектор и отводной патрубок в оси гидрообвалователя на карту намыва, а освобождение намытого грунта из нижней секции камернои опалубки выполняют однонаправленным перекатыванием камерного колеса гидрообваловатепя вокруг оси с шагом Ьс. равным Э/n где " коэф фициент, равный 3,14, D — диаметр камерного колеса, п — количество секций камерной опалубки.

2. Устройство для обвалования намывного сооружения, включающее сгуститель для обезвоживания пульпы и шагающий механизм для перемещения по намываемому сооружению, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, оно выполнено в . виде камерного колеса, вокруг горизонтальной оси вращения которого симметрично одна другой расположены секционные камерные опалубки,, каждая из которых имеет вид усеченной призмы и примыкает вершиной со щелевым отверстием к цилиндрической поверхности оси вращения камерного колеса, в вертикальной плоскости которой выполнено целевое отверстие, причем щелевое отверстие в оси камерного колеса разде,*ено.перегородкой на две части, одна из которых совмещена со щелевыми отверстиями верхней и нижней секций камерной опалубки, а другая часть щелевого отверстия в оси камерного колеса совмещена с коллектором для пропуска осветленной пульпы.

1565948

Составитель В.Байдаков

Редактор М.Бланар Техред JI.Ñeðäþêoâà Корректор О. Кравдова

Подписное

Тираж 537

Заказ 1202

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101